kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект по развитию познавательной деятельности по теме: "Запоминание геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в начале работы начинающему дефектологу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по развитию познавательной деятельности по теме: "Запоминание геометрических фигур"»

План – конспект по развитию познавательной деятельности

Класс______________________________________Дата_________________________________

Тема: ЗАПОМИНАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Цели:

  1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.

  2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

  3. Воспитывать интерес к занятиям.


Ход занятия.


Этап

Методы и приемы коррекционного взаимодействия

Оборудование

Помощь

Вводная часть

Ритуал «Приветсвие»




  1. Сообщение новых знаний

Посмотрите внимательно на доску. Что изображено на доске? Целый город, но это необычный город. Все дома построены из геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов, овалов и прямоугольников. По улицам этого странного геометрического города передвигаются роботы. Они зовут нас к ним в город на экскурсию.


картинка с изображением города, состоящего из геометрических фигур


Основная часть

- Как можно назвать двумя словами квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал? (Геометрические фигуры.)

- О чем мы сегодня поговорим? (О геометрических фигурах.)

- Из каких геометрических фигур построен город?

- Покажите на рисунке треугольники, овалы, прямоугольники и квадраты.

- Роботы повели нас на экскурсию по улицам геометрического города, а потом на геометрическую стройку. И там выяснилось, что для строительства не хватает нескольких фигур треугольной, овальной и круглой формы.

- Находчивый Ежик вспомнил, что у них в корзинках есть овощи и фрукты, подходящие по форме.

- Какие овощи и фрукты похожи на круг? (Овощи: помидоры, редиска, репа, свекла; фрукты: яблоки, апельсины, мандарины и т.д.)

-Овал? (Овощи: огурцы, кабачки, картошка, баклажаны; фрукты: бананы, лимоны, сливы.)

-Треугольник? (Овощи: морковь, лук, перец.)

1) Игра "Назови ласково".

Квадрат - ... (квадратик), овал - ... (овальчик), круг - ... (кружок), треугольник - ..., прямоугольник - ....

2) Игра "Скажи со словами один, три, пять":

Треугольник - (один треугольник, три треугольника, пять треугольников); круг - ... , овал - ..., квадрат - ..., прямоугольник - ....

  1. Физкультминутка и гимнастика для глаз

Геометрические фигуры

а) Дети поочередно, взявшись за руки, выстраиваются в геометрические фигуры. Во время построения в квадрат, прямоугольник и треугольник фиксируется внимание на количестве углов и счете сторон этих фигур. Для этого учитель дает команду "Углы встали, стороны сели", и наоборот. При перестроении в круг дается такая же команда. При этом выясняется, что у круга (и овала) углов и сторон нет.

6) Дети распределяются на группы, каждая из которых образует какую-либо геометрическую фигуру. Учитель дает команды: "Круг приседает" (дети, образующие круг, делают приседания), "Квадрат прыгает", "Треугольник топает", "Овал хлопает". Через некоторое время команды меняются.

2.

3) Игра "Назови предмет по форме".

- Если предмет похож на треугольник, он какой? (Треугольный.)

- Если похож на круг - ... (круглый), на овал - ... (овальный), на квадрат -... (квадратный), на прямоугольник - ... (прямоугольный).

- Какие по форме игрушки: мяч (круглый), пирамидка (треугольная), кубики (квадратные), вагончики (прямоугольные)?

- Какие по форме части тела: голова (круглая или овальная), туловище (овальное), пальцы - ..., ногти - ..., нос - ..., зубы - ..., уши ... ?

- Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают? (Стол, он прямоугольный. Тарелка, она круглая. Доска, она квадратная и т.д.)

Работа с рисунком

- Кто разговаривает с Ежиком и Лисенком? (Робот.)

- Робот просит, чтобы его раскрасили. Слева от Лисенка находится палитра с красками.

- Какой цвет на палитре обозначает каждая геометрическая фигура? (Круг – голубой, прямоугольник – зелёный, треугольник – красный, квадрат – жёлтый)

- Раскрасьте робота теми красками, на которые указывают геометрические фигуры.





картинка с изображением робота






картинки овощей и фруктов































цветные карандаши


Заключительная часть

- О чем мы сегодня беседовали?

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Какие по форме бывают предметы?

- В какие игры мы играли?

- Вам понравилось занятие? Чем?

Рефлексия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кононенко Татьяна Николаевна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-proiektsii-ghieomietrichieskikh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "108866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403885827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства