Основная часть | - Как можно назвать двумя словами квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал? (Геометрические фигуры.) - О чем мы сегодня поговорим? (О геометрических фигурах.) - Из каких геометрических фигур построен город? - Покажите на рисунке треугольники, овалы, прямоугольники и квадраты. - Роботы повели нас на экскурсию по улицам геометрического города, а потом на геометрическую стройку. И там выяснилось, что для строительства не хватает нескольких фигур треугольной, овальной и круглой формы. - Находчивый Ежик вспомнил, что у них в корзинках есть овощи и фрукты, подходящие по форме. - Какие овощи и фрукты похожи на круг? (Овощи: помидоры, редиска, репа, свекла; фрукты: яблоки, апельсины, мандарины и т.д.) -Овал? (Овощи: огурцы, кабачки, картошка, баклажаны; фрукты: бананы, лимоны, сливы.) -Треугольник? (Овощи: морковь, лук, перец.) 1) Игра "Назови ласково". Квадрат - ... (квадратик), овал - ... (овальчик), круг - ... (кружок), треугольник - ..., прямоугольник - .... 2) Игра "Скажи со словами один, три, пять": Треугольник - (один треугольник, три треугольника, пять треугольников); круг - ... , овал - ..., квадрат - ..., прямоугольник - .... Физкультминутка и гимнастика для глаз Геометрические фигуры а) Дети поочередно, взявшись за руки, выстраиваются в геометрические фигуры. Во время построения в квадрат, прямоугольник и треугольник фиксируется внимание на количестве углов и счете сторон этих фигур. Для этого учитель дает команду "Углы встали, стороны сели", и наоборот. При перестроении в круг дается такая же команда. При этом выясняется, что у круга (и овала) углов и сторон нет. 6) Дети распределяются на группы, каждая из которых образует какую-либо геометрическую фигуру. Учитель дает команды: "Круг приседает" (дети, образующие круг, делают приседания), "Квадрат прыгает", "Треугольник топает", "Овал хлопает". Через некоторое время команды меняются. 2. 3) Игра "Назови предмет по форме". - Если предмет похож на треугольник, он какой? (Треугольный.) - Если похож на круг - ... (круглый), на овал - ... (овальный), на квадрат -... (квадратный), на прямоугольник - ... (прямоугольный). - Какие по форме игрушки: мяч (круглый), пирамидка (треугольная), кубики (квадратные), вагончики (прямоугольные)? - Какие по форме части тела: голова (круглая или овальная), туловище (овальное), пальцы - ..., ногти - ..., нос - ..., зубы - ..., уши ... ? - Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают? (Стол, он прямоугольный. Тарелка, она круглая. Доска, она квадратная и т.д.) Работа с рисунком - Кто разговаривает с Ежиком и Лисенком? (Робот.) - Робот просит, чтобы его раскрасили. Слева от Лисенка находится палитра с красками. - Какой цвет на палитре обозначает каждая геометрическая фигура? (Круг – голубой, прямоугольник – зелёный, треугольник – красный, квадрат – жёлтый) - Раскрасьте робота теми красками, на которые указывают геометрические фигуры. | картинка с изображением робота картинки овощей и фруктов цветные карандаши | |