kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка вытачек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в инклюзивной группе учащиеся после корекционной школы ко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отк ур наташа»

План урока

Группа № 29 «б» специальность «Портной»

Дата: 31.01.2017.

Мастер п/обучения: Ермолаева Н.Н.

Тема учебной программы № 10 Выполнение всех видов швейных работ различного ассортимента по индивидуальному заказу.

Тема урока: Обработка вытачек.

Цель урока:

1. Учебная: закрепить тему «обработка вытачек» в строгой технологической последовательности, соблюдая технические условия.

2. Развивающая: Развивать профессиональные и скоростные навыки.

3. Воспитательная: Воспитывать у учащихся бережливое отношение к оборудованию, прилежание и аккуратность.

Форма урока: Фронтально- групповая (учащиеся выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой).

Тип урока: Урок повторения трудовых приемов и операции.

Методы обучения:

1.Словесные-объяснение.

2.Демонстративнные-показ наглядных пособий.

3.Репродуктивные-показ трудовых приемов на интерактивной доске.

Ресурсное обеспечение урока:

-образцы вытачек;

-Интерактивная доска;

- презентация;

- видеоролик;
-утюг;
-игла;
-швейная машина;
-эталоны халата.

Ход урока :
1.Организационная часть-5-6 мин.
1.Приветствие
2.Отметить отсутствующих
3.Подготовка рабочих к мест уроку


2.Вводный инструктаж.
Подготовка учащихся к восприятию новой темы:
1.Временные стежки каким цветом ниток выполняют ?
2.На какие классы подразделяются швейные машины ?
3.Какая толщина обмылка должна быть ?
4.Для чего применяются вытачки ?
5.Назовите виды вытачек ?
6.Какими линиями размечаются вытачки ?
7.По какой линии стачивают вытачку?
8.Что делают с нитками в конце вытачки ?
9.Сколько этапов ВТО выполняют на вытачке?



Конкурс “ЗАГАДКИ”.
1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
2. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов. ( Клей )
3. По реке Простыне идет пароход
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг )
4. Из этого ведерка нельзя воды напиться . ( Наперсток )
5. Стежок за стежком встали рядком . ( Строчка )
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне . ( Розетка )
7. Ткани я цветной кусок, называюсь .... ( Лоскуток )
8. Маленькая, остренькая, с хвостиком ( Иголка с ниткой )
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь ( Ножницы )
Сообщение темы и целей урока.
Тема урока:
”Обработка вытачек”.
1.Объяснение нового материала :
Деталь складывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и сметывают по боковым линиям, шириной стежка 0,7 мм (белый цвет , Ideal ),
а затем стачивают на 0,1 мм от строчки сметывания, в начале вытачки делают закрепку и заканчивают строчку у ограничительной линии.
Сметочную строчку из шва удаляют.
Концы ниток на конце вытачки завязывают узелком и с помощью
иглы (ручной) вводят внутрь вытачки.
Вытачки проутюживают ( удаляя плотность ) и заутюживают на одну
из сторон в зависимости от модели.
А затем слабину в концах вытачки сутюживают .
Видеоролик
2. Соблюдение правил техники безопасности .
1. При смётывании использовать напёрсток .
2.При работе за машиной быть в головном уборе .
3. Проверить нагрев утюга с помощью кисточки .
4. Включать и выключать утюг, держась за вилку .
3. Показать трудовые приёмы, связанные с закреплением темы :
1. Смётывание вытачки
2. Стачивание вытачки
3. ВТО вытачки
4.Закрепить знание нового материала вводного инструктажа:
Технический диктант:
1.Как деталь складывают …(пополам).
2. По какой линии смётывают вытачки …(боковой).
3. На сколько стачивают вытачки от смёточных стежков …(на 0,1 мм) .
4. Правильность заправки концов ниток, после стачивания вытачки.

Используемая литература:

1. А.Т Труханова «Иллюстрация пособия по женскому легкому платью» Москва 1984г.

2. В.В Исаева Учебник – оборудование швейных предприятий. Москва 1986г.

3. А.Б Синяков, А.И Антипова, Н.К Карасева «Технология швейного производства» Москва.

Легкая индустрия 1972г.

4. Журнал мод.

5. http://www. Tuck processing.ru





Просмотр содержимого презентации
«пугалка»

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі  Министерство образования и науки Республики Казахстан  «Батыс Қазақстан облысының біліім басқармасы» ММ ГУ «Управление образования Западно - Казахстанской области»  ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»»  «Орал «Сервис» технологиялық колледжі»МКҚК Тема учебной программы № 10 Выполнение всех видов швейных работ различного ассортимента по индивидуальному заказу.  Мастер п/обучения: Ермолаева Н.Н.

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан «Батыс Қазақстан облысының біліім басқармасы» ММ ГУ «Управление образования Западно - Казахстанской области» ГККП «Уральский технологический колледж «Сервис»» «Орал «Сервис» технологиялық колледжі»МКҚК

Тема учебной программы № 10

Выполнение всех видов швейных работ различного ассортимента по индивидуальному заказу.

Мастер п/обучения:

Ермолаева Н.Н.

Тема урока: Обработка вытачек .

Тема урока: Обработка вытачек .

  • Цель урока:
  • 1. Учебная: закрепить тему «обработка вытачек» в строгой технологической последовательности, соблюдая технические условия.
  • 2. Развивающая: Развивать профессиональные и скоростные навыки.
  • 3. Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к оборудованию, прилежание и аккуратность.
Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

1.Временные стежки каким цветом ниток выполняют ?  2.На какие классы подразделяются швейные машины ?  3.Какая толщина обмылка должна быть ?

1.Временные стежки каким цветом ниток выполняют ?

2.На какие классы подразделяются швейные машины ?

3.Какая толщина обмылка должна быть ?

4.Для чего применяются вытачки ?  5.Назовите виды вытачек ?  6.Какими линиями размечаются вытачки ?

4.Для чего применяются вытачки ?

5.Назовите виды вытачек ?

6.Какими линиями размечаются вытачки ?

7.По какой линии стачивают вытачку?  8.Что делают с нитками в конце вытачки ?  9.Сколько этапов ВТО выполняют на вытачке ?

7.По какой линии стачивают вытачку?

8.Что делают с нитками в конце вытачки ?

9.Сколько этапов ВТО выполняют на вытачке ?

Загадки

Загадки

1. Кручу - верчу, кручу – верчу!  Любой шуруп я закручу!

1. Кручу - верчу, кручу – верчу! Любой шуруп я закручу!

2. Я скрепляю и скрепляю  Без шурупов и винтов.

2. Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов.

3. По реке Простыне идет пароход  А за ним такая гладь – ни морщинки  не видать.

3. По реке Простыне идет пароход А за ним такая гладь – ни морщинки

не видать.

4. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

4. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

5. Стежок за стежком встали рядком.

5. Стежок за стежком встали рядком.

6. Я красуюсь на стене , не хватает вилки мне.

6. Я красуюсь на стене , не хватает вилки мне.

7. Ткани я цветной кусок, называюсь ....

7. Ткани я цветной кусок, называюсь ....

8. Маленькая, остренькая, с хвостиком.

8. Маленькая, остренькая, с хвостиком.

9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь.

9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь.

Объяснение темы

Объяснение темы

Форма вытачек   Где бы не располагалась вытачка – на лифе или юбке, она должна плавно оканчиваться у вершины, не образуя угла (за исключением случаев, где это предусмотрено фасоном). Чтобы этого добиться, при построении вытачки слегка изогните ее стороны, так они более плавно будут сведены к вершине. На чертеже показаны неправильно (а) и правильно смоделированная вытачка (б).

Форма вытачек

Где бы не располагалась вытачка – на лифе или юбке, она должна плавно оканчиваться у вершины, не образуя угла (за исключением случаев, где это предусмотрено фасоном). Чтобы этого добиться, при построении вытачки слегка изогните ее стороны, так они более плавно будут сведены к вершине. На чертеже показаны неправильно (а) и правильно смоделированная вытачка (б).

Как стачивать вытачки   Перед тем как стачать вытачку, сметайте ее, перегнув пополам. Можно также сколоть вытачку булавками. По мере продвижения ткани, аккуратно убирайте булавки, используя вспарыватель для петель.

Как стачивать вытачки

Перед тем как стачать вытачку, сметайте ее, перегнув пополам. Можно также сколоть вытачку булавками. По мере продвижения ткани, аккуратно убирайте булавки, используя вспарыватель для петель.

Закрепление шва у вершины вытачки   Чтобы шов, которым вы стачали вытачку не распускался у вершины, концы нитей нужно закрепить. Есть несколько способов это сделать. Первый – завяжите концы нитей двумя узелками, затем проденьте обе нити в иголку, вколите во внутреннюю область вытачки и обрежьте.

Закрепление шва у вершины вытачки

Чтобы шов, которым вы стачали вытачку не распускался у вершины, концы нитей нужно закрепить. Есть несколько способов это сделать. Первый – завяжите концы нитей двумя узелками, затем проденьте обе нити в иголку, вколите во внутреннюю область вытачки и обрежьте.

Как утюжить вытачку Вытачку заутюживают на одну из сторон — по переду платья или юбки — к боковым швам, по спинке – к среднему шву. При ВТО вытачек используют специальную деревянную колоду огруглой формы. Форма позволяет сохранить форму вытачки, а дерево впитывает излишнюю влагу.

Как утюжить вытачку

Вытачку заутюживают на одну из сторон — по переду платья или юбки — к боковым швам, по спинке – к среднему шву. При ВТО вытачек используют специальную деревянную колоду огруглой формы. Форма позволяет сохранить форму вытачки, а дерево впитывает излишнюю влагу.

Правила по технике безопасности.  Установить соответствие. А. Перед включением утюга в сеть проверить исправность шнура; Следить за тем чтобы шнур не касался подошвы утюга; Выключать и включать вилку утюга сухими руками, держа её за корпус и придерживая розетку; Закончив работу, выключить утюг; Ставить утюг на подставку. 1. Т.Б. при работе на швейной машине    Б. Волосы должны быть подобраны; Ножницы не класть на платформу; Не наклоняться близко к движущимся частям машины; Не держать руки близко к игле; Убедиться в отсутствии булавок на линии шва и в изделии.    2. Т.Б. при выполнении ручных работ  В. Не держать ножницы вверх; Передавать кольцами вперёд; Класть на стол ножницы сомкнутыми лезвиями от себя; Не брать иглу в рот; Не вкалывать иглу в рабочую одежду; Не допускать потери иглы.; При работе с иглой пользоваться игольницей ; 3. Т.Б. при выполнении влажно-тепловых работ

Правила по технике безопасности. Установить соответствие.

А.

  • Перед включением утюга в сеть проверить исправность шнура;
  • Следить за тем чтобы шнур не касался подошвы утюга;
  • Выключать и включать вилку утюга сухими руками, держа её за корпус и придерживая розетку;
  • Закончив работу, выключить утюг;
  • Ставить утюг на подставку.

1. Т.Б. при работе на швейной машине

Б.

  • Волосы должны быть подобраны;
  • Ножницы не класть на платформу;
  • Не наклоняться близко к движущимся частям машины;
  • Не держать руки близко к игле;
  • Убедиться в отсутствии булавок на линии шва и в изделии.

2. Т.Б. при выполнении ручных работ

В.

  • Не держать ножницы вверх;
  • Передавать кольцами вперёд;
  • Класть на стол ножницы сомкнутыми лезвиями от себя;
  • Не брать иглу в рот;
  • Не вкалывать иглу в рабочую одежду;
  • Не допускать потери иглы.;
  • При работе с иглой пользоваться игольницей ;

3. Т.Б. при выполнении влажно-тепловых работ

Технический диктант 1.Как деталь складывают …   2. По какой линии смётывают вытачки …   3. На сколько стачивают вытачки от смёточных стежков …  4. Правильность заправки концов ниток, после стачивания вытачки .

Технический диктант

1.Как деталь складывают …

2. По какой линии смётывают вытачки …

3. На сколько стачивают вытачки от смёточных стежков …

4. Правильность заправки концов ниток, после стачивания вытачки .

Проверка

Проверка

  • 1. пополам
  • 2. боковой
  • 3. на 0,1 мм
  • 4. внутрь вытачки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обработка вытачек

Автор: Ермолаева Наталья Николаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по швейному делу на тему "Обработка вытачек и боковых срезов прямой юбки" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokaposhvieinomudielunatiemuobrabotkavytachiekibokovykhsriezovpriamoiiubki7klass"
    ["file_id"] => string(6) "314187"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459625891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку по технологии в 8 классе "Обработка вытачек""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiekhnologhii_v_8_klassie_obrabotka_vytachiek"
    ["file_id"] => string(6) "371958"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482288918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технология изготовления женской блузки. Обработка вытачек, рельефов, складок, буф, подрезов, сборок."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologiia_izgotovleniia_zhenskoi_bluzki_obrabotka_vytachek_relefov_skladok_bu"
    ["file_id"] => string(6) "584691"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1626683264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Итоговый тест по технологии для девочек 11 класс раздел "конструирование,моделирование и изготовление плечевого изделия" "
    ["seo_title"] => string(140) "itoghovyi-tiest-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-11-klass-razdiel-konstruirovaniie-modielirovaniie-i-izghotovlieniie-pliechievogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "127581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415344751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок Практическое повторение. Обработка притачного пояса "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-praktichieskoie-povtorieniie-obrabotka-pritachnogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "240296"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444989066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства