kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка воротника в блузке с застежкой до верха

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен план урока по швейному делу для учащихся коррекционной школы для девочек 8 класса. В приложении физ. минутка, карточки-тесты, пример дидактического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка воротника в блузке с застежкой до верха»



Конспект урока по швейному делу 8 класс

Тема урока «Обработка воротника»

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная: продолжить знакомить учащихся с поузловой обработкой деталей блузки; закрепление знаний правил безопасной работы.

Коррекционно- развивающая: развивать у учащихся способность к пространственному анализу через установление сходства и различия между образцом и изготавливаемым изделием ; создавать условия для активизации речи и обогащения словарного запаса, внимания и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, культуру труда.

Методы:

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: демонстрация изображения поузловой обработки воротника; графические изображения методов обработки.

Практический: работа с раздаточным материалом, деформированным планом (индивидуально для каждого учащегося), с предметно-технологической картой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образец готового воротника, образцы поузловой обработки, карточки-задания, инструкционные карты, таблицы «Правила безопасной работы», учебник, рабочие коробки, мультимедиа сопровождение.

Ход урока

п/п

Этап урока


Содержание урока,

деятельность учителя

Деятельность ученика

1.







2.












3.


























4.














































5.





















6.

Орг. момент




Физминутка



Актуализация знаний











Сообщение нового материала
























Практическая работа















Физминутка








Текущий инструктаж







Физминутка











Заключительный инструктаж


Закрепление нового материала












Словарная работа:






Подведение итогов.

Сообщение

Оценок.

- Проверка готовности к уроку.

- Раппорт дежурного



На внимание:



Вопросы к учащимся:

- Какие плечевые изделия вы шили на уроках?




Какое изделие вы изготавливаете?

- Сравните две блузки, чем отличается эта блузка от той, которую вы шили в 1 четверти?


- Для чего нужен воротник?



- Совершенно верно, но так было не

всегда.

- Вам было дано задание изучить историю моды воротников и подготовить сообщение на эту тему.

- Давайте послушаем ваши выступления.





- В настоящее время виды воротников разнообразны.


- Рассмотрите рисунки и назовите те воротники, к которым вы строили чертежи.


- Сколько деталей может быть в воротнике?

- Назовите детали воротника.



- Давайте определим какие срезы имеет крой воротника.

-Для этого мы сыграем в игру, которая напомнит вам некоторые из них. «Зашифрованные слова».


-Прежде чем приступим к работе, рассмотрите

как выглядят обработанные воротники.


- Каждый из вас будет выполнять свой вид воротника.


- Откройте учебник на стр.184-185 и найдите инструкционную карту, которая соответствует вашему виду воротника.


Вводный инструктаж:

- Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.


- Повторить правила безопасной работы.


Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

- Перед началом работы объявляю соревнование на лучшую работу.

- Критерии оценивания записаны на доске.

- Можно приступать к выполнению практической работы.


Целевые обходы:

- первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасности труда

- второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение технологической последовательности


Для снятия утомления с мелких мышц пальцев

И.п. – сидя, руки подняты вверх

1 – сжать кулаки, 2 – разжать кулаки.

Повторить 6 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


- третий обход – проверить правильность размеров и осуществления самоконтроля

- выдать дополнительные задания наиболее

успевающим учащимся.


- Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.


Вопросы к учащимся:

- По деформированному плану составьте последовательность обработки воротника.



1. К какой группе относится блузка?

2. На какие группы делятся воротники по количеству деталей?

3.Сколько деталей в двойном воротнике?

4. Назовите срезы воротника.


5. Как проверить качество концов воротника.



Вставьте пропущенную букву в слово «обт чать»

- Составьте предложение с этим термином.





Сегодня на уроке вы продолжили работу по

пошиву блузки, выполнили п.6 плана.

Вы получаете две оценки: одну - за сделанную работу, другую – за качества работы.

Похвалить активных и трудолюбивых.

Д/з: Необходимо узнать, где в нашем городе

Можно купить блузку.

Проверяют готовность к уроку. Дежурный сдает раппорт.

Выполняют упражнения


Отвечают на вопросы.

Ночную сорочку, прямое платье, блузку, пижаму.

Блузку с застежкой до верха.

Появились новые детали - рукава, воротник.

Для обработки горловины и для украшения.





Выходят к доске и по рисункам рассказывают эволюцию воротников.


Рассматривают рисунки и называют их.

Называют 3 вида:

Стойка, воротник на стойке, отложной.

Ответ: 1,2,3 детали.

Верхний воротник и нижний воротник.





Ответ: отлет, концы, срез притачивания


Рассматривают образец поузловой обработки.

1 стол – отложной, 2 стол – стойка; 3 стол – воротник на стойке.

Стр.184 – отложной;

Стр.185 – на стойке;

Стр.186 – стойка.



По цепочке читают инструкционную карту.

Повторяют правила т/б.

Выполняют физминутку.



Зачитывают вслух.

Выполнение работы учащимися.










Выполняют упражнения.





Сравнивают свою работу с образом и с критериями оценки на доске.




Демонстрация работ.



Индивидуально выполняют по карточкам

Отвечают на вопросы:

Плечевой.

Одинарные и двойные.

Две или три.

Отлет, концы, срез притачивания.

Путем сложения.



На доске записывают слово «обтачать» и предложение:

«Обтачать верхний воротник нижним воротником».


Подают дневники




Записывают в дневник











Физминутка на внимание

И.п. – стоя, опустив руки вдоль туловища

1. – на счет 1 – поднять левую руку к плечу, на счет 2 – поднять правую руку к плечу;

На счет 3 – поднять левую руку вверх, на счет 4 – поднять правую руку вверх;

2. – на счет 5 – опустить левую руку к плечу, на счет 6 – опустить правую руку к плечу ;

На счет 7 – опустить левую руку вниз, на счет 8 - опустить правую руку вниз.

Повторить со счетом 4 раза, потом без громкого счета еще 4 раза.

Темп можно увеличивать с количеством повторений.



Физминутка для снятия утомления с мелких мышц пальцев

И.п. – сидя, руки подняты вверх

1 – сжать кулаки, 2 – разжать кулаки.

Повторить 6 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.





Физминутка для улучшения мозгового кровообращения

И.п. – сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо

2 - и.п.

3 - поворот головы налево

4 – и.п.

5 – плавно наклонить голову назад

6 - и.п.

7 – голову наклонить вперед.

Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
















Прочитайте слово в рамочках в порядке возрастания цифр


7

3

5

2

6

1

4

й

р

н

е

и

в

х






Прочитайте слово в рамочках в порядке возрастания цифр


4

8

1

6

2

7

3

5

о

к

в

н

о

и

р

т





Прочитайте слово в рамочках в порядке возрастания цифр


2

5

4

1

3

т

т

е

о

л






Прочитайте слово в рамочках в порядке возрастания цифр


2

4

1

3

р

з

с

е





План работы по пошиву блузки с застежкой до верха

1.Обработать вытачки.

2.Соединить кокетки с деталями переда и спинки.

3.Обработать плечевые срезы.

4. Обработать боковые срезы.

5.Обработать воротник.

6.Соединить воротник с горловиной изделия.

7.Обработать рукава.

8.Соединить рукава с проймами.

9.Обработать нижний срез.

10.Разметить и обработать петли.

11.Пришить пуговицы.

12.Отутюжить готовое изделие.

В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.




Инструкционная карта

Обработки двойного воротника

  1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь и сколоть.

  2. Сметать детали по линии отлета и концам, удалить булавки.

  3. Обтачать отлетной срез и срезы концов воротника.

  4. Удалить сметочные стежки, срезать углы и вывернуть на лицевую сторону.

  5. Выправить и выметать шов со стороны нижнего воротника.

  6. Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника, удалить сметочные стежки.

Проверка качества работы:

  1. Стороны воротника должны быть ровные.

  2. При сложении концы должны совпадать.

  3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обработка воротника в блузке с застежкой до верха

Автор: Шумкова Надежда Сергеевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Раскрой и обработка воротника "
    ["seo_title"] => string(29) "raskroi-i-obrabotka-vorotnika"
    ["file_id"] => string(6) "115459"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411995081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства