kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Найди по контуру зашумленные изображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить различать наложенные изображения предметов по инструкции педагога

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Найди по контуру зашумленные изображения»

Тема: Найди по контуру. Зашумленные изображения.



Цель: Научить различать наложенные изображения предметов по инструкции педагога.

Задачи:
1. Коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания; развивать связную речь учащихся;

2.Развитие зрительно-предметного восприятия.

3.Формирование зрительных образов-представлений и навыков узнавания объектов внешнего мира в условиях наложения контуров предметов.
4. Воспитание патриотизма, справедливости, трудолюбия, дружбы, семейных ценностей, традиций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приход детей в кабинет педагога-психолога, рассаживание детей по местам. Настрой на работу.

2. Упражнение. «Большое, доброе животное».

Эмоциональная стабилизация состояния детей в начале занятия.
Инструкция: Ребята, давайте встанем круг. И представим, что мы большое доброе животное. Я предлагаю подышать как доброе животное. На вдох мы будем делать шаг в перед. На выдох будем делать шаг назад. Играем 2-3 раза.

3. Упражнение. «Надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся»

Инструкция: Ребята, давайте, образуем, круг начнем надувать пузырь. Будем все вместе говорить «надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся». Дети дуют в центр круга. Образуем большой круг, круг лопается, и дети все сбегаются в центр круга. Играем 2-3 раза.

Сообщение темы занятия.

1.Игра «Чья рука». Рассмотреть руки у всех в классе. Выбирается ведущий, который отворачивается и отгадывает, где чья рука. Остальные дети строят из ладошек «пирамидку».

- Чтобы отгадывать предметы, надо быть внимательным, запоминать детали предметов.

- Мы сегодня будем учиться различать наложенные друг на друга, предметы и изображения.

(воспитание дружбы, коллективизма. Когда мы едины, мы не победимы)

Сообщение цели.

2.Игра «Куча- мала». Выбрать игрушки из большой «кучи». Один ученик – собирает зайцев, другой – ежей и т.д. и каждый складывает в свою корзину. (Игрушки необходимо прибирать и содержать в порядке. Каждой вещи своё место.)

- Что вам помогло быстро выбрать свои игрушки? (У зайца- длинные уши… )Для чего мы играли в эту игру? (Чтобы научиться быстро находить нужные предметы, необходимо запоминать их части, цвет и т.д.)

Работа по теме.

  1. На карточках у каждого из вас нарисованы контуры 2-х предметов, назовите, что нарисовано. (н-р: собака и банан и т.д.). Животное обведите зелёным карандашом, а фрукт – красным. Постарайтесь, потрудитесь и выполните правильно? За всякое дело берись умело.

  1. «Фрукты в вазу соберём». Что нарисовано на картинке, назовите одним словом. Соберём и мы фрукты в вазу. (Стол, накрытый скатертью, на нём пустая ваза. Из пакета достаём фрукт, называем его, если на рисунке есть такой, кладём в вазу. Мы должны собрать те фрукты и столько же как на картинке). Фрукты на столе, здоровье на сто лет. Фрукты – самые витаминные продукты. Каждый раз перед едой, нужно фрукты мыть водой.

  1. Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, вырабатывать концентрацию внимания.

Материал: предметы разной формы и величины (пластмассовые крышки, ложки, ножницы) и лист картона с изображением контуров этих предметов.

Ход занятия:

Воспитатель раскладывает на столе предметы и предлагает детям соотнести их контурными изображениями

Усложнение:

Воспитатель неправильно раскладывает предметы по контурам и предлагает детям разложить предметы в соответствии с их контурами изображения.


  1. Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?

Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.


к

м

е

д

в

е

д

ь

о

р

у

п

з

й

ц

ё

р

м

н

л

а

в

п

ж

о

н

о

г

я

я

о

а

в

а

ы

н

ц

у

р

р

а

к

л

и

с

а

м

т

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.

  1. У каждого из вас есть карточка, на которой написаны буквы, из них необходимо составить слово (дом, зуб, лес) и прочитать его. Чтение лучшее учение. Кто много читает – тот много знает.

Закрепление.

1.Игра «В магазине игрушек?». На таблице нарисованы игрушки. Необходимо собрать в свою коробку как можно больше и быстрее игрушек, но только тех, которые нарисованы на картинке. Вы уже научились на картинках видеть нарисованные предметы? Кто поспешит – тот людей насмешит.

2. «Назови транспорт». Что нарисовано на картинке (одним словом)? Сколько предметов нарисовано, покажите цифру.

Итог. -Занятие понравилось? -Чему учились?







Сосчитать сколько на картинке фигур
































Сосчитать сколько на картинке фигур





































  1. Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?

Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.


к

м

е

д

в

е

д

ь

о

р

у

п

з

й

ц

ё

р

м

н

л

а

в

п

ж

о

н

о

г

я

я

о

а

в

а

ы

н

ц

у

р

р

а

к

л

и

с

а

м

т

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.



  1. Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?

Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.


к

м

е

д

в

е

д

ь

о

р

у

п

з

й

ц

ё

р

м

н

л

а

в

п

ж

о

н

о

г

я

я

о

а

в

а

ы

н

ц

у

р

р

а

к

л

и

с

а

м

т

Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.



Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
- Найди и выдели заданную цифру и букву.
- Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
- Выдели силуэты животных жарких стран.
- Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
- Выдели силуэты животных севера.
- Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
- Найди силуэт животного среди насекомых.
- Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

 

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Найди по контуру зашумленные изображения

Автор: Мария Леонидовна Светличная

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-tiflopiedaghoghichieskogho-obsliedovaniia-dietiei-s-narushieniiem-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422517005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства