Просмотр содержимого документа
«Найди по контуру зашумленные изображения»
Тема: Найди по контуру. Зашумленные изображения.
Цель: Научить различать наложенные изображения предметов по инструкции педагога.
Задачи: 1. Коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания; развивать связную речь учащихся;
2.Развитие зрительно-предметного восприятия.
3.Формирование зрительных образов-представлений и навыков узнавания объектов внешнего мира в условиях наложения контуров предметов. 4. Воспитание патриотизма, справедливости, трудолюбия, дружбы, семейных ценностей, традиций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приход детей в кабинет педагога-психолога, рассаживание детей по местам. Настрой на работу.
2. Упражнение. «Большое, доброе животное».
Эмоциональная стабилизация состояния детей в начале занятия. Инструкция: Ребята, давайте встанем круг. И представим, что мы большое доброе животное. Я предлагаю подышать как доброе животное. На вдох мы будем делать шаг в перед. На выдох будем делать шаг назад. Играем 2-3 раза.
3. Упражнение. «Надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся»
Инструкция: Ребята, давайте, образуем, круг начнем надувать пузырь. Будем все вместе говорить «надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся». Дети дуют в центр круга. Образуем большой круг, круг лопается, и дети все сбегаются в центр круга. Играем 2-3 раза.
Сообщение темы занятия.
1.Игра «Чья рука». Рассмотреть руки у всех в классе. Выбирается ведущий, который отворачивается и отгадывает, где чья рука. Остальные дети строят из ладошек «пирамидку».
- Чтобы отгадывать предметы, надо быть внимательным, запоминать детали предметов.
- Мы сегодня будем учиться различать наложенные друг на друга, предметы и изображения.
(воспитание дружбы, коллективизма. Когда мы едины, мы не победимы)
Сообщение цели.
2.Игра «Куча- мала». Выбрать игрушки из большой «кучи». Один ученик – собирает зайцев, другой – ежей и т.д. и каждый складывает в свою корзину. (Игрушки необходимо прибирать и содержать в порядке. Каждой вещи своё место.)
- Что вам помогло быстро выбрать свои игрушки? (У зайца- длинные уши… )Для чего мы играли в эту игру? (Чтобы научиться быстро находить нужные предметы, необходимо запоминать их части, цвет и т.д.)
Работа по теме.
На карточках у каждого из вас нарисованы контуры 2-х предметов, назовите, что нарисовано. (н-р: собака и банан и т.д.). Животное обведите зелёным карандашом, а фрукт – красным. Постарайтесь, потрудитесь и выполните правильно? За всякое дело берись умело.
«Фрукты в вазу соберём». Что нарисовано на картинке, назовите одним словом. Соберём и мы фрукты в вазу. (Стол, накрытый скатертью, на нём пустая ваза. Из пакета достаём фрукт, называем его, если на рисунке есть такой, кладём в вазу. Мы должны собрать те фрукты и столько же как на картинке). Фрукты на столе, здоровье на сто лет. Фрукты – самые витаминные продукты. Каждый раз перед едой, нужно фрукты мыть водой.
Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, вырабатывать концентрацию внимания.
Материал: предметы разной формы и величины (пластмассовые крышки, ложки, ножницы) и лист картона с изображением контуров этих предметов.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает на столе предметы и предлагает детям соотнести их контурными изображениями
Усложнение:
Воспитатель неправильно раскладывает предметы по контурам и предлагает детям разложить предметы в соответствии с их контурами изображения.
–Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?
Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.
к
м
е
д
в
е
д
ь
о
р
у
п
з
й
ц
ё
р
м
н
л
а
в
п
ж
о
н
о
г
я
я
о
а
в
а
ы
н
ц
у
р
р
а
к
л
и
с
а
м
т
Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.
У каждого из вас есть карточка, на которой написаны буквы, из них необходимо составить слово (дом, зуб, лес) и прочитать его. Чтение лучшее учение. Кто много читает – тот много знает.
Закрепление.
1.Игра «В магазине игрушек?». На таблице нарисованы игрушки. Необходимо собрать в свою коробку как можно больше и быстрее игрушек, но только тех, которые нарисованы на картинке. Вы уже научились на картинках видеть нарисованные предметы? Кто поспешит – тот людей насмешит.
2. «Назови транспорт». Что нарисовано на картинке (одним словом)? Сколько предметов нарисовано, покажите цифру.
Итог. -Занятие понравилось? -Чему учились?
Сосчитать сколько на картинке фигур
Сосчитать сколько на картинке фигур
–Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?
Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.
к
м
е
д
в
е
д
ь
о
р
у
п
з
й
ц
ё
р
м
н
л
а
в
п
ж
о
н
о
г
я
я
о
а
в
а
ы
н
ц
у
р
р
а
к
л
и
с
а
м
т
Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.
–Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?
Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.
к
м
е
д
в
е
д
ь
о
р
у
п
з
й
ц
ё
р
м
н
л
а
в
п
ж
о
н
о
г
я
я
о
а
в
а
ы
н
ц
у
р
р
а
к
л
и
с
а
м
т
Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.
Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:
- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ). - Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего). - Найди и выдели заданную цифру и букву. - Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного. - Выдели силуэты животных жарких стран. - Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур). - Выдели силуэты животных севера. - Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю). - Найди силуэт животного среди насекомых. - Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.
Заданный силуэт дети могут выделять различными способами: • обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками; • с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой); • вырезать силуэт с помощью ножниц.