Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1.Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «Петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом (Речевое развитие);
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «Петушок», гребешок («Познавательное развитие");
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением («Физическое развитие»).
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»
- практические:чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
-наглядные:показ движений под музыку.
-словесные:чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда (тарелка), корзинка с погремушками, магнитофон.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка все, встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Ручками махать. Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.
Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.
Топ – топ – топ! Потопать ножками.
Здравствуйте, щечки! Погладить щечки.
Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам
Здравствуйте, губки! Качают головкой.
Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками.
Здравствуйте, зубки! Качают головкой.
Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками.
Здравствуй, носик! Погладить носик.
Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх.
Привет! Помахать рукой над головой.
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и в комнате стало светло! (обращает внимание детей на иллюстрацию солнышка).
Учитель:
Солнышко красивое, круглое, желтое.
Солнышко весеннее весело сияет
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем под солнышком весело шагать.
Будет под солнышком петь и танцевать.
На разминку дружно встали Мы сидеть устали.
Разминка «Ручка вверх и ручка вниз»
Ручка вверх, и ручка вниз, Ручка вверх, и ручка вниз, Еще раз вверх, еще раз вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Ножка вверх, и ножка вниз, Ножка вверх, и ножка вниз, Еще раз вверх, еще раз вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Вот мы скачем вверх и вниз, Вот мы скачем вверх и вниз, Мы скачем, скачем вверх и вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Полетели вверх и вниз, Полетели вверх и вниз. То вверх, то вниз, То вверх, то вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Полетели вверх и вниз, Полетели вверх и вниз. То вверх, то вниз, То вверх, то вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись!
Массаж «Мы эту ручку разотрем»
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.
Дети садятся на стульчики, солнышко закрывается тучкой.
2.Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Учитель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Учитель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Педагог поетРусскую народную песню "Есть у солнышка дружок"
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
Есть у солнышка – это мы и ты и я,
Хорошо, когда друзья – это мы и ты и я.
Педагог побуждает детей громко прокричать "ку-ка-ре-ку!" В конце песни из-за ширмы выглядывает Петушок.
Солнышко появляется на ширме, звучит музыка П.Чайковского "Песня жаворонка".
Учитель: Вот и выглянуло наше солнышко!
Вот и солнышко проснулось!
Ласково деткам улыбнулось!
Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!
Учитель: Петушок в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Просмотр содержимого документа
«Мы потешки распеваем»
Тема«Мы потешки распеваем»
Класс: 4 ТМНР
Цель:Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1.Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «Петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом (Речевое развитие);
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «Петушок», гребешок («Познавательное развитие");
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением («Физическое развитие»).
Музыкальное сопровождение:Аудиозапись Петушка, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»
Словарная работа:Петушок, красный гребешок, масляна головушка,
- практические:чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
-наглядные:показ движений под музыку.
-словесные:чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда (тарелка), корзинка с погремушками, магнитофон.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка все, встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Ручками махать. Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.
Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.
Топ – топ – топ! Потопать ножками.
Здравствуйте, щечки! Погладить щечки.
Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам
Здравствуйте, губки! Качают головкой.
Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками.
Здравствуйте, зубки! Качают головкой.
Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками.
Здравствуй, носик! Погладить носик.
Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх.
Привет! Помахать рукой над головой.
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и в комнате стало светло! (обращает внимание детей на иллюстрацию солнышка).
Учитель:
Солнышко красивое, круглое, желтое.
Солнышко весеннее весело сияет
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем под солнышком весело шагать.
Будет под солнышком петь и танцевать.
На разминку дружно встали Мы сидеть устали.
Разминка «Ручка вверх и ручка вниз»
Ручка вверх, и ручка вниз, Ручка вверх, и ручка вниз, Еще раз вверх, еще раз вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Ножка вверх, и ножка вниз, Ножка вверх, и ножка вниз, Еще раз вверх, еще раз вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Вот мы скачем вверх и вниз, Вот мы скачем вверх и вниз, Мы скачем, скачем вверх и вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Полетели вверх и вниз, Полетели вверх и вниз. То вверх, то вниз, То вверх, то вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись! Полетели вверх и вниз, Полетели вверх и вниз. То вверх, то вниз, То вверх, то вниз, Кружись, кружись, кружись, кружись!
Массаж «Мы эту ручку разотрем»
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.
Дети садятся на стульчики, солнышко закрывается тучкой.
2.Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Учитель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Учитель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Педагог поетРусскую народную песню "Есть у солнышка дружок"
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
Есть у солнышка – это мы и ты и я,
Хорошо, когда друзья – это мы и ты и я.
Педагог побуждает детей громко прокричать "ку-ка-ре-ку!" В конце песни из-за ширмы выглядывает Петушок.
Солнышко появляется на ширме, звучит музыка П.Чайковского "Песня жаворонка".
Учитель: Вот и выглянуло наше солнышко!
Вот и солнышко проснулось!
Ласково деткам улыбнулось!
Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!
Учитель: Петушок в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.