kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы потешки распеваем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 4 ТМНР

Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «Петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом (Речевое развитие);

2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «Петушок», гребешок («Познавательное развитие");

3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);

4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением («Физическое развитие»).

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка, ложка, бокал).

Методы и приемы:

- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда (тарелка), корзинка с погремушками, магнитофон.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать,

Все запоминать.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.

Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.

Топ – топ – топ! Потопать ножками.

Здравствуйте, щечки! Погладить щечки.

Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам

Здравствуйте, губки! Качают головкой.

Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками.

Здравствуйте, зубки! Качают головкой.

Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками.

Здравствуй, носик! Погладить носик.

Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх.

Привет! Помахать рукой над головой.

Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и в комнате стало светло! (обращает внимание детей на иллюстрацию солнышка).

Учитель:

Солнышко красивое, круглое, желтое.

Солнышко весеннее весело сияет

Наших ребятишек в гости приглашает!

Будем под солнышком весело шагать.

Будет под солнышком петь и танцевать.

На разминку дружно встали
Мы  сидеть устали.

Разминка «Ручка вверх и ручка вниз»

Ручка вверх, и ручка вниз, 
Ручка вверх, и ручка вниз, 
Еще раз вверх, еще раз вниз, 
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Ножка вверх, и ножка вниз, 
Ножка вверх, и ножка вниз, 
Еще раз вверх, еще раз вниз, 
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Вот мы скачем вверх и вниз,
Вот мы скачем вверх и вниз,
Мы скачем, скачем вверх и вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!

Массаж «Мы эту ручку разотрем»

Мы эту ручку разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…

Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.

Дети садятся на стульчики, солнышко закрывается тучкой.

2.Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Учитель: Что это за домик?

(Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)

Учитель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Педагог поет Русскую народную  песню  "Есть у солнышка дружок"

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок – голосистый петушок

Есть у солнышка – это мы и ты и я,

Хорошо, когда друзья – это мы и ты и я.

Педагог побуждает детей громко прокричать "ку-ка-ре-ку!" В конце песни из-за ширмы выглядывает Петушок.

Солнышко появляется на ширме, звучит музыка П.Чайковского "Песня жаворонка".

Учитель: Вот и выглянуло наше солнышко! 

Вот и солнышко проснулось!

Ласково деткам улыбнулось!

Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!

Учитель: Петушок в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Учитель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку) (Дети здороваются)  (петушок здоровается, крылышками обнимает детей)

Учитель: Посмотрите, какой красивый Петушок.

(чтение потешки)

Петушок, петушок…

Ку-ка-ре-ку!

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Учитель:  Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

1.Покажи, где красный гребешок у Петушка

2.Где масляна головушка?

3.А, где шелкова бородушка у петуха?

4.Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок

Давайте покричим как петушки.

 (Дети кричат)

Учитель предлагает петушку потанцевать вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)

- (Ходьба под музыку).

Учитель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал, и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.

Учитель: На стол поставим тарелку и насыпем зернышки в тарелку. Петушок клюет зернышки.

Учитель: Петушок покушал, он говорит нам спасибо.

Учитель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.

(чтение потешки)

Учитель: Петушок принес нам музыкальные инструменты, он хочет с нами поиграть. (В корзинке лежат погремушки).

(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушками и инсценируют песню Железновой  «Погремушка»).

3. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы потешки распеваем»

Тема «Мы потешки распеваем»


Класс: 4 ТМНР


Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.


Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «Петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом (Речевое развитие);


2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «Петушок», гребешок («Познавательное развитие");


3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);


4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);


5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением («Физическое развитие»).


Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»


Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка, ложка, бокал).


Методы и приемы:

- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы


Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда (тарелка), корзинка с погремушками, магнитофон.


Ход урока


1.Организационный момент.


Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать,

Все запоминать.


Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.

Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.

Топ – топ – топ! Потопать ножками.

Здравствуйте, щечки! Погладить щечки.

Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам

Здравствуйте, губки! Качают головкой.

Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками.

Здравствуйте, зубки! Качают головкой.

Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками.

Здравствуй, носик! Погладить носик.

Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх.

Привет! Помахать рукой над головой.

Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и в комнате стало светло! (обращает внимание детей на иллюстрацию солнышка).


Учитель:

Солнышко красивое, круглое, желтое.

Солнышко весеннее весело сияет

Наших ребятишек в гости приглашает!

Будем под солнышком весело шагать.

Будет под солнышком петь и танцевать.

На разминку дружно встали
Мы сидеть устали.


Разминка «Ручка вверх и ручка вниз»

Ручка вверх, и ручка вниз, 
Ручка вверх, и ручка вниз, 
Еще раз вверх, еще раз вниз, 
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Ножка вверх, и ножка вниз, 
Ножка вверх, и ножка вниз, 
Еще раз вверх, еще раз вниз, 
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Вот мы скачем вверх и вниз,
Вот мы скачем вверх и вниз,
Мы скачем, скачем вверх и вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!


Массаж «Мы эту ручку разотрем»

Мы эту ручку разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…


Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.

Дети садятся на стульчики, солнышко закрывается тучкой.


2.Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание её.


Учитель: Что это за домик?

(Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)

Учитель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Педагог поет Русскую народную песню "Есть у солнышка дружок"

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок – голосистый петушок

Есть у солнышка – это мы и ты и я,

Хорошо, когда друзья – это мы и ты и я.

Педагог побуждает детей громко прокричать "ку-ка-ре-ку!" В конце песни из-за ширмы выглядывает Петушок.

Солнышко появляется на ширме, звучит музыка П.Чайковского "Песня жаворонка".

Учитель: Вот и выглянуло наше солнышко!

Вот и солнышко проснулось!

Ласково деткам улыбнулось!

Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!

Учитель: Петушок в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Учитель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку) (Дети здороваются) (петушок здоровается, крылышками обнимает детей)

Учитель: Посмотрите, какой красивый Петушок.

(чтение потешки)

Петушок, петушок…

Ку-ка-ре-ку!

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Учитель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

1.Покажи, где красный гребешок у Петушка

2.Где масляна головушка?

3.А, где шелкова бородушка у петуха?

4.Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок

Давайте покричим как петушки.

 (Дети кричат)

Учитель предлагает петушку потанцевать вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)

- (Ходьба под музыку).

Учитель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал, и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.

Учитель: На стол поставим тарелку и насыпем зернышки в тарелку. Петушок клюет зернышки.

Учитель: Петушок покушал, он говорит нам спасибо.

Учитель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.

(чтение потешки)

Учитель: Петушок принес нам музыкальные инструменты, он хочет с нами поиграть. (В корзинке лежат погремушки).

(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушками и инсценируют песню Железновой  «Погремушка»).

3. Рефлексия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы потешки распеваем

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна, Александрова Ольга Леонтьевна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Картотека "Пальчиковая гимнастика""
    ["seo_title"] => string(36) "kartotieka_pal_chikovaia_ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "380629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484678090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка."
    ["seo_title"] => string(57) "vliianiie_pal_chikovoi_ghimnastiki_na_zdorov_ie_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "429115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506000007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства