Класс: 4 ТМНР
Цель: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «Петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом (Речевое развитие);
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «Петушок», гребешок («Познавательное развитие");
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку («Художественно-эстетическое развитие»);
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением («Физическое развитие»).
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок», Е. Железновой «Погремушка»
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка, ложка, бокал).
Методы и приемы:
- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
- наглядные: показ движений под музыку.
- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда (тарелка), корзинка с погремушками, магнитофон.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытянуть руки вперед.
Хлоп – хлоп – хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Погладить ножки.
Топ – топ – топ! Потопать ножками.
Здравствуйте, щечки! Погладить щечки.
Плюх – плюх – плюх! Слегка похлопать по щечкам
Здравствуйте, губки! Качают головкой.
Чмок – чмок – чмок! Почмокать губками.
Здравствуйте, зубки! Качают головкой.
Щелк – щелк – щелк! 3 раза пощелкать зубками.
Здравствуй, носик! Погладить носик.
Бип, бип, бип! 3 раза нажать на носик указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протянуть руки вперед, ладошками вверх.
Привет! Помахать рукой над головой.
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко и в комнате стало светло! (обращает внимание детей на иллюстрацию солнышка).
Учитель:
Солнышко красивое, круглое, желтое.
Солнышко весеннее весело сияет
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем под солнышком весело шагать.
Будет под солнышком петь и танцевать.
На разминку дружно встали
Мы сидеть устали.
Разминка «Ручка вверх и ручка вниз»
Ручка вверх, и ручка вниз,
Ручка вверх, и ручка вниз,
Еще раз вверх, еще раз вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Ножка вверх, и ножка вниз,
Ножка вверх, и ножка вниз,
Еще раз вверх, еще раз вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Вот мы скачем вверх и вниз,
Вот мы скачем вверх и вниз,
Мы скачем, скачем вверх и вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз.
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись!
Массаж «Мы эту ручку разотрем»
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятнышки везде.
Дети садятся на стульчики, солнышко закрывается тучкой.
2.Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Учитель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Учитель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Педагог поет Русскую народную песню "Есть у солнышка дружок"
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
Есть у солнышка – это мы и ты и я,
Хорошо, когда друзья – это мы и ты и я.
Педагог побуждает детей громко прокричать "ку-ка-ре-ку!" В конце песни из-за ширмы выглядывает Петушок.
Солнышко появляется на ширме, звучит музыка П.Чайковского "Песня жаворонка".
Учитель: Вот и выглянуло наше солнышко!
Вот и солнышко проснулось!
Ласково деткам улыбнулось!
Стало с солнышком теплей, нашим деткам веселей!
Учитель: Петушок в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Учитель: Здравствуй, петушок!
(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку) (Дети здороваются) (петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
Учитель: Посмотрите, какой красивый Петушок.
(чтение потешки)
Петушок, петушок…
Ку-ка-ре-ку!
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Учитель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
1.Покажи, где красный гребешок у Петушка
2.Где масляна головушка?
3.А, где шелкова бородушка у петуха?
4.Покажи красивый хвостик?
5. А как кричит у нас петушок
Давайте покричим как петушки.
(Дети кричат)
Учитель предлагает петушку потанцевать вместе с детьми.
(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)
- (Ходьба под музыку).
Учитель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал, и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.
Учитель: На стол поставим тарелку и насыпем зернышки в тарелку. Петушок клюет зернышки.
Учитель: Петушок покушал, он говорит нам спасибо.
Учитель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.
(чтение потешки)
Учитель: Петушок принес нам музыкальные инструменты, он хочет с нами поиграть. (В корзинке лежат погремушки).
(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушками и инсценируют песню Железновой «Погремушка»).
3. Рефлексия.