Тема урока: Марш в музыке. Барабан. | Тип урока: Обобщающий урок. |
Цель: Закрепление характерного темпо – ритма в соотнесении музыки и движения. Задачи: Образовательные - совершенствовать певческие навыки - учить исполнению в заданном темпо - ритме Коррекционно-развивающие - развивать моторику рук, координацию движений через выполнение практических упражнений. - развивать звуковысотный слух - развивать способность соотносить музыку, пение и движение - развивать психические процессы (память, внимание) Воспитательные - воспитывать интерес к совместной деятельности - помочь самовыражению через музыкальную деятельность - закреплять умение выслушивать инструкцию учителя до конца |
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: |
Личностные (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве); | Предметные Представления о видах барабанов. | Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание; Умение выполнять инструкции педагога; Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. |
Ресурсы для учителя: Рабочая программа; План-конспект; Компьютер; Синтезатор | Ресурсы для учащегося: Барабан; Альбом; Цветные карандаши; Набор картинок (музыкальные инструменты, различные барабаны) |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап (певческая деятельность) | Звонко прозвенел звонок Начинаем мы урок. Прежде, чем урок начать, Надо «здравствуйте» сказать. Покажи, какое настроение у тебя в начале урока. Весёлое, спокойное, грустное У нас урок музыки и, чтобы настроение было весёлое, мы будем петь - Здравствуй, Вова - Здравствуйте, ладошки - Здравствуйте и ножки - Здравствуйте, котята - Здравствуй, Вова | Ученик говорит: «здравствуйте» и садится за компьютерный стол Ученик определяет настроение. - Здравствуйте - Хлопает в ладоши - Топает - Мяукает - Здравствуйте |
Сообщение темы урока | - Вова, посмотри, что у меня в руках, какой музыкальный инструмент? Сегодня мы с тобой будем говорить о барабане, слушать музыку, в которой барабан - главный музыкальный инструмент. | - Барабан |
Подготовка ученика к освоению учебного материала (Слушательская, певческая и двигательная деятельность) | Музыкальный барабан Барабанит трам-там-там В руки палочки возьми И за мною повтори. - Сейчас мы посмотрим и послушаем, как играет целый оркестр барабанов (компьютер) - Какие барабаны в оркестре? - Какой звук у большого барабана? (синтезатор) - А у малого барабана? (синтезатор) Попробуем передать голосом звучание барабанов | Ученик индивидуально передают ритмический рисунок в игре на барабане (попевка «Андрей – воробей») Слушание оркестра барабанщиков. Большие и малые Низкий Высокий Показывает и исполняет «высоко – низко» |
Обобщение и систематизация полученных знаний (Певческая и двигательная деятельность) | - В каких музыкальных произведениях можно услышать звучание барабана? В колыбельной музыке? - В танцевальной? Правильно, в маршевой музыке, где есть четкий ритм. четкий темп. Мы с тобой знаем песню «Бравые солдаты», которая исполняется четко, ритмично, как марш. Давайте вспомним ее. А сейчас попробуем исполнить и подыграть себе на барабане - Посмотри Вова, у меня есть карточки на которых изображены музыкальные инструменты. Из всех инструментов ты будешь выбирать барабаны и обводить их кружочком. | Ответ ученика Ученик слушает колыбельную музыку, танцевальную музыку и марш и повторяет движения игры на барабане при прослушивании марша. Исполнение песни (единое начало после вступления и проигрыша) Исполнение с движением, с барабаном Ученик выполняют задание |
Физминутка (двигательная деятельность) | Разучивание стихотворения с маршировкой: «Барабанщик» Агния Барто. https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка+барабанщик&path=wizard&parent-reqid=1602691454020521-1365399162897169254103759-production-app-host-man-web-yp-354&wiz_type=vital&filmId=2670912988523732985&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D067WAfDpwds | Ученик с учителем проговаривает стихотворение и марширует: Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый! |
Закрепление знаний и умений | У меня для тебя задание. Надо разукрасить барабаны и повесить на стену- выставку твоих работ (педагог дает изображение контурных барабанов – раскраски). | Ученик разукрашивает барабаны и вешает свою работу на стену. |
Применение знаний и умений (Слушательская и двигательная деятельность) | «Барабанщик» https://yandex.ru/video/preview?text=физминутка%20барабанщик&path=wizard&parent-reqid=1602691454020521-1365399162897169254103759-production-app-host-man-web-yp-354&wiz_type=vital&filmId=13681377191574100411 | Ученик с учителем играет в Музыкально-дидактическую игру. |
Итог урока. | - Давай вспомним, что мы делали на уроке. Да, мы с тобой пели, играли на барабане. Узнали, что барабаны бывают большие и малые. Слушали их звучание в целом оркестре и на синтезаторе. - Молодец, Вова! Ты справился с заданием. | -Играли на барабане, пели, маршировали |
Рефлексия | - Тебе понравилось на уроке? Покажи, какое настроение у тебя в конце урока. Весёлое, спокойное, грустное - Ты молодец! Спасибо за урок! | - Ответ ученика Ученик определяет настроение. |