kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка и движение для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Марш в музыке. Барабан.

Цель: Закрепление характерного темпо-ритма в соотнесении музыки и движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение для учащихся с ОВЗ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Музыка и движение

Дата: 28.09.2020

Класс: 4 класс (для учащегося с тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, расстройством аутистического спектра, недоразвитие речи, обучающегося на дому).

Учитель: Борздун Г.А.

Тема урока: Марш в музыке. Барабан.

Тип урока: Обобщающий урок.

Цель: Закрепление характерного темпо – ритма в соотнесении музыки и движения.

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать певческие навыки

- учить исполнению в заданном темпо - ритме

Коррекционно-развивающие

- развивать моторику рук, координацию движений через выполнение практических упражнений.

- развивать звуковысотный слух

- развивать способность соотносить музыку, пение и движение

- развивать психические процессы (память, внимание)

Воспитательные

- воспитывать интерес к совместной деятельности

- помочь самовыражению через музыкальную деятельность

- закреплять умение выслушивать инструкцию учителя до конца


Планируемые результаты:


Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя

(в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве);

  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.

Предметные

Представления о видах барабанов.





  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание;

  • Умение выполнять инструкции педагога;

  • Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.


Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;

  • План-конспект;

  • Компьютер;

  • Синтезатор


Ресурсы для учащегося:

  • Барабан;

  • Альбом;

  • Цветные карандаши;

Набор картинок (музыкальные инструменты, различные барабаны)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

(певческая деятельность)

Звонко прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Прежде, чем урок начать,

Надо «здравствуйте» сказать.

Покажи, какое настроение у тебя в начале урока.

Весёлое, спокойное, грустное

У нас урок музыки и, чтобы настроение было весёлое, мы будем петь

- Здравствуй, Вова

- Здравствуйте, ладошки

- Здравствуйте и ножки

- Здравствуйте, котята

- Здравствуй, Вова

Ученик говорит: «здравствуйте» и садится за компьютерный стол




Ученик определяет настроение.






- Здравствуйте

- Хлопает в ладоши

- Топает

- Мяукает

- Здравствуйте

  1. Сообщение темы урока

- Вова, посмотри, что у меня в руках, какой музыкальный инструмент?

Сегодня мы с тобой будем говорить о барабане, слушать музыку, в которой барабан - главный музыкальный инструмент.


- Барабан

  1. Подготовка ученика к освоению учебного материала

(Слушательская, певческая и двигательная деятельность)

Музыкальный барабан

Барабанит трам-там-там

В руки палочки возьми

И за мною повтори.

- Сейчас мы посмотрим и послушаем, как играет целый оркестр барабанов (компьютер)

- Какие барабаны в оркестре?

- Какой звук у большого барабана? (синтезатор)

- А у малого барабана? (синтезатор)

Попробуем передать голосом звучание барабанов

Ученик индивидуально передают ритмический рисунок в игре на барабане (попевка «Андрей – воробей»)

Слушание оркестра барабанщиков.


Большие и малые

Низкий


Высокий

Показывает и исполняет «высоко – низко»

  1. Обобщение и систематизация полученных знаний (Певческая и двигательная деятельность)


- В каких музыкальных произведениях можно услышать звучание барабана?

В колыбельной музыке?


- В танцевальной?

Правильно, в маршевой музыке, где есть четкий ритм. четкий темп.


Мы с тобой знаем песню «Бравые солдаты», которая исполняется четко, ритмично, как марш.

Давайте вспомним ее.

А сейчас попробуем исполнить и подыграть себе на барабане

- Посмотри Вова, у меня есть карточки на которых изображены музыкальные инструменты. Из всех инструментов ты будешь выбирать барабаны и обводить их кружочком.

Ответ ученика

Ученик слушает колыбельную музыку, танцевальную музыку и марш и повторяет движения игры на барабане при прослушивании марша.







Исполнение песни (единое начало после вступления и проигрыша)



Исполнение с движением, с барабаном


Ученик выполняют задание

  1. Физминутка (двигательная деятельность)

Разучивание стихотворения с маршировкой: «Барабанщик» Агния Барто.

https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутка+барабанщик&path=wizard&parent-reqid=1602691454020521-1365399162897169254103759-production-app-host-man-web-yp-354&wiz_type=vital&filmId=2670912988523732985&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D067WAfDpwds

Ученик с учителем проговаривает стихотворение и марширует:

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

  1. Закрепление знаний и умений

У меня для тебя задание. Надо разукрасить барабаны и повесить на стену- выставку твоих работ (педагог дает изображение контурных барабанов – раскраски).

Ученик разукрашивает барабаны и вешает свою работу на стену.

  1. Применение знаний и умений (Слушательская и двигательная деятельность)


«Барабанщик»

https://yandex.ru/video/preview?text=физминутка%20барабанщик&path=wizard&parent-reqid=1602691454020521-1365399162897169254103759-production-app-host-man-web-yp-354&wiz_type=vital&filmId=13681377191574100411

Ученик с учителем играет в Музыкально-дидактическую игру.

  1. Итог урока.

- Давай вспомним, что мы делали на уроке.

Да, мы с тобой пели, играли на барабане. Узнали, что барабаны бывают большие и малые. Слушали их звучание в целом оркестре и на синтезаторе.

- Молодец, Вова! Ты справился с заданием.

-Играли на барабане, пели, маршировали

  1. Рефлексия

- Тебе понравилось на уроке?

Покажи, какое настроение у тебя в конце урока.

Весёлое, спокойное, грустное

- Ты молодец! Спасибо за урок!

- Ответ ученика



Ученик определяет настроение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка и движение для учащихся с ОВЗ

Автор: Галина Александровна Борздун

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Логопедическая разминка на коррекционных занятиях для учащихся начальных классов с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "logopedicheskaia_razminka_na_korrektsionnykh_zaniatiiakh_dlia_uchashchikhsia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "583938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624361366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа "Логопедическая разминка для учащихся 1-х классов с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_logopedicheskaia_razminka_dlia_uchashchikhsia_1_kh_klassov_s"
    ["file_id"] => string(6) "594367"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639320338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства