kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по формированию представлений и знаний о комнатных растениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический материал можно использовать в классах "Особый ребёнок". Дидактическая игра наиболее доступный материал для успешного овладения знаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию представлений и знаний о комнатных растениях»

Дидактические игры.



Формирование у детей знаний об обобщающих понятиях «растения, «комнатные растения» целесообразно осуществлять в процессе дидактических игр.

«Четвертый лишний»

Педагог предлагает детям три изображения растений + одно изображение животного; три изображения комнатных растений в цветочных горшках + одно изображение грунтового растения и т.п. Нужно исключить лишнее изображение.

«Наведи порядок»

На наборном полотне (или у каждого ученика на столе) в беспорядке находятся рисунки двух групп предметов.

  1. Педагог предлагает детям поделить рисунки на группы, определив при этом количество групп, какие это группы и в какую сторону надо поставить рисунки каждой группы. Например: «Разложите рисунки на две группы - растения и животные, слева поставьте (положите) рисунки, которые относятся к растениям, справа- к животным»

  2. «Найди пару»

«Посмотри и запомни»

Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить расположенные там растения или рисунки растений на наборном полотне. Потом дети отворачиваются от стола и называют растения, которые они запомнили. Называть может один ученик, а остальные его дополняют при необходимости, или каждый ребенок называет по одному растению.

3»Что исчезло» Дети закрывают глаза. Педагог либо один из ребят убирают одно-два растения или их изображения. Дети открывают глаза и называют, какое растение исчезло.

  1. «Что исчезло»

Педагог либо один из ребят убирает одно-два растения или их изображения. Дети открывают глаза и называют, какое растение исчезло.

4.«Что изменилось

Дети закрывают глаза, педагог меняет растения местами или добавляет одно -два растения. Дети открывают глаза и называют какие произошли изменения.

5.«Цепочка»

Ученик называет одно растение, другой ученик повторяет это слово и добавляет свое -тоже название комнатного растения и т. .«Кто 6.«Кто больше назовет комнатных растений»

Можно проводить как соревнование между отдельными детьми и между группами детей (например, между рядами, бригадами, между мальчиками и девочками).

«Найди ошибку»

Педагог предлагает детям внимательно послушать, как он или другой сказочный персонаж (например Буратино) будут называть комнатные растения или их изображения. При этом намеренно допускаются ошибки в виде неправильного называния растения (например, бегонию называют кактусом). Вместо называния можно использовать таблички с надписями. Дети должны найти ошибки и исправить их.

Кроме того, знания детей о названиях комнатных растений формируются и закрепляются в процессе:

Экскурсий (экскурсия может проводиться как специально организованное мероприятие, а можно также предложить детям называть встречающиеся растения, когда они идут в столовую, спальню);

Рисования, аппликации, складывания разрезных картинок.

Целесообразно, чтобы возле уже знакомых растений в помещении находились таблички с их названиями.

Знания о названиях комнатных растений, а также о частях комнатных, их характерных признаках закрепляются с помощью упражнений:

_Найди все цветущие растения.

- У каких из этих растений ярко- красные цветы? А белые? А розовые?

У каких растений большие одиночные цветы? У каких много маленьких?

У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (У герани)

У какого растения самые большие листья? А самые маленькие?

У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса)

У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника)

Также с помощью рисования, подвижных аппликаций и дидактических игр, которые описаны ниже.

«Один-много»:

К растению с одним цветком необходимо подобрать изображение или найти растение, у которого много цветков.

«Большие-маленькие»

К растению у которого большие листья (цветы), необходимо подобрать контрастное растение с маленькими листьями (цветками)

«Что забыл нарисовать художник?»

Формируя у детей умение описывать растения, педагог вначале описывает их сам, определяя тем самым алгоритм описания, его образец

Затем дети учатся описывать растение, отвечая на вопросы педагога. Первоначально вопросы задаются к каждому признаку каждой части растения (например: «Сколько цветков у этого растения? Какого они цвета?, Какой величины? Имеют ли запах? Затем вопросы принимают более общий характер (например Какие цветки у этого растения?

Ученику предлагается самостоятельно описать растение:

По образцу описания, данному педагогом

По плану, схеме, системе вопросов .

В случае необходимости педагог оказывает помощь, направляя внимание ученика на конкретный признак растения, либо приглашает к высказываниям других детей….

Целесообразно предложить детям нарисовать растение или сложить аппликацию из готовых деталей, без наклеивания.

«Угадай по описанию».

.1Педагог описывает растение, а дети должны угадать и назвать растение. Затем вместо педагога составлять описания-загадки учатся дети.

2. Педагог определяет только количество групп, на которые надо поделить рисунки, не называя их. После выполнения дети рассказывают, почему одни рисунки разместили вместе слева, а другие выделили в отдельную группу справа.

3Ученикам предлагается самостоятельно поделить имеющиеся рисунки на группы, без определения педагогом групп и их количества.

4.Среди рисунков двух групп предметов находится один рисунок третьей группы, Дети не должны отнести его ни к одной из групп.

«Что где растет?»

Детям раздаются рисунки растений, характеризующиеся разным местом произрастания. Ученики должны разместить свои растения или в коробке с рисунками (например дом, цветник, лес) или под соответствующими рисунками (либо надписями) на доске.

«Не ошибись»

1.Педагог предлагает детям выбрать из набора рисунков только те, которые относятся к растениям (к комнатным растениям).

2.Педагог называет слова (или показывает изображения и предлагает детям хлопать в ладоши, когда произносится название (или изображения) растения (комнатного растения).

Знакомство детей с конкретными комнатными растениями начинают с растений, растущих в их классе (группе, спальне). Необходимо позаботиться о наличии в помещениях растений разных видов

Начинать знакомство с комнатными растениями лучше ярко цветущих или с растений, имеющий необычный вид, либо название (например, Щучий хвост -сансевьера).

Знания детей о названиях комнатных растений (используются живые растения и их изображения) формируются и закрепляются в процессе упражнений:

Показ детьми называемых педагогом растений либо их изображений (например: «Покажи герань»

Называние детьми предъявляемых им растений или их изображений (например: «Назови это растение, «, «Как называется это растение?, «Какое растение показала Катя?»

Нахождение в группе растений одинаковых (Например, «Найди такое же растение», «Поищи, есть ли еще герань в нашем классе»)

Расположение соответствующего изображения рядом с растением.

Расположение надписей надписей возле соответствующего растения либо его изображения.





























Дети закрывают глаза. Педагог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Березина Маргарита Петровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "экологическое воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(37) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "237181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444241614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства