kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс: "Значение солнца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса коррекционной школы для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1). На уроке у учащихся формируется целостное представление о солнце и его значении в ходе эврестической беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс: "Значение солнца".»


КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема урока: Значение солнца.

Класс: 1

Цель: создание условий для формирования целостного представления о солнце и его значении.

Задачи:

  • Образовательные: расширить первоначальное представления о солнце; закреплять понимание живая и неживая природа, определить их взаимодействие

  • Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию; развивать внимание, речь, логическое мышление

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к предмету «окружающий мир»

Оборудование: раздаточный материал, материал для доски, карточки, учебник (Мир природы и человека 1 класс часть 1 (Матвеева))

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

1.Органиационный момент.




- Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира.

- Скажите, что должно лежать у каждого из вас на парте?

- Посмотрите друг на друга и пожелайте хорошего настроения. Можете садиться.

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять
И очень многое узнать

-Вам понравилось стихотворение? Почему? О чём оно?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.





Отвечают.

Ф, и


2.Актуализация знаний.








-К какой природе относятся эти предметы? (вывешиваются картинки)





-По каким признакам определяют живые предметы?





Физминутка:

“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.

(цветы –живая)

(грибы – живая)

(камень – неживая)

(звери – живая)

(звезда – неживая)

(вода – неживая)

(Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться)

Проводят физкультминутку.

Ф, И

Материал для доски

3.постановка учебной задачи.


Прослушайте загадку, отгадкой является тема нашего урока:

Ты весь мир наш освещаешь,
Ты тепло всем посылаешь, 
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…

-Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится ?
-Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?
-А для чего нам необходимо солнце?

-Поставим цель урока.






(Солнце)

(неживой)

Ответы детей.


(узнать значение солнца)

Ф, и

Материал для доски

4.Открытие новых знаний

-А что вы знаете о солнце?

-Уже в древние времена люди понимали значение солнца, поклонялись солнцу. В его честь слагали песни, устраивали праздники. Сочиняли загадки, поговорки, заклички. Люди воспевали и в творчестве. А солнечные узоры использовали для украшения салфеток, игрушек, ими расписывали посуду.

-Какие сказки и рассказы вы знаете про солнце?






-Солнце даёт планете Земля свет и тепло. Летом много тепла и света. Люди носят лёгкую одежду, можно купаться и загорать.

-Какую одежду мы носим летом?

-Зимой мало тепла и света. Зимой холодно. Вся земля покрыта снегом. Реки замерзают, покрываются льдом.

-Ребята, как вы думаете, для чего люди зимой носят тёплую одежду?


-Какую одежду мы носим зимой?

-А почему мы летом носим лёгкую одежду, а зимой теплую?



-Ребята, посмотрите на картинке и определите, кто из детей гуляет зимой, а кто летом.

-Как вы это определили?






-Солнце – это большой, просто огромный горячий шар, вокруг которого вращается Земля.

-Кто наблюдал ночью на небе звезды?

-Солнце – это такая же звезда, как и другие звезды, но она находится намного ближе к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце не просто светит днем, оно создает день

-Ребята, а велико ли солнце?

-Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы, как большой мяч и горошина.

-А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для нас людей. 

Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути, 
Само собой поется.

От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады…

Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка – ква-ква-
Погреться любит тоже…

-Какую пользу Солнце приносит животным?
-Любят солнечное тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

-А для растений чем важно Солнце?
-Солнечный свет и тепло, нужен не только животным, но и растениям. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

-А как же Солнце влияет на человека?
-Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении наших костей, зубов, ногтей.

Ответы детей.





(«Краденное солнце» Корней Чуковский, «Ветер и солнце» К.Д.Ушинский, «Кладовая солнца» Михаил Пришвин)



Ответы детей.



(Чтобы не замёрзнуть)

Ответы детей.

(Летом много тепла и света, а зимой – мало)

(Девочка гуляет летом, а мальчик – зимой)








(На девочке платье, а это лёгкая одежда, а на мальчике куртка, шапка, валенки, варежки – это тёплая одежда)



Отвечают.







Слушают стихотворение.















Ответы детей.





Ответы детей.





Ответы детей.

Ф, И




























Материал для доски.





























5. закрепление.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

1. Игра «Дары  Солнца» (прием «Ассоциативный куст»)

-На доске – большое солнышко. Назовите, что солнышко дарит земле. (Все названные детьми слова записать на лучиках солнца.)

-А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.


-Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях рассказывает солнце.

Солнце: встану я рано, распущу  золотые косы. Поднимусь  под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

-Солнце рано встает, как это явление называется?

-Что значит «спать пойдет во сине море»?

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я – цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я – лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я – человек. Мне нужно солнышко… »

-Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет?

-Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Проводят физкультминутку.








(Тепло, свет, энергию, красоту и т.д.)




























Ответы детей.


Выполняют команду учителя.






(восход)

(закат)

Ответы детей.




Ответы детей.

Ф, и

Материалы для доски




6. подведение итогов

1. Беседа

-Что нового узнали на уроке?

-О чем хотели бы узнать еще?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы её?

2. Игра «Да или нет»

-Солнце – это планета?

-Солнце очень горячее?

-Солнце -  это звезда?

-Солнце гораздо больше земли?

-Солнце относится к объектам живой природы?

-Земля двигается вокруг  Солнца?

-Солнце имеет большое значение для живой природы?



Ответы детей.




(нет)

(да)

(да)

(да)

(нет)

(да)

(да)

Ф, и


7.рефлексия.

-Ребята, вам понравился урок? Почему?


-Поднимите зелёный смайлик вверх, если вам всё понравилось и вы всё поняли; жёлтый – что-то не понравилось или что-то не поняли; красный – ничего не понравилось и ничего не понял. Почему?

-Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы.

Поднимают карточки.


Прощаются с учителем.

Ф, и

Раздаточный материал





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс: "Значение солнца".

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства