kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное коррекционное занятие ориентировано на обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Мир вокруг нас"»

Учитель истории Ивраева Наталья Владимировна_коррекционное занятие для обучающихся с умственной отсталостью


Тема: «Мир вокруг нас».


Продолжительность: 45 минут.

Так как дети с различными формами умственной отсталости быстро утомляются, то занятие проводится в течение 45 минут с 5-тиминутным перерывом в середине занятия (через 20-25 минут после начала).

Целью данного коррекционно-развивающего занятия для учащихся с умственной отсталостью является максимальное включение таких обучающихся в образовательный процесс, формирование доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, трудовой, общения).

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью путем создания условий для экспериментирования с художественными инструментами;

- формирование учебного поведения.

2.Воспитательные:

- приобщение ребенка к социальному миру посредством развития представлений о себе в окружающем мире, воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость, доброту.

3.Развивающие:

- подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся;

- формирование умений выполнять задание от начала до конца в течение определенного периода времени;

- развивать и обогащать (корригировать) эмоционально-волевую сферу детей с помощью позитивных переживаний, развивать мыслительную деятельность, внимание, память, способствовать развитию связной речи, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать чувство формы, цвета и ритма.

Формы и виды деятельности (методические приемы), применяемые в данном занятии:

  • творческая деятельность;

  • игровые технологии;

  • упражнения, способствующие сенсорному развитию (технология Марии Монтессори);

  • здоровьесберегающие технологии;

  • нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Методы:

1. Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение).

2. Наглядные методы (демонстрация, показ действия) и практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения).

3. Методы контроля и самоконтроля.

4. Методы формирования личностных результатов (методы воспитания).

5. Практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.).

Формируемые УУД:

  1. Личностные - формирование готовности ребенка к принятию им новой роли, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные - формирование способности вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения; умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли.

  3. Регулятивные – формирование умения успешно выполнять работу на любом занятии, уроке и любом этапе обучения; формирование умения составлять план действий, участвовать в диалоге. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

  4. Познавательные - умение выделять необходимую информацию, определять последовательность действий для решения поставленной задачи.

Ресурсы для проведения занятия (оборудование, демонстрационный и раздаточный материал):

  • предметные и сюжетные картинки собаки, кошки и других домашних животных (корова, бык, овечка, козочка, кролик или зайчик, курочка, петушок и др.);

  • цветной картон с нарисованным контуром яблока с «хвостиком»;

  • пластилин;

  • зерно овса, пшеницы, крупа гречки, риса, пшена;

  • клей;

  • клеевые кисти и кисти для красок;

  • ватные тампоны и диски;

  • акварельные краски;

  • разноцветные шнурки;

  • лекала ёлки с отверстиями, лекала геометрических фигур с отверстиями, которые соответствуют отверстиям на ёлке;

  • большой цветной макет репки, борода, платок, туфельки, нарядное платье для девочки, ушки собаки, кошки и мышки;

  • игрушки – мышка, кошка, собака, куколки в костюмах деда, бабки и внучки.

Используются следующие технические средства обучения:

  • компьютер с колонками;

  • проектор и мультимедийная доска.











ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии:

- приветствие

- эмоциональный настрой

Беседа, опрос

Если имеются затруднения, педагог направляет их подсказками и наводящими вопросами, показывает картинки и различные игрушки

2.Этап усвоения и закрепления новых знаний

-Упражнение «Домашние животные».

Тема упражнения - «Кошка и собака». Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в соотнесении.

Детям предлагается по инструкции выделить и показать среди стоящих на столе игрушек заданную игрушку– кошку, а затем собаку.

Предлагаемая инструкция: покажи собаку карандашом; покажи кошку рукой. Затем дети рассматривают плоскостные изображения животных, прикрепленные на доске, узнают и выделяют заданных животных. По инструкции подкладывают к игрушке собаки и кошки соответствующее изображение с доски или подставляют под изображение кошки и собаки соответствующую игрушку.

Данное упражнение направлено на развитие зрительного восприятия.

- Упражнение «Аппликация из зерен в технике посыпания и вдавливания».

Цель: расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Детям предлагается изготовить изделие с помощью аппликации и пластилина – выдается лист цветного картона, на котором изображен контур яблока.


При изготовлении аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелый — не спелый фрукт, цвет в разное время роста и созревания), разное пространственное положение предметов и частей (яблоко висит, лежит). Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, клей), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Все эти действия способствуют умственному развитию ребенка и развитию мелкой моторики рук.

Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Развивает познавательную сферу; художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление – во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое; мелкую моторику и тактильные ощущения, так как помимо бумаги используются другие материалы: крупа, пластилин, клей, ватные тампоны и диски; помогает выучить цвета и формы. А также знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий - смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин, вдавить крупу в пластилин и тому подобное.

- Упражнение «Шнуровка» (по технологии Марии Монтессори)

Способствует сенсорному развитию ребенка. Цель: развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук, подготовка руки к письму и способствие речевому развитию ребенка.

Суть: детям надо показать, что шнуровка бывает разная.

Сюжетная шнуровка – детям предлагается пришнуровать к елочке яркие новогодние игрушки. Елочные игрушки выполнены в форме геометрических фигур из разноцветного картона, как и сама елка, поэтому, наряжая елку, дети заодно учатся распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду, овал и т.п.

Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали шнурком

- Фузкультминутка

Педагог предлагает детям немного отдохнуть

Дети выполняют действия под музыкальную песенку – образцы для движений задает педагог.


- Сюжетно – отобразительная игра «Репка».

  1. Цель: развитие жизненного опыта, отношений между людьми в окружающей действительности; развитие предметно-практической деятельности через познание объекта, используя все анализаторы, вызывающие у детей необходимость оперировать различными предметами и игрушками, обыгрывать действия с ними.



Игра проводится с использованием музыкального сопровождения, что настраивает каждого ребенка на выполнение эмоционально насыщенных игровых действий. Также важным моментом в организации игр является использование игровой атрибутики – деталей костюмов, элементов декораций, фрагментов наглядных изображений. По просьбе педагога дети выполняют те или иные действия, с помощью взрослого дети объясняют свои действия. Во время проведения игры действия детей или персонажей по возможности должны сопровождаться речью, мимикой, жестами, которые придают им выразительный характер. В процессе организации данной сюжетно-отобразительной игры очень важно следить за тем, какие отношения складываются между детьми, предупреждать возникновение конфликтов (из-за игрушек, желаемой роли и т.п.). Очень важно в процессе игровой деятельности формировать у детей дружеские взаимоотношения, желание и умение помочь, уступить друг другу. При этом следует использовать характерную для этих детей способность к подражанию. Нужно многократно показывать им, как поступать в определённых ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия. В результате систематически предъявляемых требований и повторного выполнения заданий вырабатываются положительные умения, позволяющие адаптироваться в обществе.

3.Этап подведения итогов занятия (мероприятия), анализ и оценка успешности достижения цели занятия (мероприятия)

Беседа с детьми о занятии, о том, что выполняли и чему научились на занятии, что хотели бы узнать на следующих занятиях и др.

Беседа, обсуждение, подведение итога занятия.

Рефлексия обучающихся в отношении успешности деятельности на

занятии.

Педагог выражает детям благодарность за активную и успешную работу на занятии.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями "Мир вокруг нас"

Автор: Ивраева Наталья Владимировна

Дата: 10.08.2024

Номер свидетельства: 654797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства