kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Распознавание монет в играх"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Распознавание монет в играх

Тип урока: урок закрепления  полученных знаний

Форма урока: путешествие

Цель: социализация обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости в общество через развитие жизненно необходимых  умений  для дальнейшего приспособления к жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Распознавание монет в играх"»

Урок математики

Класс: 6б класс для детей с тяжелой умственной отсталостью

Тема: Распознавание монет в играх.

Тип урока:  урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель урока: социализация обучающихся в общество через развитие жизненно необходимых умений для дальнейшего приспособления к жизни

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять умение распознавать монеты; учить проводить расчет монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;

- коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнения в запоминании и воспроизведении;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;

- развитие коммуникативной функции речи, жизненно необходимых умений для дальнейшего приспособления к жизни.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять инструкцию педагога.

Методы: словесные, наглядные и практические.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), презентация к уроку, индивидуальные карточки, счетный материал, монеты разного достоинства, кошельки, муляжи продуктов.

Ход урока:

Слайд №1

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

  1. Рефлексия

Покажите сигнальным смайликом, с каким настроением вы пришли на урок. А в конце урока мы проверим, изменится ли ваше настроение.

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке математики мне с вами хочется совершить путешествие. А с нами в гости пойдет одна девочка. Угадайте, кто это?

Слайд № 2 Просмотр фрагмента из мультфильма Маша и Медведь «Первая встреча».

Слайд № 3

- Как зовут эту девочку? (Маша)

- А вы видели этот мультфильм? Как называется этот мультфильм?

Он, наверное, вам всем нравиться, да?

Замечательный мультфильм, смешной. Каждая серия - новая история. В этом мультфильме девочка Маша не даёт спокойствия никому, в первую очередь своему другу.

- А с кем Маша дружила? (щелчокпоявляется медведь)





- Правильно, сегодня на уроке мы отправимся в гости к Медведю вместе с Машей.

Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. - Как вы думаете, чем будете заниматься на уроке?

Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий.

Чтобы задания   верно решать, 
Необходимо думать и рассуждать, 
А для этого нужно внимание и обязательно старание!

- Я думаю, что с ними мы справимся.

Ну, что, вперед!



4. Актуализация знаний.

- Итак, каждое утро Маша бегала в гости к Медведю и считала. И мы вместе с ней отправимся по этой дорожке.

Слайд № 4

Давайте поможем Маше, посчитаем.

(1 ученик считает от 9 до 20)



Слайд № 5 (2 ученик считает от 7 до 18)

Слайд № 6 (3 ученик считает от 20 до 10)

Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше.

Слайд № 7

Бежала она, бежала, и вдруг Маша увидела полянку. А там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые! Остановилась девочка и стала их кушать. Ела она, ела…. Наелась… Ой, больше есть Маша уже не может …

- Подумайте и скажите, какую ягодку Маша не съела? Какая ягода лишняя?

- Ребята, на ягодах написаны числа. Назовите их. (Учитель показывает, дети называют).

- Какое число лишнее? Почему? (Однозначное).

- А какие числа называются однозначными? – щелчок.

- Как называются остальные числа? (Двузначные).

- Какие числа называются двузначными?

- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).

- Сколько десятков и единиц в этих числах. (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо!


Наелась девочка и побежала дальше. И мы вместе с ней.

Слайд № 8

Прибежала она к медведю рано утром, когда он еще спал. Решила девочка удивить медведя.

Слайд № 9

Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.

Задание по карточкам

Раскрашенные фигурки – это наше печенье.

Давайте поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры.

- Сколько кругов? квадратов? треугольников? прямоугольников?

- Сколько всего геометрических фигур?


1 гр.

2 гр.

5

4


3

2


4

3


2

1

Всего:

14

10


Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось.

Позавтракав, Маша с Медведем решили поиграть.

- Ребята, а вы любите играть? Давайте поможем Медведю, поиграем с Машей в прятки.

Слайды № 10 -17

- Вам нужно прочитать и решить пример устно. Если пример будет решен верно, то Маша выглянет из окна. (Учитель показывает, ребенок зачитывает пример и называет ответ). Проверка по щелчку.

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Хорошо поиграли.

А сейчас пришло время немножко отдохнуть. Давайте мы с вами выполним упражнения под веселую песенку Маши.

Слайд № 18

- Итак, вперёд! (презентация с музыкой) Дети повторяют под музыку несколько движений за учителем.

5.Физкультминутка.
Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше.

6. Закрепление.

Слайд № 19

Отдохнув, Маша с Медведем отправились в магазин. Давайте и мы вместе с ними отправимся в магазин за продуктами.

- Ребята, скажите, без чего мы не сможем сходить в магазин и что-нибудь купить? (Без денег)

- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Демонстрация монет на доске). Покажите и назовите монеты. Ответы детей.

Коррекционное упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите на эти монеты (на доске) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту монету убирают)

- Покажите монету в 1 рубль. А теперь монету в 2 рубля. Что больше 1 рубль или 2 рубля?

- Покажите монету в 10 рублей. А теперь монету в 5 рублей. Что больше 5 рублей или 10 рублей?

- А сейчас, давайте сосчитаем, сколько рублей у каждого из вас.

Самостоятельная работа (работа по карточкам):

Задание: Вычисли и запиши в пустые прямоугольники, сколь­ко всего рублей у каждого ученика.

1 группа7 примеров

2 группа5 примеров

Молодцы, ребята!

- Где хранят монеты? (Монеты хранят в кошельке)



Практическая работа. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

- А сейчас берите свои кошельки (монеты), давайте поиграем в магазин.

- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. Я буду продавец.

- Что я продаю? Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт)

- Как назвать это, одним словом? (продукты)

На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит конфетка? Сколько стоит шоколад? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету. Дети совершают покупки.

- Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками.

7. Итог урока.

Слайд № 20

- Но сейчас пришло время расставаться с героями современного мультипликационного фильма "Маша и Медведь". Давайте им скажем «до свидания», нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они приготовили сладкие призы.

Слайд № 21

- Молодцы, ребята! На протяжении всего путешествия вы помогали Маше и Медведю, справились со всеми заданиями. На уроке вы хорошо и дружно работали. Чему учились на уроке?

- Понравилось ли вам путешествие?


8. Рефлексия.

- А сейчас покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы заканчиваете урок.



9. Домашнее задание. Выставление отметок.

- Урок закончен.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Распознавание монет в играх"

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства