Цель: социализация обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости в общество через развитие жизненно необходимых умений для дальнейшего приспособления к жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;
- коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнения в запоминании и воспроизведении;
- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;
- развитие коммуникативной функции речи, жизненно необходимых умений для дальнейшего приспособления к жизни.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять инструкцию педагога.
Методы: словесные, наглядные и практические.
Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), презентация к уроку, индивидуальные карточки, счетный материал, монеты разного достоинства, кошельки, муляжи продуктов.
Ход урока:
Слайд №1
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Рефлексия
Покажите сигнальным смайликом, с каким настроением вы пришли на урок. А в конце урока мы проверим, изменится ли ваше настроение.
3. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке математики мне с вами хочется совершить путешествие. А с нами в гости пойдет одна девочка. Угадайте, кто это?
Слайд № 2 Просмотр фрагмента из мультфильма Маша и Медведь «Первая встреча».
Слайд № 3
- Как зовут эту девочку? (Маша)
- А вы видели этот мультфильм? Как называется этот мультфильм?
Он, наверное, вам всем нравиться, да?
Замечательный мультфильм, смешной. Каждая серия - новая история. В этом мультфильме девочка Маша не даёт спокойствия никому, в первую очередь своему другу.
- А с кем Маша дружила? (щелчок – появляется медведь)
- Правильно, сегодня на уроке мы отправимся в гости к Медведю вместе с Машей.
Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. - Как вы думаете, чем будете заниматься на уроке?
Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий.
Чтобы задания верно решать, Необходимо думать и рассуждать, А для этого нужно внимание и обязательно старание!
- Я думаю, что с ними мы справимся.
Ну, что, вперед!
4. Актуализация знаний.
- Итак, каждое утро Маша бегала в гости к Медведю и считала. И мы вместе с ней отправимся по этой дорожке.
Слайд № 4
Давайте поможем Маше, посчитаем.
(1 ученик считает от 9 до 20)
Слайд № 5 (2 ученик считает от 7 до 18)
Слайд № 6 (3 ученик считает от 20 до 10)
- Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше.
Слайд № 7
Бежала она, бежала, и вдруг Маша увидела полянку. А там ягод видимо-невидимо! Сладкие, душистые! Остановилась девочка и стала их кушать. Ела она, ела…. Наелась… Ой, больше есть Маша уже не может …
- Подумайте и скажите, какую ягодку Маша не съела?Какая ягода лишняя?
- Ребята, на ягодах написаны числа.Назовите их. (Учитель показывает, дети называют).
- Какое число лишнее? Почему? (Однозначное).
- А какие числа называются однозначными? – щелчок.
- Как называются остальные числа? (Двузначные).
- Какие числа называются двузначными?
- Из каких разрядов состоят двузначные числа. (Десятки и единицы).
- Сколько десятков и единиц в этих числах. (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо!
Наелась девочка и побежала дальше. И мы вместе с ней.
Слайд № 8
Прибежала она к медведю рано утром, когда он еще спал. Решила девочка удивить медведя.
Слайд № 9
Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.
Задание по карточкам
Раскрашенные фигурки – это наше печенье.
Давайте поможем и мы Маше посчитать геометрические фигуры.
- Сколько кругов? квадратов? треугольников? прямоугольников?
- Сколько всего геометрических фигур?
1 гр.
2 гр.
5
4
3
2
4
3
2
1
Всего:
14
10
Печенье получилось вкусное. Медведю понравилось.
Позавтракав, Маша с Медведем решили поиграть.
- Ребята, а вы любите играть? Давайте поможем Медведю, поиграем с Машей в прятки.
Слайды № 10 -17
- Вам нужно прочитать и решить пример устно. Если пример будет решен верно, то Маша выглянет из окна. (Учитель показывает, ребенок зачитывает пример и называет ответ). Проверка пощелчку.
- Молодцы, ребята, с заданием справились! Хорошо поиграли.
А сейчас пришло время немножко отдохнуть. Давайте мы с вами выполним упражнения под веселую песенку Маши.
Слайд № 18
- Итак, вперёд! (презентация с музыкой) Дети повторяют под музыку несколько движений за учителем.
5.Физкультминутка. - Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше.
6. Закрепление.
Слайд № 19
Отдохнув, Маша с Медведем отправились в магазин. Давайте и мы вместе с ними отправимся в магазин за продуктами.
- Ребята, скажите, без чего мы не сможем сходить в магазин и что-нибудь купить? (Без денег)
- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Демонстрация монет на доске). Покажите и назовите монеты. Ответы детей.
Коррекционное упражнение «Что изменилось?»
- Посмотрите на эти монеты (на доске) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту монету убирают)
- Покажите монету в 1 рубль. А теперь монету в 2 рубля. Что больше 1 рубль или 2 рубля?
- Покажите монету в 10 рублей. А теперь монету в 5 рублей. Что больше 5 рублей или 10 рублей?
- А сейчас, давайте сосчитаем, сколько рублей у каждого из вас.
Самостоятельная работа(работа по карточкам):
Задание:Вычисли и запиши в пустые прямоугольники, сколько всего рублей у каждого ученика.
1 группа – 7 примеров
2 группа – 5 примеров
- Молодцы, ребята!
- Где хранят монеты? (Монеты хранят в кошельке)
Практическая работа. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
- А сейчас берите свои кошельки (монеты), давайте поиграем в магазин.
- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. Я буду продавец.
- Что я продаю? Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт)
- Как назвать это, одним словом? (продукты)
На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит конфетка? Сколько стоит шоколад? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету. Дети совершают покупки.
- Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками.
7. Итог урока.
Слайд № 20
- Но сейчас пришло время расставаться с героями современного мультипликационного фильма "Маша и Медведь". Давайте им скажем «до свидания», нет, лучше «до встречи». А в подарок вам они приготовили сладкие призы.
Слайд № 21
- Молодцы, ребята! На протяжении всего путешествия вы помогали Маше и Медведю, справились со всеми заданиями. На уроке вы хорошо и дружно работали. Чему учились на уроке?
- Понравилось ли вам путешествие?
8. Рефлексия.
- А сейчас покажите сигнальным смайликом с каким настроением вы заканчиваете урок.