План проведения урока
Этап урока
Цель
Содержание этапа
Время
(мин.)
1 урок
1.Организационный момент
Цель: Создание мотивационного настроя
Корреционно- развивающее упражнение.
Цель: развитие временных представлений.
Настрой учащихся на работу, организация внимания
Цель: проверка готовности рабочего места к уроку
Все готово к уроку
- Кто видит меня – ПОХЛОПАЙТЕ
- Кто пришел с хорошим настроением – УЛЫБНИТЕСЬ
- Кто готов работать – ТИХО СЕЛИ
Отметьте одним смайликами свое настроение.
К/р. упражнение:
Цель: Ребята, ответьте на вопросы:
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какой день недели был вчера?
Какое время года?
Прием АМО «Сюрприз из шариков»
Цель: Выполнение этапов деятельности на уроке
Каждый вид деятельности, с которым мы справились, мы будем отмечать.
2
2. Повторение изученного
Цель: Определение уровня знаний по теме: «……………………»
1) - Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока
- Изучим новую тему
- Будем выполнять практическую работу по новой теме
2) В чем будет заключаться ваша работа?
- Повторим …….
- Будем ……
- Будем ……
а) Работа в тетрадях
Цель: повторить изученную тему урока
Вопросы:
С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?
Какая одежда бывает?
На какие 2 группы можно разделить одежду?
Как подразделяют одежду в зависимости от сезона?
б) Работа по карточкам-заданиям «Соединялки»
Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками.
1 группа – Соловьева К., Казанский О.,
Бытовая – домашняя, спортивная, национальная
2 группа – Домашевский Т., Евдокимов Э., Иванченко С., Чернецкий С.
Производственная – рабочая, спец. одежда
3 группа – Калькаева К., одежда по сезону - летняя
Рудина Э. одежда по сезону - зимняя
Выставление оценок друг другу с комментариями
3) Фронтальный опрос
Цель: Повторим понятия и отличия одежды по способу употребления.
Нательное белье – это……………………
Верхняя одежда – это…………………….
Головные уборы – это …………………….
На интерактивной доске необходимо распределить картинки по своим группам.
Молодцы вы справились с заданиями и видно, что вы хорошо усвоили материал.
И какую большую тему мы продолжаем изучать?
Отделка швейных изделий.
15
3. Знакомство с новым материалом
Цель: Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды
Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на занятии определение цели и задач, которые ставит перед собой обучающиеся на уроке, частично-поисковый (обучающимися сами определяют тему урока
а) Сообщение новой темы через карточку- задание
«Наведи порядок»
Цель: развитие коррекции мыслительных процессов.
Учащимся необходимо нанизывать на шнурок фразы и слова из пословицы. В итоге на обратной стороне получат тему урока.
1) Задание «Наведи порядок»
Из заданных слов соберите пословицу. Выполняет 1и 2 группы
Раз один, отрежь, раз семь, отмерь
(Семь раз, отмерь, один раз отрежь)
Прочитайте что у вас получилось.
А сейчас мы проверим кто из вас правильно собрал пословицу. Переверните карточки с пословицами. Прочитайте что у вас получилось?
Открываю тему на доске. Соберите тему нашего урока на шнурок.
«ВИДЫ ОТДЕЛКИ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ»
3 группа собирает пазл – картинку (на ней изображено пуговица, карман)
«Отделка» - это слово из нашей темы урока
1)Постановка учебной задачи
- Сегодня мы узнаем, что такое отделка её различие.
- Познакомимся видами отделки легкой одежды и назначением.
б) Вывешиваю слово на доске
Прием «Слово -импульс»
Задание: каждому уч-ся необходимо записать в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с темой занятия. Далее вокруг слова лучами, направленными от центра, записать идеи-ассоциации (как можно больше) которые связанны с ним. Выбрать из них наиболее важные.
Как проверить наше предположение.
Научным текстом. Нам необходимо обратиться к словарю ОЖЕГОВА и прочитать что означает слово отделка. Верно ли мы предположили?
Кто может сказать, для чего служит отделка?
Тема нашего урока: «Виды отделки легкой одежды»
Запишем тему в тетрадь.
Отделка – служит для украшения изделий.
Предлагаю отправиться в магазин рукоделия.
Цель: познакомить с видами отделки швейных изделий.
Учащихся делю на 3 группы (выдаю №)
№1 – старший продавец (уч – ся 1 группы)
№2 – младший продавец (уч –ся 2 группы)
№3 – практикант продавец (уч-ся 3 группы)
Задание: В магазин привезли товар. Необходимо разобрать его по заданным отделам.
№1 – отделочные материалы
№2 – фурнитуру
№3 – красивые виды отделки
Цель: Развитие слухового восприятия
Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и определите какой может быть отделка?
Речь сегодня об отделке:
В ней очень часто моды суть
Не бойся пробовать, рискнуть
Отделка – это не игрушка
И не безликий антураж,
А выразительное средство,
Что подтверждает имидж наш.
Отделка может быть различной:
Быть постоянной, съемной быть
И наш костюм весьма обычный
Отделкой может изменить
Запись в тетрадь
Отделка может быть постоянной и съёмной.
Съёмная:
Банты, широкие пояса, воротники, галстуки, брошки и жабо.
Словарь: постоянная отделка, съёмная отделка.
20
4. Практическая работа
Цель: Закрепить знания и умения о видах отделки легкой изделии.
Найдите в изделиях легкой одежды постоянную и съемную отделку.
Цель: развивать мыслительные операции через задание «Найди нужное»
1гр. – найдите изделие со съемной отделкой
2 и 3 гр. – найдите изделие с постоянной отделкой
5. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Что такое отделка?
Чем отличается постоянная отделка от съёмной?
Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок?
Итог: С какой темой урока мы познакомились?
6. Рефлексия
Прием АМО «Воздушные шары»
Цель: Осмысление собственных действий.
Отмечаем понравившийся вид деятельности на уроке смайликом