kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Виды отделки легкой одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             План проведения урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Время

(мин.)

1 урок

1.Организационный момент

Цель: Создание мотивационного настроя

Корреционно- развивающее упражнение.

Цель: развитие временных представлений.

Настрой учащихся на работу, организация внимания

Цель: проверка готовности рабочего места к уроку

Все готово к уроку

- Кто видит меня – ПОХЛОПАЙТЕ

- Кто пришел с хорошим настроением – УЛЫБНИТЕСЬ

- Кто готов работать – ТИХО СЕЛИ

 Отметьте одним смайликами свое настроение.

К/р. упражнение:

Цель: Ребята, ответьте на вопросы:

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Какое время года?

Прием АМО «Сюрприз из шариков»

Цель: Выполнение этапов деятельности на уроке

Каждый вид деятельности, с которым мы справились, мы будем отмечать.

2

2. Повторение изученного

Цель: Определение уровня знаний по теме: «……………………»

1)    -  Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока

-  Изучим новую тему

-  Будем выполнять практическую работу по новой теме

2) В чем будет заключаться ваша работа?

- Повторим …….

- Будем ……

- Будем ……

а) Работа в тетрадях

Цель: повторить изученную тему урока

Вопросы:

 С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Какая одежда бывает?

На какие 2 группы можно разделить одежду?

Как подразделяют одежду в зависимости от сезона?

б) Работа по карточкам-заданиям «Соединялки»

Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками.

1 группа – Соловьева К., Казанский О.,

Бытовая – домашняя, спортивная, национальная

2 группа – Домашевский Т., Евдокимов Э., Иванченко С., Чернецкий С.

Производственная – рабочая, спец. одежда

3 группа – Калькаева К., одежда по сезону - летняя

 Рудина Э. одежда по сезону - зимняя

Выставление оценок друг другу с комментариями

3) Фронтальный опрос

Цель: Повторим понятия и отличия одежды по способу употребления.

 Нательное белье – это……………………

 Верхняя одежда – это…………………….

Головные уборы – это …………………….

На интерактивной доске необходимо распределить картинки по своим группам.

Молодцы вы справились с заданиями и видно, что вы хорошо усвоили материал.

И какую большую тему мы продолжаем изучать?

Отделка швейных изделий.

15

3. Знакомство с новым материалом

Цель: Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды

Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на занятии определение цели и задач, которые ставит перед собой обучающиеся на уроке, частично-поисковый (обучающимися сами определяют тему урока

а) Сообщение новой темы через карточку- задание 

 «Наведи порядок»

Цель: развитие коррекции мыслительных процессов.

Учащимся необходимо нанизывать на шнурок фразы и слова из пословицы. В итоге на обратной стороне получат тему урока.

1) Задание «Наведи порядок»

Из заданных слов соберите пословицу. Выполняет 1и 2 группы

Раз один, отрежь, раз семь, отмерь

(Семь раз, отмерь, один раз отрежь)

Прочитайте что у вас получилось.

А сейчас мы проверим кто из вас правильно собрал пословицу. Переверните карточки с пословицами. Прочитайте что у вас получилось?

Открываю тему на доске. Соберите тему нашего урока на шнурок.

«ВИДЫ ОТДЕЛКИ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ»

3 группа собирает пазл – картинку (на ней изображено пуговица, карман)

 «Отделка» -  это слово из нашей темы урока

1)Постановка учебной задачи

-  Сегодня мы узнаем, что такое отделка её различие.

- Познакомимся видами отделки легкой одежды и назначением.

б) Вывешиваю слово на доске

Прием «Слово -импульс»

Задание: каждому уч-ся необходимо записать в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с темой занятия. Далее вокруг слова лучами, направленными от центра, записать идеи-ассоциации (как можно больше) которые связанны с ним. Выбрать из них наиболее важные.

Как проверить наше предположение.

Научным текстом. Нам необходимо обратиться к словарю ОЖЕГОВА и прочитать что означает слово отделка. Верно ли мы предположили?

Кто может сказать, для чего служит отделка?

Тема нашего урока: «Виды отделки легкой одежды»

Запишем тему в тетрадь.

Отделка –  служит для украшения изделий.

Предлагаю отправиться в магазин рукоделия.

Цель: познакомить с видами отделки швейных изделий.

Учащихся делю на 3 группы (выдаю №)

№1 – старший продавец (уч – ся 1 группы)

№2 – младший продавец (уч –ся 2 группы)

№3 – практикант продавец (уч-ся 3 группы)

Задание: В магазин привезли товар. Необходимо разобрать его по заданным отделам.

№1 – отделочные материалы

№2 – фурнитуру

№3 – красивые виды отделки

Цель: Развитие слухового восприятия

Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и определите какой может быть отделка?

Речь сегодня об отделке:

В ней очень часто моды суть

Не бойся пробовать, рискнуть

Отделка – это не игрушка

И не безликий антураж,

А выразительное средство,

Что подтверждает имидж наш.

Отделка может быть различной:

Быть постоянной, съемной быть

И наш костюм весьма обычный

Отделкой может изменить

Запись в тетрадь

Отделка может быть постоянной и съёмной.

Съёмная:

Банты, широкие пояса, воротники, галстуки, брошки и жабо.

Словарь: постоянная отделка, съёмная отделка.

20

4. Практическая работа

Цель: Закрепить знания и умения о видах отделки легкой изделии.

Найдите в изделиях легкой одежды постоянную и съемную отделку.

Цель: развивать мыслительные операции через задание «Найди нужное»

1гр. – найдите изделие со съемной отделкой

2 и 3 гр. – найдите изделие с постоянной отделкой

5. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое отделка?

Чем отличается постоянная отделка от съёмной?

Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок?

Итог: С какой темой урока мы познакомились?

6. Рефлексия

Прием АМО «Воздушные шары»

Цель: Осмысление собственных действий.

Отмечаем понравившийся вид деятельности на уроке смайликом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Виды отделки легкой одежды"»

Государственное казённое образовательное учреждение школа - интернат г. Поронайска













Конспект урока профессионально – трудового обучения

8 класс

Тема: «Виды отделки легкой одежды»











Выполнила: Учитель ПТО

Леоненко Марина Александровна













Поронайск

2017 г.

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение школа - интернат для обучающихся с ОВЗ г. Поронайска

Ф.И.О. и должность автора

Леоненко Марина Александровна,

учитель профессионально – трудового обучения

Наименование разработки

Урок про по теме «Виды отделки легкой одежды»

Аннотация

Данная работа предназначена для изучения материала по теме: «Отделка швейных изделий»

Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий

Описание разработки

Класс, предмет

8 класс, профессионально –трудовое обучение

Тема из блока

Отделка швейных изделий

Тема урока

Виды отделки легкой одежды

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды

Задачи

Образовательная:

- познакомить учащихся с разными видами отделки изделий и их назначением.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук на основе упражнения собери пазл – картинку, наведи порядок

Воспитательная:

- воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работе


Приобретаемые навыки учащихся

1.Знание понятия «Отделка легкой одежды», их виды и назначение

2.Умение определять в изделии постоянную и съемную отделку.

3.Умение работать самостоятельно по карточкам заданиям


Формы организации работы детей

Индивидуальная, коллективная


Формы организации работы учителя




- планирование (учёт особенностей учащихся 8 класса);

- организация (инструктаж, распределений функций);

- регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах;

-контроль;

-оценка

-анализ результатов

Рефлексия

Начало урока

Подведение итогов проделанной работы на уроке







































План проведения урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Время

(мин.)

1 урок

1.Организационный момент

Цель: Создание мотивационного настроя




Корреционно- развивающее упражнение.

Цель: развитие временных представлений.


Настрой учащихся на работу, организация внимания

Цель: проверка готовности рабочего места к уроку

Все готово к уроку

- Кто видит меня – ПОХЛОПАЙТЕ

- Кто пришел с хорошим настроением – УЛЫБНИТЕСЬ

- Кто готов работать – ТИХО СЕЛИ


Отметьте одним смайликами свое настроение.


К/р. упражнение:

Цель: Ребята, ответьте на вопросы:

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Какое время года?

Прием АМО «Сюрприз из шариков»

Цель: Выполнение этапов деятельности на уроке

Каждый вид деятельности, с которым мы справились, мы будем отмечать.



2

2. Повторение изученного

Цель: Определение уровня знаний по теме: «……………………»

1) - Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока

- Изучим новую тему

- Будем выполнять практическую работу по новой теме

2) В чем будет заключаться ваша работа?

- Повторим …….

- Будем ……

- Будем ……


а) Работа в тетрадях

Цель: повторить изученную тему урока

Вопросы:

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Какая одежда бывает?

На какие 2 группы можно разделить одежду?

Как подразделяют одежду в зависимости от сезона?

б) Работа по карточкам-заданиям «Соединялки»

Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками.

1 группа – Соловьева К., Казанский О.,

Бытовая – домашняя, спортивная, национальная

2 группа – Домашевский Т., Евдокимов Э., Иванченко С., Чернецкий С.

Производственная – рабочая, спец. одежда

3 группа – Калькаева К., одежда по сезону - летняя

Рудина Э. одежда по сезону - зимняя

Выставление оценок друг другу с комментариями

3) Фронтальный опрос

Цель: Повторим понятия и отличия одежды по способу употребления.

Нательное белье – это……………………

Верхняя одежда – это…………………….

Головные уборы – это …………………….

На интерактивной доске необходимо распределить картинки по своим группам.

Молодцы вы справились с заданиями и видно, что вы хорошо усвоили материал.

И какую большую тему мы продолжаем изучать?

Отделка швейных изделий.


15

3. Знакомство с новым материалом

Цель: Формирование общих представлений об видах отделки легкой одежды









Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут на занятии определение цели и задач, которые ставит перед собой обучающиеся на уроке, частично-поисковый (обучающимися сами определяют тему урока



а) Сообщение новой темы через карточку- задание

«Наведи порядок»

Цель: развитие коррекции мыслительных процессов.

Учащимся необходимо нанизывать на шнурок фразы и слова из пословицы. В итоге на обратной стороне получат тему урока.

1) Задание «Наведи порядок»

Из заданных слов соберите пословицу. Выполняет 1и 2 группы

Раз один, отрежь, раз семь, отмерь

(Семь раз, отмерь, один раз отрежь)

Прочитайте что у вас получилось.

А сейчас мы проверим кто из вас правильно собрал пословицу. Переверните карточки с пословицами. Прочитайте что у вас получилось?

Открываю тему на доске. Соберите тему нашего урока на шнурок.

«ВИДЫ ОТДЕЛКИ ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ»

3 группа собирает пазл – картинку (на ней изображено пуговица, карман)

«Отделка» - это слово из нашей темы урока

1)Постановка учебной задачи

- Сегодня мы узнаем, что такое отделка её различие.

- Познакомимся видами отделки легкой одежды и назначением.

б) Вывешиваю слово на доске

Прием «Слово -импульс»

Задание: каждому уч-ся необходимо записать в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с темой занятия. Далее вокруг слова лучами, направленными от центра, записать идеи-ассоциации (как можно больше) которые связанны с ним. Выбрать из них наиболее важные.

Как проверить наше предположение.

Научным текстом. Нам необходимо обратиться к словарю ОЖЕГОВА и прочитать что означает слово отделка. Верно ли мы предположили?

Кто может сказать, для чего служит отделка?

Тема нашего урока: «Виды отделки легкой одежды»

Запишем тему в тетрадь.

Отделка – служит для украшения изделий.

Предлагаю отправиться в магазин рукоделия.

Цель: познакомить с видами отделки швейных изделий.

Учащихся делю на 3 группы (выдаю №)

№1 – старший продавец (уч – ся 1 группы)

№2 – младший продавец (уч –ся 2 группы)

№3 – практикант продавец (уч-ся 3 группы)

Задание: В магазин привезли товар. Необходимо разобрать его по заданным отделам.

№1 – отделочные материалы

№2 – фурнитуру

№3 – красивые виды отделки

Цель: Развитие слухового восприятия

Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте и определите какой может быть отделка?

Речь сегодня об отделке:

В ней очень часто моды суть

Не бойся пробовать, рискнуть

Отделка – это не игрушка

И не безликий антураж,

А выразительное средство,

Что подтверждает имидж наш.

Отделка может быть различной:

Быть постоянной, съемной быть

И наш костюм весьма обычный

Отделкой может изменить

Запись в тетрадь

Отделка может быть постоянной и съёмной.

Съёмная:

Банты, широкие пояса, воротники, галстуки, брошки и жабо.

Словарь: постоянная отделка, съёмная отделка.


20

4. Практическая работа

Цель: Закрепить знания и умения о видах отделки легкой изделии.

Найдите в изделиях легкой одежды постоянную и съемную отделку.

Цель: развивать мыслительные операции через задание «Найди нужное»

1гр. – найдите изделие со съемной отделкой

2 и 3 гр. – найдите изделие с постоянной отделкой



5. Итог урока


Что нового вы узнали на уроке?

Что такое отделка?

Чем отличается постоянная отделка от съёмной?

Почему не следует применять в одном изделии большое количество отделок?

Итог: С какой темой урока мы познакомились?


6. Рефлексия

Прием АМО «Воздушные шары»

Цель: Осмысление собственных действий.

Отмечаем понравившийся вид деятельности на уроке смайликом































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Виды отделки легкой одежды"

Автор: Леоненко Марина Александровна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока в 7 классе. Тема: «Одежда для сна - пижама». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-tiema-odiezhda-dlia-sna-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "214984"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432545584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида (с презентацией) по предмету швейное дело:  ПИЖАМА "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-s-priezientatsiiei-po-priedmietu-shvieinoie-dielo-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "129266"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока "Торговые помещения" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-torghovyie-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411736424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технология пошива одежды. Выбор модели по журналам мод. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia-poshiva-odiezhdy-vybor-modieli-po-zhurnalam-mod"
    ["file_id"] => string(6) "113942"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411147653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства