kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии "Закаливание организма", 9 класс (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 9 классе коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Закаливание организма", 9 класс (8 вид)»

Урок биологии в 9 классе № 2/45

Тема: «Закаливание организма человека»

Цели:

  • формирование представлений учащихся о закаливании организма человека, об основных правилах и видах закаливания, значимости закаливающих процедур для организма человека;

  • коррекция связной речи через воспроизведение материала по вопросам, работу с деформированным текстом, зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

  • создание условий для повышения мотивации к изучению предмета, воспитания интереса к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, рисунки, иллюстрации, фотографии; кроссворд, таблицы, таблицы-схемы, карточки с опорными словами; кукла, полотенце; слайдовая презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Термины: закаливание, солнечные ванны, обтирание, обливание, купание


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1. Проверка готовности к уроку

2. - Здравствуйте, ребята!

«Здравствуйте» - говорим мы при встрече, желая в первую очередь, прежде всего здоровья, а уже потом – всего остального. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Очень важно помнить это и заботиться о нем.

- Какое у вас настроение?

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

- А теперь поделитесь своими улыбками с гостями. Поздоровайтесь с ними глазами.

- Вот на такой хорошей нотке мы начинаем урок.

Проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний учащихся

1. – Предлагаю провести разминку и вспомнить изученный материал:

- двое работают на карточках «Вставь слово»

- решаем кроссворд

1 – все кости человека составляют …

2 – орган выделительной системы человека

3 – орган пищеварительной системы, объемом до 3 литров

4 – быстродействующий яд, оказывающий пагубное воздействие на весь организм

- Какое ключевое слово получилось?

- На прошлых уроках мы уже начали знакомство с кожей.

2. – Вспомним, какие 3 основных слоя различают в коже? (по схеме на доске)

3. – Для чего нужна кожа, каково значение кожи? Выберите правильные ответы.

- Повторим по схеме еще раз: значение кожи.

4. Чтение учащимися восстановленного деформированного текста с индивидуальных карточек.

2 работают по карточкам




Скелет


Почки


Желудок


Алкоголь


Кожа



Отвечают с опорой на схему

Выбирают правильные ответы, карточки прикрепляют на доску



Читают восстановленный текст



3. Сообщение темы урока

- Задание: вычеркните все буквы П, Р, М, Ж, Ш

РЗАПРКАМЛИВАЖШНИЕП

- Читаем получившееся слово

- Сегодня мы познакомимся с понятием «закаливание», с основными правилами и видами закаливания организма человека. (слайд 1)

Работают на доске по цепочке


Закаливание






4. Объяснение нового материала

1. – Вспомним, что же такое здоровье?

Мы составляли таблицу. (на доске)

2. – Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

- Для общего укрепления здоровья, предупреждения простудных заболеваний, повышения работоспособности большое значение имеет закаливание организма.

3. (слайд 2)

«Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры»

(слайд 3)

- Для закаливания лучше всего использовать солнечные лучи, воздух, воду (солнечные ванны, воздушные ванны, водные процедуры)

Составляем схему на доске:


Закаливание

Солнце Воздух Вода

- Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания. Лучше начинать с обтирания, затем можно приступить к обливанию и душу. Летом очень полезно купание в реках, озерах.

4. Работа с учебником

(слайд 5)

Обтирание

с. 137 учебника, Читаем 1 абзац, отвечаем на вопрос:

- Как правильно проводить обтирание?

(слайд 6)

Обливание, душ

- Читаем 2 абзац и отвечаем на вопрос:

- Какой должна быть температура воды для обливания и принятия душа?

- Что делаем после обливания?

(слайд 7)

Купание в открытых водоемах

- Читаем 3 абзац и отвечаем на вопрос:

- Какие правила надо соблюдать при купании?

- Какой должна быть температура воздуха?

- Какой должна быть температура воды?

- Сколько минут можно находиться в воде непрерывно?

- Как вести себя во время купания?

- Что надо особенно запомнить?

- Что надо делать после купания, выйдя из воды?

- Купание обычно сочетают с другими видами закаливания: воздушными и солнечными ваннами.

Гимнастика на внимание

(слайд 8)

- Воздушные ванны лучше принимать в теплое время года при температуре воздуха 20ºС. Сначала обнажают руки и ноги, затем половину туловища и только потом все тело.

Продолжительность процедур от 5-10 минут до 1,5-2 часа.

Очень полезно сочетать воздушные ванны с прогулкой, работой в саду, играми на свежем воздухе.

(слайд 9)

- Читаем следующий абзац и находим ответ на вопрос:

- О чем еще не было сказано?

В зимнее время воздушные ванны проводят в проветриваемом помещении в течение 10-15 минут

(слайд 10)

Солнечные ванны – очень полезны, но их следует принимать очень осторожно. Лучше загорать в утренние часы с 8.00 до 12.00 часов. Предварительно можно принять воздушную ванну. Продолжительность первого пребывания на солнце не должно превышать 5-10 минут, постепенно довести до 30-60 минут, с обязательными перерывами в тени.

Голова обязательно должна быть закрыта от прямых солнечных лучей. Чрезмерное увлечение солнцем может привести к перегреванию организма – тепловому удару (солнечному удару), ожогам кожи.

(слайд 11)

- Кто принимает солнечные ванны неправильно? Почему?

(слайд 12)

- На с. 139 читаем правила закаливания

- Когда лучше начинать закаливание?

- Как проводить закаливание?

Составляем схему на доске.

Повторяем правила закаливания по схеме.

Зрительная гимнастика

Отвечают с опорой на схему




































Читают текст учебника

Показывают, как правильно проводить обтирание на кукле



Читают и отвечают на вопросы







Читают и отвечают на вопросы

















Выполняют упражнение на внимание











Читают и отвечают на вопрос
























Девушка, потому что она без головного убора.

Читают и отвечают на вопросы. Ответы – карточки прикрепляют на доску




Выполняют электронную зрительную гимнастику

5. Закрепление изученного материала

1. Упражнение «Не согласен»

  • загорать рекомендуется в полдень

  • загорать рекомендуется в утренние часы и вечером, после спада полуденного солнца

  • нельзя закрывать голову от прямых солнечных лучей солнца

  • следует чередовать периоды пребывания в тени и на солнце

2. Выполнение тестовых заданий на карточках. Слабые учащиеся работают с «Разрезными картинками»

Проверка тестовых заданий по ключу на доске, «Разрезные картинки» по альбому

Если не согласны с утверждением, то хлопают в ладоши.









Выполняют задания самостоятельно


Выполняют проверку



6. Домашнее задание

- Посоветоваться с родителями и составить план закаливания своего организма.

- Кто уже закаливает свой организм – подготовить рассказ о том, как это делаете.

Записывают задание

7. Итог урока

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что такое закаливание?

- Назовите основные правила закаливания

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке аплодисментами.

Комментирование оценок учащимся.

- Урок окончен. Спасибо за работу.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Подготовленные учащиеся рассказывают о А.В.Суворове, П.К.Иванове

Отвечают на вопросы






Оценивают свою работу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока биологии "Закаливание организма", 9 класс (8 вид)

Автор: Лахтачёва Светлана Михайловна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Закаливание организма", 9 класс (8 вид)"
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_zakalivaniie_orghanizma_9_klass_8_vid"
    ["file_id"] => string(6) "419639"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496168984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rol-kozhi-v-tiermorieghuliatsii-zakalivaniie-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-tieplovom-i-solniechnom-udarakh"
    ["file_id"] => string(6) "297566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456217955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства