kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по лексической теме «Весна»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме «Весна»»

Конспект занятия по лексической теме «Весна»


Задачи: обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам

сезона; продолжать знакомить с характерными признаками весны; учить детей называть

признаки весны, выделяя основные особенности(как меняются дни и ночи в связи с

изменением положения солнца, что происходит со снегом, почему образуются сосульки,

капель, что происходит с приходом весны в жизни людей и животных); учить детей

описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье;

рассказывать детям о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом

весны; расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать

их; формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру.


Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….. весна.


1.Игра «Расскажи что происходит в природе весной»

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

 

2.Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула

(потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник)


3.Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко,                       лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                            земля-                              

Облако —                                            роща-                               

Птица —                                              вода-                                 

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                  ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                               росток —

Лист —                                                 ручей —

 

4.Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

  1. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

 

 5.Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!


6.Составить короткий рассказ о весне.

  • Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)

  • Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

  • Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

  • Что происходит с птицами и животными?

  • Какой труд выполняют люди весной?

  • Нравится ли тебе весна? Почему?

 

7.Игра «Скажи наоборот».

Тепло – …          День – …

Грязно – …         Утро – …

Светло – …         Весна – …

8. Ига «Что делает?»

Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...

ручей — бежит, журчит, звенит...

снег — темнеет, тает...

лёд—ломается, трещит, тает...

сосулька — тает, капает, падает...

травка — растёт, зеленеет, пробивается...

почки — набухают, лопаются...

9.Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

 10. Текст для слушания и ответов на вопросы

Весна в лесу

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

По Т.Скребицкому и В.Чаплиной.

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Как ведут себя птицы весенним утром?

3. О каких птицах говорится в рассказе?

4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

11.Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с  движением.

 СОЛНЫШКО

Солнышко,                    (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,               шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за  руки.)

Ты пораньше взойди,      (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох,  фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.   (Опускают руки — выдох,  фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,         (Бегут по кругу, взявшись за руки .)

Нам весну встречать .

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по лексической теме «Весна»

Автор: Шевченко Светлана Сергеевна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Весна""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_intieghrirovannogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "369257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481641969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_leksicheskoi_teme_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "666844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1742365387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_rechevomu_razvitiiu_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "508075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555946704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему «Веточка мимозы в подарок маме»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_lepka_na_temu_vet"
    ["file_id"] => string(6) "601746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646580003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства