Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Посуда" с детьми с особыми образовательными потребностями»
Предмет:Ознакомление с окружающим миром.
Тема "Посуда"
Цель. Знакомство с посудой.
Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. 2. Уточнение и расширение пассивного и активного словаря ; кружка, чайник, ложка, сахарница,красный,желтый,зеленый.
Коррекционно-развивающие.Развитие диалогической речи, зрительного внимания, речевого слуха. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-воспитательные.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Молодцы, ребята. - К нам в гости пришел медвежонок Мишка.
2. Дидактическая игра " Помоги Мишке накрыть стол". Дети ,давайте познакомимся с Мишкой. ( Мишка называет свое имя, а дети свои имена). У Мишки сегодня день рождения. Он позвал к себе гостей, зайку и белочку. Мишка хочет их угостить чаем. Поможем Мишке накрыть на стол. - Из чего пьют чай?
Дети. Из кружек.
Педагог. Поставьте на стол кружки.
- Куда Мишка насыплет сахар?
- В сахарницу.
- Давайте, поставим сахарницу на стол.
-А чем гости будут накладывать сахар в кружку?
- Чайными ложками.
- Откуда наливают чай в кружки?
- Из чайника.
- Поставим чайник на стол.
- Молодцы, дети.
3. Упражнение "Подуем на чай". Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. - Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него.Вдохнули носиком, открыли рот- подули. Вот так. Упражнение повторяется 2-3 раза.
4. Хороводная игра " Каравай".
Давайте споем для Мишки именинный хоровод.
5.Составление картинки из2и4 четырех частей.
Мишка еще просит вас помочьему. Он нечаянно разбил чашку. Помогите ему ее склеить.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
6.Пальчиковое рисование "Украсим чашку".
Ребята, Мишка просит Вас украсить чашки, чтобы они были нарядные и красивые.
Дети садятся за стол и начинают украшать чашку.
7. Итог занятия.(Оценка работы детей.) Мишка оценивает работы детей и благодарит их за чашки. Ребята, что мы делали сегодня на занятии?