- Раз, два, три, четыре, пятьУрок пора нам начинать.Вы к друг другу повернитесь, Улыбнитесь и садитесь.
2. Повторение изученного материала.
- Мы с вами говорили о цветковых растениях открытого грунта и узнали, что они бывают: однолетние и многолетние.
- Вспомните какие однолетние цветковые растения вы уже знаете? (бархатцы, петуния, астра, календула, вербена, настурция, циния и т.д.)
- Верно. Все эти цветковые растения относятся к однолетним. А почему они называются однолетними? (Они растут одно лето)
- А есть и другие цветковые растения. Это многолетние. Какие многолетние цветковые растения вы знаете? ( пион, роза, лилия, флоксы, тюльпан, нарцисс, ирис)
- А чем отличаются многолетние цветковые растения от однолетних?
- Правильно. Все эти цветковые растения мы можем увидеть в парках, скверах, на клумбах возле домов, школ. Они радуют нас своими яркими красками и красивыми формами на протяжении всего летнего периода.
Задание № 1.
- Выполните задание по карточкам. Синим цветом подчеркните однолетние цветковые растения, а зеленым многолетние. (Сверка с доской) (Слайд 1)
3. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
- Есть еще группа растений, которые выращивает человек. С помощью ответа на загадку вы узнаете эту группу растений и тему урока. Отгадайте загадку:
- Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут. Что это? (Комнатные растения) Итак, тема урока «Мир комнатных растений» (слайд 2)
4. Сообщение новых знаний.
- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют) (слайд 3) Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.
- Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.
Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.
Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.
Спатифиллум: это популярное комнатное растение, которое кроме декоративного назначения обладает еще и полезными свойствами. Он поглощает из воздуха вредные вещества, увлажняет воздух, насыщает его полезными веществами. При уходе требует опрыскивание листьев, подкормки удобрениями. Растение влаголюбивое и не любит сквозняков. Фиалка: сказочно красивый цветок, обладает таким свойством, как снимать напряжение, активизировать защитные силы организма, помогает от бессонницы. Любит свет, но не прямые солнечные лучи. Растение теплолюбивое и не переносит холодного воздуха. Опрыскивать фиалку не рекомендуется. Капли воды оставляют пятна на пушистых листьях, что не только ухудшает внешний вид растения, но приводит к поражению листьев. Толстянка: характерна тем, что выделяет летучие вещества обладающие мощными противовирусными, бактериальными свойствами, очищает и увлажняет воздух в помещении, улучшает настроение и придает силы. Толстянка относится к светолюбивым растениям, но не переносит прямые солнечные лучи. Полив должен быть умеренным, листья периодически опрыскиваются из пульверизатора или протираются влажной тряпкой. Вечноцветущая бегония – единственная разновидность, которой не страшны жаркие лучи солнца, а наоборот – приятны и целительны. Полив растения должен быть умеренным. В листьях бегонии содержится большое количество фитонцидов (образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий), благодаря которым растение очищает и оздоровляет воздух в помещении. Фитонцидные свойства бегонии настолько высоки, что она повышает иммунитет, помогает бороться со стрессом, снимает усталость и повышает работоспособность. Пахестахис. Освещение для пахистахиса должно быть умеренным. Его нужно поливать, как только просыхает верхний слой земли. Недостаток влаги сильно вредит пахистахису, и может привести к его гибели. Это растение имеет свойства поглощения отрицательной энергии и повышение жизненного тонуса. - Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской, но и могут иметь такое свойство, как подавлять отрицательные эмоции. К таким комнатным растениям можно отнести бегонию, папоротник и традесканцию. (слайд 4, 5, 6)
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
5. Закрепление нового материала.
Задание № 2 «Третий лишний»
- На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее (слайд 7)
Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.
Задание № 5 Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….
6. Применение новых знаний.
- Комнатные растения радуют нас, делают помещение уютным, очищают и оздоравливают воздух, приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)
- Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква «Т» означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква «В» значит, что растение влаголюбивое. Почва у такого растения должна быть всегда увлажненной, а также его нужно часто опрыскивать.
Задание № 6: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.
7. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?
- Что осталось непонятным?
- Какое задание было интересно выполнять?
8. Домашнее задание.
Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.