Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Мытье посуды после её применения"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
Конспект урока по «Подготовке младшего обслуживающего персонала»
7 класс
21.01.2014г.
«Мытье посуды после её применения»
Разработала:
Садовникова А.В., учитель СБО
1 категории, СКО школы-интерната VIII вида
Конспект урока по «Подготовке младшего обслуживающего персонала» в 7 классе
Тема: Мытье посуды после её применения. (Повторение).
Цель: Формирование умения правильного мыть посуду.
Задачи: 1. Актуализировать знания о видах посуды (столовая, кухонная). Учить мыть посуду в правильной последовательности путем совместно-индивидуальной практической работы.
2. Развивать мелкую моторику посредством работы с приспособлениями по уходу за посудой (губка, средства для мытья и т.д). Развивать связную устную речь путем требования полных ответов на вопросы учителя.
Оборудование: плакат и наглядно-дидактическое пособие «Посуда», средства для мытья посуды, приспособления для мытья посуды (полотенце, губка, сушка), тарелки, стаканы, перфокарты, карта с этапами мытья посуды.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке! – С каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что с хорошим! А теперь давайте приступим скорее к работе. И пусть интересными будут наши уроки!
2. Повторение изученного материала:
а) Опрос. - О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Какую посуду мы называем столовой? Какую посуду называем кухонной?
б) Развивающая игра. – Ребята, перед вами на доске находится плакат «Посуда», вам необходимо назвать посуду, которая подходит к заглавию «Кухонная посуда» или «Столовая посуда» (дети по цепочке выполняют данное задание).
3. Изучение нового материала:
а) Постановка проблемного вопроса.- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Сегодня мы продолжим говорить о посуде, а о чем именно вы догадаетесь, прослушав сказку К.И.Чуковского (прочитывается начало произведения «Федорино горе»). - Ребята, начало какой сказки вы сейчас прослушали? Кто написал эту сказку? - Ребята, что произошло с Федорой? Почему от нее сбежала посуда? Чтобы с нами никогда не произошло ничего подобного, мы сегодня поучимся с вами ухаживать за посудой, и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока после изучения новой темы.
б) Сообщение темы урока. – Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Мытье У С П О Д А (посуды) после её применения» (учитель открывает тему урока на доске).
в) Рассказ учителя. – Ребята, как вы думаете, какие предметы нужны для мытья посуды? Правильно, перед тем как приступить к мытью посуды, нужно подготовить губку-мочалку (дети трогают губку с 2-х сторон, выясняя, почему одна сторона – жесткая, другая – более мягкая), сушку, полотенце, таз, если нет раковины.
Мытье посуды делится на 3 этапа (вывешивается карта с этапами мытья посуды):
Подготовительный этап. В него входит очистка посуды от остатков пищи, сортировка посуды, выбор моющего средства.
– Ребята, а вы знаете какие-нибудь моющие средства? Все моющие средства делятся на гели (например, «АОС», «Золушка» и др.), порошки (например, «Пемолюкс», «Бархат» и др.), жидкие средства (например, уксус, нашатырный спирт, белизна).
Мытье посуды. На этом этапе нужно включить воду; намочить губку водой и нанести на нее средство; обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны; тщательно прополоскать посуду в чистой воде; поставить посуду в сушку, а затем убрать в шкаф.
Заключительный этап. На этом этапе необходимо вымыть раковину моющим средством, ополоснуть губку и положить сушить.
- Итак, ребята, давайте вместе с вами прочитаем этапы мытья посуды (ученики читают этапы и их составляющие по цепочке).
4. Физ.минутка.
- Ребята, вы немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть. В нашей классной комнате в разных местах находятся предметы посуды, оглядитесь кругом и если увидите эти предметы, несите их на стол (дети приносят посуду на учительский стол).
5. Закрепление изученного материала.
а) Выполнение практической работы. – Ребята, а сейчас мы с вами потренируемся правильно мыть посуду с опорой на наш план. Перед началом работы давайте наденем фартуки. А для чего нужно надевать фартуки? Правильно, чтобы быть чистыми и опрятными. (Ученики читают этапы мытья и по цепочке их выполняют).
б) Выполнение программированного задания (заполнение перфоконвертов).
«Поставьте напротив этапов мытья посуды цифры соответствующие порядку их выполнения»
Этапы мытья посуды
Очередность
Вымой раковину моющим средством.
Включи воду и намочи губку водой.
Очисть посуду от остатков пищи и выбери моющее средство.
Нанеси моющее средство на губку и обработай посуду.
Тщательно прополоскай посуду в чистой воде.
Поставь посуду в сушку.
Ополосни губку и положи сушить.
в) Нахождение ответа на проблемный вопрос.- Итак, ребята, на какой вопрос вам нужно было ответить в конце урока? А чтобы вам было легче на него ответить давайте дослушаем окончание сказки (прочтение второй части произведения). – Итак, почему посуда убежала от Федоры? Как поступила Федора после этого? Что она сделала, чтобы посуда вернулась?
6. Итог урока и оценка деятельности учащихся.
- Итак, ребята, чем мы занимались на уроке? Сколько этапов входит в процесс мытья посуды? Какие приспособления нужны для мытья посуды? (оценка деятельности учащихся на уроке).