kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Мытье посуды после её применения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по «Подготовке младшего обслуживающего персонала» для 7 класса на тему:    «Мытье посуды после её применения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Мытье посуды после её применения"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс









Конспект урока по «Подготовке младшего обслуживающего персонала»

7 класс

21.01.2014г.

«Мытье посуды после её применения»










Разработала:

Садовникова А.В., учитель СБО

1 категории, СКО школы-интерната VIII вида














Конспект урока по «Подготовке младшего обслуживающего персонала» в 7 классе


Тема: Мытье посуды после её применения. (Повторение).

Цель: Формирование умения правильного мыть посуду.

Задачи: 1. Актуализировать знания о видах посуды (столовая, кухонная). Учить мыть посуду в правильной последовательности путем совместно-индивидуальной практической работы.

2. Развивать мелкую моторику посредством работы с приспособлениями по уходу за посудой (губка, средства для мытья и т.д). Развивать связную устную речь путем требования полных ответов на вопросы учителя.

3. Воспитывать трудолюбие, чистоплотность, опрятность.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: плакат и наглядно-дидактическое пособие «Посуда», средства для мытья посуды, приспособления для мытья посуды (полотенце, губка, сушка), тарелки, стаканы, перфокарты, карта с этапами мытья посуды.

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке! – С каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что с хорошим! А теперь давайте приступим скорее к работе. И пусть интересными будут наши уроки!

2. Повторение изученного материала:

а) Опрос. - О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какую посуду мы называем столовой? Какую посуду называем кухонной?

б) Развивающая игра. – Ребята, перед вами на доске находится плакат «Посуда», вам необходимо назвать посуду, которая подходит к заглавию «Кухонная посуда» или «Столовая посуда» (дети по цепочке выполняют данное задание).

3. Изучение нового материала:

а) Постановка проблемного вопроса.- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Сегодня мы продолжим говорить о посуде, а о чем именно вы догадаетесь, прослушав сказку К.И.Чуковского (прочитывается начало произведения «Федорино горе»). - Ребята, начало какой сказки вы сейчас прослушали? Кто написал эту сказку? - Ребята, что произошло с Федорой? Почему от нее сбежала посуда? Чтобы с нами никогда не произошло ничего подобного, мы сегодня поучимся с вами ухаживать за посудой, и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока после изучения новой темы.

б) Сообщение темы урока. – Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Мытье У С П О Д А (посуды) после её применения» (учитель открывает тему урока на доске).

в) Рассказ учителя. – Ребята, как вы думаете, какие предметы нужны для мытья посуды? Правильно, перед тем как приступить к мытью посуды, нужно подготовить губку-мочалку (дети трогают губку с 2-х сторон, выясняя, почему одна сторона – жесткая, другая – более мягкая), сушку, полотенце, таз, если нет раковины.

Мытье посуды делится на 3 этапа (вывешивается карта с этапами мытья посуды):

  1. Подготовительный этап. В него входит очистка посуды от остатков пищи, сортировка посуды, выбор моющего средства.

– Ребята, а вы знаете какие-нибудь моющие средства? Все моющие средства делятся на гели (например, «АОС», «Золушка» и др.), порошки (например, «Пемолюкс», «Бархат» и др.), жидкие средства (например, уксус, нашатырный спирт, белизна).

  1. Мытье посуды. На этом этапе нужно включить воду; намочить губку водой и нанести на нее средство; обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны; тщательно прополоскать посуду в чистой воде; поставить посуду в сушку, а затем убрать в шкаф.

  2. Заключительный этап. На этом этапе необходимо вымыть раковину моющим средством, ополоснуть губку и положить сушить.

- Итак, ребята, давайте вместе с вами прочитаем этапы мытья посуды (ученики читают этапы и их составляющие по цепочке).

4. Физ.минутка.

- Ребята, вы немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть. В нашей классной комнате в разных местах находятся предметы посуды, оглядитесь кругом и если увидите эти предметы, несите их на стол (дети приносят посуду на учительский стол).

5. Закрепление изученного материала.

а) Выполнение практической работы. – Ребята, а сейчас мы с вами потренируемся правильно мыть посуду с опорой на наш план. Перед началом работы давайте наденем фартуки. А для чего нужно надевать фартуки? Правильно, чтобы быть чистыми и опрятными. (Ученики читают этапы мытья и по цепочке их выполняют).

б) Выполнение программированного задания (заполнение перфоконвертов).

«Поставьте напротив этапов мытья посуды цифры соответствующие порядку их выполнения»


Этапы мытья посуды

Очередность

Вымой раковину моющим средством.


Включи воду и намочи губку водой.


Очисть посуду от остатков пищи и выбери моющее средство.


Нанеси моющее средство на губку и обработай посуду.


Тщательно прополоскай посуду в чистой воде.


Поставь посуду в сушку.


Ополосни губку и положи сушить.


в) Нахождение ответа на проблемный вопрос.- Итак, ребята, на какой вопрос вам нужно было ответить в конце урока? А чтобы вам было легче на него ответить давайте дослушаем окончание сказки (прочтение второй части произведения). – Итак, почему посуда убежала от Федоры? Как поступила Федора после этого? Что она сделала, чтобы посуда вернулась?

6. Итог урока и оценка деятельности учащихся.

- Итак, ребята, чем мы занимались на уроке? Сколько этапов входит в процесс мытья посуды? Какие приспособления нужны для мытья посуды? (оценка деятельности учащихся на уроке).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Мытье посуды после её применения"

Автор: Садовникова Анна Васильевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока "Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий" (с применением  инновационных технологий обучения)"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-praktichieskaia-rabota-prighotovlieniie-bliud-iz-makaronnykh-izdielii-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459182674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства