kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по психомоторике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию психомоторике  и сенсорных процессов  на тему Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка". Данную  разработку можно использовать для занятий с детьми с ОВЗ и, а также на занятиях в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психомоторике 1 класс»

 Развитие психомоторики и сенсорных процессов.1 класс

Тема: Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка.

Задачи:

Образовательные: 

формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 

- учить ребёнка  выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т.д.);

- закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- обучать обведению по трафарету и штриховка; закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Коррекционно-развивающие:

 развивать мелкую моторикутактильные  ощущенияпространственное ориентированиезрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции, координацию движений, развивать речь;

-формировать пространственно-временные ориентировки; - снижать эмоциональное напряжение учащегося.

Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

- познавательные УУД: планирование своих действий; наблюдать и делать выводы

-личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем, соблюдение правил речевого поведения.

Оборудование: презентация;, «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; платок; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий); трафареты геометрических фигур;счетные палочки; карандаши; смайлики.

Тип урока: комбинированный.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работай старательно, слушай внимательно.

2. Дидактическая игра  «Что в мешочке?»

 Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите  узнать, что там находится? Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого вы  опустите  руку в мешочек и попытайтесь  определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (дети опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Молодец!

Скажи, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы достали  из мешочка. (Это геометрические фигуры).

3.  Чтобы узнать о какой фигуре мы будем сегодня говорить, нам нужно узнать какой фигуры не хватает.

 Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (слайд)

- дети называют недостающую фигуру; также называют остальные фигуры и их цвет.

4. Сообщение темы занятия.

Тема нашего  урока  квадрат. Сегодня мы с вами будем работать с квадратом, штриховать его, определять размеры, цвет.

5. Собери квадрат из счетных палочек.

Ребята, перед вами счетные палочки, соберите из них квадрат- ученики  собирают квадрат из счетных палочек.

 

6.  Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

 

7. Рисование квадрата по черточкам.

У вас, ребята, есть листы, на которых изображен квадрат. Но он  не до конца нарисован. Вам нужно взять карандаш и провести линии, чтобы получился квадрат.

8. Назови предметы, изображенные на  картинке.

-Ребята, посмотрите на картинку, скажите что здесь изображено, на какую фигуру похожи картиники?

9. Игра «Геометрические фигуры в пространстве»

-Где  в классе есть предметы, похожие на квадрат?

 

10. Штриховка.

Следующее задание от наших фигур обвести и заштриховать квадраты.

11.  Игра  «Построй башню».

У вас на столе лежит конверт, возьмите  его и посмотри, что там лежит. Достаньте  квадраты из конверта. Какого цвета квадраты? Правильно все квадраты белого цвета. Посмотрите, а по размеру все квадраты разные. Выберите и покажите самый большой квадрат. Выберите и покажите маленький квадрат. Выберите и покажите  средний квадрат.

Учитель показывает башенку из квадратов.

- Посмотрите, какую башенку я сложила из квадратов.

- Какой квадрат находится внизу?

- Какой квадрат находится по середине?

-Какой квадрат находится на верху?

 

12. Пальчиковая гимнастика.

 Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Покажи свои ручки, давай, назовем каждый пальчик

 

Этот пальчик -дедушка (загибают большой палец)

Этот пальчик - бабушка ( загибают указательный палец)

Этот пальчик- папочка ( загибают   средний палец)

Этот пальчик- мамочка (загибают безымянный палец)

Ну а этот пальчик –я (загибают мизинец)

Это  дружная семья – показывают кулак.

 

13. Практическая работа. Обводка по трафарету и штриховка квадрата.

Сейчас мы будем обводить квадраты так, чтобы у тебя тоже получилась башенка. Найдите самый большой квадрат, положите его вниз листа и обведи. А теперь возьмите  средний квадрат, положите его сверху на большой квадрат и обведите. Покажите квадрат, который мы ещё не обводили. Какой он по размеру? Положите его сверху на средний квадрат и обведите. Что у вас  получилось? Башенка.

А сейчас квадраты из которых составлена башенка мы будем штриховать простым карандашом.

Начнем штриховку с верхнего маленького квадрата.

14. Рефлексия

Чему мы сегодня научились?

-Мы сегодня научились обводить контур квадратов разной величины.

-Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету), штриховать и раскрашивать по показу.

У тебя на парте лежат разные смайлики, у них разное настроение. Выбери смайлик, который показывает твоё настроение на уроке.

Я доволен своей работой на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по психомоторике 1 класс

Автор: Таюпова Флюра Залиловна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по психомоторике на тему: " Обводка по трафарету ( внутреннему) и штриховка"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_psikhomotorike_na_temu_obvodka_po_trafaretu_vnutrennemu_i_shtr"
    ["file_id"] => string(6) "588448"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634065411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ НА КРУЖКЕ  «Лепка из солёного теста» - «Радужная рыба-панно» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatii-na-kruzhkie-liepka-iz-solionogho-tiesta-raduzhnaia-ryba-panno"
    ["file_id"] => string(6) "119641"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413475536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства