Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов на тему " Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка". Данную разработку можно использовать для занятий с детьми с ОВЗ и, а также на занятиях в ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психомоторике 1 класс»
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.1 класс
Тема: Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка.
Задачи:
Образовательные:
- формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- учить ребёнка выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т.д.);
- закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- обучать обведению по трафарету и штриховка; закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз.
Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
- познавательные УУД: планирование своих действий; наблюдать и делать выводы
-личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем, соблюдение правил речевого поведения.
Оборудование: презентация;,«волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; платок; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий); трафареты геометрических фигур;счетные палочки; карандаши; смайлики.
Тип урока: комбинированный.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работай старательно, слушай внимательно.
2. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите узнать, что там находится? Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого вы опустите руку в мешочек и попытайтесь определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (дети опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Молодец!
Скажи, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы достали из мешочка. (Это геометрические фигуры).
3. Чтобы узнать о какой фигуре мы будем сегодня говорить, нам нужно узнать какой фигуры не хватает.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (слайд)
- дети называют недостающую фигуру; также называют остальные фигуры и их цвет.
4. Сообщение темы занятия.
Тема нашего урока квадрат. Сегодня мы с вами будем работать с квадратом, штриховать его, определять размеры, цвет.
5. Собери квадрат из счетных палочек.
Ребята, перед вами счетные палочки, соберите из них квадрат- ученики собирают квадрат из счетных палочек.
6. Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
7. Рисование квадрата по черточкам.
У вас, ребята, есть листы, на которых изображен квадрат. Но он не до конца нарисован. Вам нужно взять карандаш и провести линии, чтобы получился квадрат.
8. Назови предметы, изображенные на картинке.
-Ребята, посмотрите на картинку, скажите что здесь изображено, на какую фигуру похожи картиники?
9. Игра «Геометрические фигуры в пространстве»
-Где в классе есть предметы, похожие на квадрат?
10. Штриховка.
Следующее задание от наших фигур обвести и заштриховать квадраты.
11. Игра «Построй башню».
У вас на столе лежит конверт, возьмите его и посмотри, что там лежит. Достаньте квадраты из конверта. Какого цвета квадраты? Правильно все квадраты белого цвета. Посмотрите, а по размеру все квадраты разные. Выберите и покажите самый большой квадрат. Выберите и покажите маленький квадрат. Выберите и покажите средний квадрат.
Учитель показывает башенку из квадратов.
- Посмотрите, какую башенку я сложила из квадратов.
- Какой квадрат находится внизу?
- Какой квадрат находится по середине?
-Какой квадрат находится на верху?
12. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Покажи свои ручки, давай, назовем каждый пальчик
Этот пальчик -дедушка (загибают большой палец)
Этот пальчик - бабушка ( загибают указательный палец)
Этот пальчик- папочка ( загибают средний палец)
Этот пальчик- мамочка (загибают безымянный палец)
Ну а этот пальчик –я (загибают мизинец)
Это дружная семья – показывают кулак.
13. Практическая работа. Обводка по трафарету и штриховка квадрата.
Сейчас мы будем обводить квадраты так, чтобы у тебя тоже получилась башенка. Найдите самый большой квадрат, положите его вниз листа и обведи. А теперь возьмите средний квадрат, положите его сверху на большой квадрат и обведите. Покажите квадрат, который мы ещё не обводили. Какой он по размеру? Положите его сверху на средний квадрат и обведите. Что у вас получилось? Башенка.
А сейчас квадраты из которых составлена башенка мы будем штриховать простым карандашом.
Начнем штриховку с верхнего маленького квадрата.
14. Рефлексия
Чему мы сегодня научились?
-Мы сегодня научились обводить контур квадратов разной величины.
-Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету), штриховать и раскрашивать по показу.
У тебя на парте лежат разные смайлики, у них разное настроение. Выбери смайлик, который показывает твоё настроение на уроке.