kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быт  полезен для тех кто работает с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"»

Тема: Изменения в природе весной.

Цель: развивать и совершенствовать речевые процессы, умение правильно говорить, выражать свои мысли.

Задачи:

образовательные

  • совершенствовать навыки звукового анализа;

  • формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки;

  • продолжать формировать навыки составления предложений;

  • упражняться в подборе слов с противоположным значением;

  • упражняться в подборе новых форм слов;

  • вырабатывать умение отвечать на вопросы полными ответами;

  • закреплять навыки чтения.

коррекционно-развивающие

  • корригировать внимание;

  • развивать мыслительную деятельность;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать зрительное восприятие;

  • развивать слухоречевую память;

  • развивать связную устную речь.

воспитательные

  • прививать интерес к логопедическим занятиям;

  • воспитывать доброжелательность.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. СЛАЙД

Эмоциональный настрой. Скажите, пожалуйста, какое настроение возьмёте с собой на занятие? Тогда улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас всё в порядке и можно начинать.

  1. Введение в тему.

  1. Определение темы занятия.

Игра на формирование звукового анализа. (доска)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Прочитай по первым буквам», и узнаем тему нашего занятия. Называем предмет, какой первый звук? Хорошо, ребята, а теперь назовём слово.

Правильно тема нашего занятия «Весна». СЛАЙД

  1. Мотивация.

Ребята, от того как человек выражает свои мысли, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если у человека грамотная, правильная речь, то его приятно слушать, его быстрее понимают.

  1. Сообщение цели.

Цели нашего занятия – развивать и совершенствовать речевую деятельность.

Сегодня на занятии мы с вами повторим и обобщим представления об этом замечательном времени года «Весна» и о её составляющих. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы знаете о весне.

  1. Основная часть.

  1. Стадия вызова. Составление кластера.

- Упражнение «Исключи лишнее». (доска)

А теперь, ребята, внимание на доску. Посмотрите внимательно, прочитайте слова, хорошо подумайте, и отберите только те слова-предметы, которые имеют связь с этим временем года. Какие предметы оставим, а какие уберём?

Правильно, молодцы! Составление кластера. (доска)

  1. Стадия осмысления.

Сейчас мы с вами выясним, как все эти предметы и явления связаны с весной.

НЕБО

- Упражнение в подборе слов-признаков. КАРТОЧКИ

Задание: Внимательно прочитайте слова и подчеркните только те слова-признаки, которые больше всего подходят для описания весеннего неба.

Индивидуально.

Какие слова подчеркнули, прочитаем.

- Упражнение «Продолжи предложение». СЛАЙД

Продолжим предложение

Небо весной …

Скажи полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее весны – солнце. СЛАЙД

СОЛНЦЕ

- Игра «Скажи наоборот».

Поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Фронтально с мячом.

Скажу я слово ВЫСОКОЕ, вы отвечайте НИЗКОЕ.

Скажу я слово ДАЛЁКОЕ, вы отвечайте БЛИЗКОЕ.

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Холодное – горячее

Тёмное – светлое

Низкое – высокое

Тусклое – яркое

Грубое – ласковое

Так какое же солнце весной? Скажите.

- Составление предложения устно.

Составим предложение.

Полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее – деревья.

ДЕРЕВЬЯ КАРТИНКА (доска)

Давайте вспомним, как называются части дерева. Внимание на картинку.

Хорошо, ребята. На ветках дерева весной сразу листья появляются?

Правильно, сначала почки.

- Упражнение в составлении предложения из слов вразбивку. КАРТОЧКИ

Составьте предложение из слов вразбивку.

Работа в парах.

Работаем в парах.

Прочитаем предложения. (Сильный ученик читает, слабый повторяет)

А теперь сделаем небольшую паузу.

ФИЗМИНУТКА

«Весенняя берёзка»

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И птичек в гости всё зовёт.

Раскроет свои руки-ветки,

Опустит ветки-пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.


Повороты в стороны.

Качают головой.

Руками зовут к себе.

Руки в стороны.

Руки опустили.

Руки в стороны вверх.

Руками покачивают вверху.


ПТИЦЫ

- Упражнение «Зимующие-перелётные». (пособие)

Ребята, сейчас вам нужно выбрать и прикрепить на это дерево только тех птиц, которые прилетают к нам с юга.

Выходим по одному, выбираем, правильно громко называем, прикрепляем.

Как этих птиц назвать, одним словом?

Хорошо, молодцы!
- Упражнение «Составь предложение». КАРТОЧКИ

Прочитаем предложение про птиц, поставив слова в нужную форму.

С юг прилетает перелётный птица.

Прочитаем предложения, которые у вас получились.

ЖИВОТНЫЕ

Про кого мы дальше будем говорить? Правильно про животных.

- Игра «Он – Она». Фронтальная работа.

И у меня для вас игра под названьем «Он – она».

Отвечаем чётко и громко.

Он ёж, она – ежиха,

Он заяц, она – зайчиха.

Он лось, она – лосиха.

Он козёл, она – коза.

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все за?!

Он лис, она – лисица.

Он волк, она – волчица.

Он бобёр, она – бобриха.

Он кенгуру, она – кенгуру.

Не кенгуриха, а кенгуру

Пора заканчивать игру!

А почему кенгуру, потому, что это слово имеет сразу и женский и мужской род и не изменяется по падежам.

- Составление предложений по сюжетной картинке. СЛАЙД

А теперь, ребята, расскажем, что происходит с животными весной.

Составьте устно предложения по картинке.

(Просыпаются, ищут пищу, появляются детёныши) Хорошо. Молодцы!

ЛЮДИ

- Упражнение «Так бывает или нет?» СЛАЙД

Сейчас, ребята, внимание на экран. Скажите, так бывает или нет? Что же делают люди весной?

Хорошо, ребята.

V. Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

- Чтение предложений. КАРТОЧКИ

Пора подвести итог нашего занятия.

Прочитаем предложения о весне.

  1. Небо весной чистое, безоблачное.

  2. Солнце весной яркое, ласковое.

  3. На деревьях набухли почки.

  4. С юга возвращаются птицы.

  5. Просыпаются животные.

  6. Люди готовятся к весенним работам.

Хочу сказать вам ребята, что вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Все были внимательными, правильно мыслили, были активными, сообразительными и давали полные ответы. МОЛОДЦЫ СЛАЙД


Мы будем продолжать учиться речи.

Занятие прошло не зря.

До новых встреч в знакомом кабинете

И к новым достижениям, друзья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Автор: Медведева Елена Николаевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон жаркого пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_priro"
    ["file_id"] => string(6) "657906"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон холодного пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_pri_1"
    ["file_id"] => string(6) "657907"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729194161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока "Предметы осени" по предмету "Окружающий природный мир" во 2 классе (для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_predmety_oseni_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_vo_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "520083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568802240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_sspets_korr_obs"
    ["file_id"] => string(6) "657905"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока "Приметы осени" по предмету "Окружающий природный мир" во 2 классе (для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_primety_oseni_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_vo_2_klas"
    ["file_id"] => string(6) "520142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568826198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства