kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быт  полезен для тех кто работает с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"»

Тема: Изменения в природе весной.

Цель: развивать и совершенствовать речевые процессы, умение правильно говорить, выражать свои мысли.

Задачи:

образовательные

  • совершенствовать навыки звукового анализа;

  • формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки;

  • продолжать формировать навыки составления предложений;

  • упражняться в подборе слов с противоположным значением;

  • упражняться в подборе новых форм слов;

  • вырабатывать умение отвечать на вопросы полными ответами;

  • закреплять навыки чтения.

коррекционно-развивающие

  • корригировать внимание;

  • развивать мыслительную деятельность;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать зрительное восприятие;

  • развивать слухоречевую память;

  • развивать связную устную речь.

воспитательные

  • прививать интерес к логопедическим занятиям;

  • воспитывать доброжелательность.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. СЛАЙД

Эмоциональный настрой. Скажите, пожалуйста, какое настроение возьмёте с собой на занятие? Тогда улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас всё в порядке и можно начинать.

  1. Введение в тему.

  1. Определение темы занятия.

Игра на формирование звукового анализа. (доска)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Прочитай по первым буквам», и узнаем тему нашего занятия. Называем предмет, какой первый звук? Хорошо, ребята, а теперь назовём слово.

Правильно тема нашего занятия «Весна». СЛАЙД

  1. Мотивация.

Ребята, от того как человек выражает свои мысли, зависит то, как на него реагируют окружающие. Если у человека грамотная, правильная речь, то его приятно слушать, его быстрее понимают.

  1. Сообщение цели.

Цели нашего занятия – развивать и совершенствовать речевую деятельность.

Сегодня на занятии мы с вами повторим и обобщим представления об этом замечательном времени года «Весна» и о её составляющих. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы знаете о весне.

  1. Основная часть.

  1. Стадия вызова. Составление кластера.

- Упражнение «Исключи лишнее». (доска)

А теперь, ребята, внимание на доску. Посмотрите внимательно, прочитайте слова, хорошо подумайте, и отберите только те слова-предметы, которые имеют связь с этим временем года. Какие предметы оставим, а какие уберём?

Правильно, молодцы! Составление кластера. (доска)

  1. Стадия осмысления.

Сейчас мы с вами выясним, как все эти предметы и явления связаны с весной.

НЕБО

- Упражнение в подборе слов-признаков. КАРТОЧКИ

Задание: Внимательно прочитайте слова и подчеркните только те слова-признаки, которые больше всего подходят для описания весеннего неба.

Индивидуально.

Какие слова подчеркнули, прочитаем.

- Упражнение «Продолжи предложение». СЛАЙД

Продолжим предложение

Небо весной …

Скажи полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее весны – солнце. СЛАЙД

СОЛНЦЕ

- Игра «Скажи наоборот».

Поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Фронтально с мячом.

Скажу я слово ВЫСОКОЕ, вы отвечайте НИЗКОЕ.

Скажу я слово ДАЛЁКОЕ, вы отвечайте БЛИЗКОЕ.

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Холодное – горячее

Тёмное – светлое

Низкое – высокое

Тусклое – яркое

Грубое – ласковое

Так какое же солнце весной? Скажите.

- Составление предложения устно.

Составим предложение.

Полным ответом. Повтори.

Следующее составляющее – деревья.

ДЕРЕВЬЯ КАРТИНКА (доска)

Давайте вспомним, как называются части дерева. Внимание на картинку.

Хорошо, ребята. На ветках дерева весной сразу листья появляются?

Правильно, сначала почки.

- Упражнение в составлении предложения из слов вразбивку. КАРТОЧКИ

Составьте предложение из слов вразбивку.

Работа в парах.

Работаем в парах.

Прочитаем предложения. (Сильный ученик читает, слабый повторяет)

А теперь сделаем небольшую паузу.

ФИЗМИНУТКА

«Весенняя берёзка»

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И птичек в гости всё зовёт.

Раскроет свои руки-ветки,

Опустит ветки-пальцы вниз,

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.


Повороты в стороны.

Качают головой.

Руками зовут к себе.

Руки в стороны.

Руки опустили.

Руки в стороны вверх.

Руками покачивают вверху.


ПТИЦЫ

- Упражнение «Зимующие-перелётные». (пособие)

Ребята, сейчас вам нужно выбрать и прикрепить на это дерево только тех птиц, которые прилетают к нам с юга.

Выходим по одному, выбираем, правильно громко называем, прикрепляем.

Как этих птиц назвать, одним словом?

Хорошо, молодцы!
- Упражнение «Составь предложение». КАРТОЧКИ

Прочитаем предложение про птиц, поставив слова в нужную форму.

С юг прилетает перелётный птица.

Прочитаем предложения, которые у вас получились.

ЖИВОТНЫЕ

Про кого мы дальше будем говорить? Правильно про животных.

- Игра «Он – Она». Фронтальная работа.

И у меня для вас игра под названьем «Он – она».

Отвечаем чётко и громко.

Он ёж, она – ежиха,

Он заяц, она – зайчиха.

Он лось, она – лосиха.

Он козёл, она – коза.

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все за?!

Он лис, она – лисица.

Он волк, она – волчица.

Он бобёр, она – бобриха.

Он кенгуру, она – кенгуру.

Не кенгуриха, а кенгуру

Пора заканчивать игру!

А почему кенгуру, потому, что это слово имеет сразу и женский и мужской род и не изменяется по падежам.

- Составление предложений по сюжетной картинке. СЛАЙД

А теперь, ребята, расскажем, что происходит с животными весной.

Составьте устно предложения по картинке.

(Просыпаются, ищут пищу, появляются детёныши) Хорошо. Молодцы!

ЛЮДИ

- Упражнение «Так бывает или нет?» СЛАЙД

Сейчас, ребята, внимание на экран. Скажите, так бывает или нет? Что же делают люди весной?

Хорошо, ребята.

V. Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

- Чтение предложений. КАРТОЧКИ

Пора подвести итог нашего занятия.

Прочитаем предложения о весне.

  1. Небо весной чистое, безоблачное.

  2. Солнце весной яркое, ласковое.

  3. На деревьях набухли почки.

  4. С юга возвращаются птицы.

  5. Просыпаются животные.

  6. Люди готовятся к весенним работам.

Хочу сказать вам ребята, что вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Все были внимательными, правильно мыслили, были активными, сообразительными и давали полные ответы. МОЛОДЦЫ СЛАЙД


Мы будем продолжать учиться речи.

Занятие прошло не зря.

До новых встреч в знакомом кабинете

И к новым достижениям, друзья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"

Автор: Медведева Елена Николаевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон жаркого пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_priro"
    ["file_id"] => string(6) "657906"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Растения природных зон холодного пояса" для 7 класса спец. корр. общеобразоват. школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_rasteniia_pri_1"
    ["file_id"] => string(6) "657907"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729194161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока "Предметы осени" по предмету "Окружающий природный мир" во 2 классе (для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_predmety_oseni_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_vo_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "520083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568802240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "сспец. корр. общеобразовательной школы, В-II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_sspets_korr_obs"
    ["file_id"] => string(6) "657905"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729193727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока "Приметы осени" по предмету "Окружающий природный мир" во 2 классе (для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_primety_oseni_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_vo_2_klas"
    ["file_id"] => string(6) "520142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568826198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства