Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для детей с ОВЗ по предмету «Ручной труд»»
Конспект урока для детей с ОВЗ по предмету «Ручной труд»
Тема урока: Аппликация «Лягушки»
Описание материала: Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Ручной, художественный труд» и рассчитан на обучающихся 3 класса (9-11 лет)с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость). Данный материал может быть полезен педагогам коррекционных школ, родителям детей с ОВЗ. Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм. Задачи: Образовательные: закрепление сведений о лягушке; обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности. Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности; воспитание бережного отношения к животным, формирование умения взаимопомощи. Коррекционные: коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность); коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам); коррекция мышления (синтез) (через практическую работу); коррекция внимания (через установки на данный психический процесс); коррекция речи (через работу с технологическими картами). Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон. Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».
Ход урока:
1 Организационный момент. - Какой сейчас будет урок? - Какой урок был до урока труда? - Какой урок будет после урока труда? 2 Объявление темы, цели урока. - Сегодня на уроке труда мы будем делать аппликацию из бумаги.
3.Создание положительной мотивации на урок. -Внимание на экран. -Кто к нам пришел в гости? (Маша) -А для чего пришла Маша? (Маша пришла рассказать сказку). -Тогда внимательно смотрим и слушаем (видеофрагмент из мультфильма «Машины сказки»).
4.Знакомство с лягушкой. -Заплакал Иван царевич, ведь он про лягушек ничего не знает, а ему еще и жениться надо. -А что вы знаете про лягушек? -Давайте внимательно рассмотрим лягушку. -Лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота. -Какого цвета лягушка? (зеленого) -В основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов. -Как разговаривает лягушка? (ква) -Давайте послушаем. -Лягушки питаются комарами, мухами. -С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. -А сейчас вы расскажите по технологическим картам Ивану царевичу про лягушку. -Посмотрите на ноги лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по другому? (лягушка прыгает) 5.Двигательная физминутка. -Покажите как передвигается лягушка. 6.Подготовка к практической работе. -Внимание на экран. -Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них. -А сейчас мы с вами сделаем лягушку из бумаги. -Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться. -Что вам понадобится для изготовления такой лягушки? -Найдите контейнер со своим именем и положите на парту. 7.Физминутка для рук. Две веселые лягушки, Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. 8.Практичекая работа. -Рассмотрите образец. -Из каких фигур сделана лягушка? (из треугольников) -Одинаковой формы треугольники или разной? (треугольники одинаковой формы) -Лягушка сделана из треугольников одинаковой формы. -Посчитайте сколько треугольников вам потребуется для изготовления аппликации? -Посмотрите, как лягушку делаю я. -На изнаночной стороне треугольника есть цифры. -Какие? -Начинаем работу с цифры 1. -Беру треугольник с цифрой 1 и приклеиваю на картон. Получилось тело лягушки. -Как используем клей? -Далее приклеиваю голову. Для этого понадобятся треугольники с цифрами 2 и 3. -Беру треугольник с цифрой 2 и приклеиваю его на картон. -Беру треугольник с цифрой 3 и приклеиваю его на картон. Получилась голова лягушки. -Беру треугольник с цифрой 4 и приклеиваю на картон с правой стороны. Получилась правая лапа. -Беру треугольник с цифрой 5 и приклеиваю на картон с левой стороны. Получилась левая лапа. -Приклеиваю глаза. -Получилась лягушка. -А сейчас сделайте лягушку сами. 9.Подведение итогов. -Выставка работ и их анализ. -Сюрпризный момент: лягушка принесла вкусные угощения. Образец:
Самоанализ урока
Тип урока – комбинированный. Данный урок связан с предыдущими и опирается на полученные ранее знания, умения обучающихся. Главный акцент делался на практическую работу. При подготовке урока учитывались реальные возможности обучающихся, то есть класс условно разделен на подгруппы с учетом психофизических возможностей воспитанников, уровня их знаний, умений. Разделение условно. На уроке были использованы следующие методы: • По классификации методов обучения по источнику получения знаний: - словесные (объяснение, фронтальная беседа); - наглядные (метод иллюстраций – н/п «Лягушка», образцы практической работы; метод демонстраций – демонстрация видео и аудиоматериала); - практические (воспроизводящие и практические упражнения). - объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод. На уроке использовалась как фронтальная, так и индивидуальная форма организации учебной деятельности, осуществлялся текущий контроль. На уроке были использованы и методы воспитательного воздействия: - метод убеждения (аргументация педагога, мнение); - метод упражнения (воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка - просьба что-либо сделать, направленная в адрес ребенка, - традиционное оформление некоторых правил поведения, - пример педагога); - метод педагогической оценки: - открытая педагогическая оценка, проявляющаяся в одобрении, похвале, материальном предмете. За счет смены видов деятельности в течении урока обеспечивалась высокая работоспособность, все запланированные задания удалось выполнить. На уроке поддерживался социально-психологический климат, благоприятный для ребенка. Он проявлялся в доброжелательности, защищенности, работоспособности, инициативности и оптимизме.