Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «День Победы»»
конспект комплексного занятия по познавательному развитию «День Победы»
Цель: вызвать интерес к событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы; воспитывать уважительное отношение к подвигу своих соотечественников; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.; развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, фашизм.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В. и о Дне Победы, рассматривание и обсуждение иллюстраций о войне, сюжетно-ролевые игры.
Средства реализации: слайды (фото) с иллюстрациями на тему Великой Отечественной войны, «фронтовое письмо», счетные палочки, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Воспитатель читает стихотворение:
Зажигаются радостью лица в это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!
- Ребята, о чем это стихотворение и к какому празднику готовится наша страна?
Ответы детей.
воспитатель :- 9 мая мы будем отмечать день Великой Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Война оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране. С момента окончания войны прошло много лет, выросло не одно поколение счастливых людей, построился не один город.
- А вы знаете, ребята, за что наши солдаты отдавали свои жизни?
Ответы детей. (Чтобы не было войн, дети жили и учились спокойно)
Чтение стихов
1 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
2 ребенок. Еще тогда наc не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3 ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
4 ребенок. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
воспитатель
- А как в нашем городе увековечена память о людях, защищавших нашу Родину, отдавших за нее жизнь? (в нашем поселке есть улицы, названные в честь героев войны, памятники)
Краткий рассказ о памятниках
воспитатель
- Были на войне и короткие минуты отдыха. На фронт приезжали артисты. Между боями на привале солдаты пели песни, например, знаменитую «Катюшу».
Дети поют песню
воспитатель
- Посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? (Это письмо треугольной формы, без марки)
воспитатель
- Правильно, такие письма приходили с фронта. Солдаты писали письма своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. (Показ слайда или фото)
- Люди, находившиеся в тылу, поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, работая под девизом: «Все для фронта – все для Победы».
Давайте и мы поможем солдатам. Построим для них боевую технику.
Дидактическая игра «Собери технику» (по образцу из счетных палочек)
воспитатель
Победа дорого досталась нашему народу. Вечная память героям, защитившим нашу Родину!
Физкультминутка «Летчики-пилоты»
- Ну-ка, летчики-пилоты, приготовились к полету. (Стоят прямо руки по швам)
К самолету подошли и по трапу мы взошли. (Маршируют)
Начинается полет. Загудел наш самолет, (Гудят: «У-у»)
Вверх поднялся, полетел. (Встают, изображают крылья руками)
Летчик вправо посмотрел, (Поворачивают голову вправо)
Летчик влево посмотрел, (Поворачивают голову влево)
Быстро полетел вперед наш военный самолет. (Бегут по кругу на носочках, руки в стороны)
воспитатель
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы...
Инсценировка. Пять девочек (у первой - свеча, у второй – фото семьи, у третьей – изображение сердца, у четвертой – кукла - «ребенок», у пятой – цветы)
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
воспитатель
- На фронтах ВОВ наравне с мужчинами воевало и немало женщин. Они летали на самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Многих из них звали Катями – Катюшами. И на фронте появилось новое оружие – ракетная установка, которую солдаты прозвали «Катюша» (показ слайда или фото). Это было главное оружие, принесшее победу нашим войскам.
- С тех пор, как закончилась война, прошло уже 79 лет. Много жизней унесла война. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину.
5 ребенок. Сияет солнце в День Победы и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
6 ребенок. Мы будем храбрые как деды, родную землю защитим.
И солнце яркое победы мы никому не отдадим!
7 ребенок. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
8 ребенок. Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!
Ребята давайте с вами подведем итог. Скажите что вы узнали ?