1.Орг. момент 3.Актуализация знаний 2.Сообщение темы и цели урока 3. Конкурс загадок о явлениях природы. 4.Физминутка «Весёлый карандаш» 5.Пальчиковая гимнастика. 6.Практическая работа (закрашивание радуги) 7.Подведение итогов. Рефлексия. | Приветствие. Проверка готовности учащихся. - Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. - Какое сейчас время года по календарю? (осень) - Назовите осенние месяцы. - ноябрь какой по счёту месяц? - Кто из вас помнит стишок об осени? Расскажите. - А какой новый стишок мы начали учить про зиму? В ледяной карете мчится, Зимушка-зима. Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной И мороз возводит арки Над тропой лесной. -Сегодня на нашем занятии мы повторим явления природы, узнаем об одном из самых красивых явлений природы. Научимся различать цвета. - Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это — снежная… (метель). *** С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. (дождь) - В какое время года мы наблюдаем это явление? *** Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась. Затрещал, ломаясь, лёд, Значит, скоро… (ледоход). *** Листья жёлтые летят, падают, кружатся. И под ноги просто так, как ковёр ложатся! *** На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (радуга) По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте) Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома) Хочешь – елочку в снегу, (Приседают) Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны) Мне любой ребенок рад! (Хлопки) Радуга – разноцветная полоса в виде дуги, появляющаяся в небе после дождя. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. - Кто из вас знает, сколько цветов у радуги? (семь) Чтобы быстрее запомнить цвета радуги разучим фразу: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. К – красный; О – оранжевый; Ж – жёлтый; З – зелёный; Г – голубой; С – синий; Ф – фиолетовый. - А кто такой фазан? - Посмотрите сколько разных цветов есть в окраске этой птицы. Обыкновенный фазан - самая крупная птица из Куриных. Длина его тела достигает 85 см при весе до 2-3 кг. Самцы этой курочки окрашены очень ярко, а самочки имеют не такую красивую окраску, как самцы. Встречается в нашей стране на Кавказе. - Давайте заучим эту фразу. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Я предлагаю вспомнить считалочку про пальчики. 1– пальчик большой, он красивый такой 2- пальчик указательный, очень замечательный. 3 – пальчик средний, он совсем не вредный. 4 – безымянный пальчик очень славный 5 – мизинчик, маленький счастливчик. Есть в красках основные цвета и составные Основные цвета это те, которые при смешивании разных цветов получить невозможно. Км основным цветам относятся: красный, жёлтый, синий, чёрный, белый. Какие бы мы цвета не смешивали, получить данные цвета у нас не получится. -А сейчас я вам предлагаю вспомнить цвета радуги и на палитре правильно передать их очерёдность - Какое явление природы скрывает в себе цифру 7? Когда появляется на небе радуга? Сколько цветов у радуги? Назовите их. Какая фраза вам помогла запомнить цвета? -Понравилось ли вам получать новые знания? - Что нового вы узнали? | Настраиваются на работу Повторяют стихи Отгадывание загадок Выполняют физминутку Слушают сообщение учителя Выполняют пальчиковую гимнастику. Работают на палитре Отвечают на вопросы, вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили. | Коррекция поведения Отработка правильного произношения слов. Развитие памяти. Развитие мыслительной деятельности. Сохранение охранительного режима. Расширение кругозора Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики, каллиграфических навыков Овладение морфологической системой языка |