kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия "Явления природы. Семь цветов радуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия "Явления пророды. Семь цветов радуги" для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия "Явления природы. Семь цветов радуги"»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Дата: 10.12.24г. Предмет: коррекционно-развивающее занятие Возраст: 9 - 10 лет Учитель-дефектолог: Горькова М.В..

Тема: Явления природы. Семь цветов радуги.

Цель: обучающиеся активизируют познавательные процессы путём выполнения специально организованных заданий, обогатят чувственный опыт.

Задачи:

1.Образовательные: закрепление знаний об основных цветах радуги, обучение методам и приёмам создания рисунка, расширение представлений об окружающем мире.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Коррекция и развитие зрительной и вербальной памяти;

  • Коррекция и развитие памяти;

  • Формирование наглядно-образного мышления, навыков сравнительного анализа;

  • Развитие мелкой моторики

3. Воспитательные: Формирование интереса к саморазвитию через игровые приёмы; положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха. Реализация полученных знаний в практическом применении, развитие самоанализа.

Технологии: дифференцированного обучения, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, цветотерапия..

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности обучающихся: беседа, демонстрация, самостоятельная практическая деятельность, игра.

Формы работы – групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, листы бумаги, краски, кисти

Кодификаторы: Л 2.1; Л 2.2; Л 2.3; Л 2.4; К 1.2; К 1.3; К 1.4; К 1.5; К 2.1; К 2.3; К 2.4; Р 1.1; Р 1.2; Р 1.3; Р 1.4; Р 2.1; Р 2.3; Р 2.4; Р 3.1; Р 3.2; Р 3.3; П 1.2; П 2.1; П 3.2; П 3.3

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент






3.Актуализация знаний














2.Сообщение темы и цели урока




3. Конкурс загадок о явлениях природы.






















4.Физминутка

«Весёлый карандаш»














































5.Пальчиковая гимнастика.











6.Практическая работа

(закрашивание радуги)











7.Подведение итогов. Рефлексия.











Приветствие. Проверка готовности учащихся.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.


- Какое сейчас время года по календарю? (осень)

- Назовите осенние месяцы.

- ноябрь какой по счёту месяц?

- Кто из вас помнит стишок об осени? Расскажите.

- А какой новый стишок мы начали учить про зиму?

В ледяной карете мчится,

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.


-Сегодня на нашем занятии мы повторим явления природы, узнаем об одном из самых красивых явлений природы. Научимся различать цвета.


- Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная… (метель). 

***

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись, 

Лишь зонтом обзавестись

(дождь)

- В какое время года мы наблюдаем это явление?

***

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась. Затрещал, ломаясь, лёд,

Значит, скоро… (ледоход). 

***

Листья жёлтые летят, падают, кружатся. И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

***

На минуту в землю врос 

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (радуга)


По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (На носочки, руки вверх – крыша дома)

Хочешь – елочку в снегу, (Приседают)

Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны)

Мне любой ребенок рад! (Хлопки)


Радуга – разноцветная полоса в виде дуги, появляющаяся в небе после дождя. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. 

- Кто из вас знает, сколько цветов у радуги? (семь)

Чтобы быстрее запомнить цвета радуги разучим фразу: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

К – красный; О – оранжевый; Ж – жёлтый; З – зелёный; Г – голубой; С – синий; Ф – фиолетовый.

- А кто такой фазан?

- Посмотрите сколько разных цветов есть в окраске этой птицы.

Обыкновенный фазан - самая крупная птица из Куриных. Длина его тела достигает 85 см при весе до 2-3 кг. Самцы этой курочки окрашены очень ярко, а самочки имеют не такую красивую окраску, как самцы. Встречается в нашей стране на Кавказе.

- Давайте заучим эту фразу.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.


- Я предлагаю вспомнить считалочку про пальчики.

1– пальчик большой, он красивый такой

2- пальчик указательный, очень замечательный.

3 – пальчик средний, он совсем не вредный.

4 – безымянный пальчик очень славный

5 – мизинчик, маленький счастливчик.




Есть в красках основные цвета и составные Основные цвета это те, которые при смешивании разных цветов получить невозможно. Км основным цветам относятся: красный, жёлтый, синий, чёрный, белый. Какие бы мы цвета не смешивали, получить данные цвета у нас не получится.



-А сейчас я вам предлагаю вспомнить цвета радуги и на палитре правильно передать их очерёдность

- Какое явление природы скрывает в себе цифру 7?

Когда появляется на небе радуга?

Сколько цветов у радуги?

Назовите их.

Какая фраза вам помогла запомнить цвета?

-Понравилось ли вам получать новые знания?

- Что нового вы узнали?


Настраиваются на работу









Повторяют стихи















Отгадывание загадок
























Выполняют физминутку











Слушают сообщение учителя


































Выполняют пальчиковую гимнастику.










Работают на палитре














Отвечают на вопросы, вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.


Коррекция поведения









Отработка правильного произношения слов.


Развитие памяти.










Развитие мыслительной деятельности.






















Сохранение охранительного режима.










Расширение кругозора



































Развитие мелкой моторики










Развитие мелкой моторики, каллиграфических навыков











Овладение морфологической системой языка

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект группового занятия "Явления природы. Семь цветов радуги"

Автор: Горькова Марина Владимировна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства