kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГОБУ Гражданская КШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса по теме: «Блокада Ленинграда»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГОБУ Гражданская КШИ»

Урок для 9 класса по теме: «Блокада Ленинграда»


Цель

Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады, показать это, в частности, на деятельности МПВО Ленинграда.

Задачи

Образовательные: Объяснить понятие «блокада»; разъяснить цели фашистов; познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры мужества и стойкости ленинградцев (используя для этого материалы школьного музея МПВО); дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда; о военных действиях Советской армии.

Коррекционно-развивающие: развивать умения связно и развёрнуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

Воспитательные: объяснить, почему в обществе бережно сохраняется традиция посещать кладбища, сохранять могилы героев, павших за Отечество; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за свой родной город.

Основные знания

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; девушки – герои МПВО

Ленинграда; 1943 год – прорыв блокады; 1944 год – полное снятие блокады.

Основные термины и понятия

Блокада.

Местная противовоздушная оборона.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», стенды, экспонаты и др. материалы школьного музея КМПВО Ленинграда, таблица «Главные битвы войны».

Тип урока

Комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Кто руководил Государственным Комитетом Обороны?

- Зачем эвакуировали промышленные предприятия в тыл страны?

- Какую помощь оказали стране учёные, инженеры, конструкторы?

- Какое новое оружие появилось на фронтах войны?

- Чем и как помогали граждане страны?

- Почему люди в тылу так самоотверженно работали?

III. Вводное слово учителя.

Одновременно с битвой под Москвой немецкие войска начали крупное наступление на Ленинград.

Сообщение новой темы урока: «Блокада Ленинграда».

IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя о целях Гитлера и борьбе ленинградцев за свой город. Деятельность МПВО во время блокады. Начальник МПВО Ленинграда генерал-майор Лагуткин Е.С.

Учащиеся слушают, работают с картой и по ходу рассказа отвечают на вопросы:

- Когда Ленинград оказался в блокаде?

- Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?

- Что предпринимали ленинградцы для защиты города?

- Какие трудности испытывали ленинградцы в блокаду?

Работа с фотодокументами и экспонатами школьного музея КМПВО Ленинграда: блокадный дневник Королёвой Е.С., блокадный репродуктор, коптилка, продуктовые карточки, противогаз, котелок, фляжка, осколки снаряда и др. экспонаты. Дорога жизни. Экспонаты и документы, посвящённые Лагуткину Е.С.

- Как жили ленинградцы в годы блокады?

- Чем занимались девушки-бойцы МПВО во время блокады?

- Где проходила Дорога жизни?

- Почему дорогу через Ладожское озеро назвали Дорогой жизни?

- Кто такой Лагуткин Е.С.?

V. Закрепление нового материала.

- Что такое блокада?

- Назовите дату начала блокады Ленинграда?

- Когда блокада была прорвана?

- Когда сняли блокаду Ленинграда?

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

- Как вы думаете, почему Ленинград выстоял и не сдался врагам?

Запись в тетради:

  • Блокада – это окружение города врагами во время войны.

  • МПВО – Местная противовоздушная оборона.

  • 8 сентября 1941 года – начало блокады Ленинграда.

  • 18 января 1943 года – прорыв блокады Ленинграда.

  • 27 января 1944 года – снятие блокады Ленинграда.

  1. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Сообщение домашнего задания. Индивидуальные задания: подготовить рассказ о Дороге жизни; подготовить рассказ о девушках – бойцах МПВО.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КГОБУ Гражданская КШИ

Автор: Мурзина Марина Александровна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в КГОБУ Гражданская КШИ"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_profilaktikie_dietskogho_dorozhno_transportnogho_travmatizma_v_kgo"
    ["file_id"] => string(6) "397710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488629182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства