Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в КГОБУ Гражданская КШИ
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в КГОБУ Гражданская КШИ
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рекомендовано ШМО Согласовано с зам. Утверждено директором
протокол №___ от директора по УВР ____________________
«____»________2015 г. «____»_______2015г. «____» _________2015 г.
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в КГОБУ Гражданская КШИ
2015 -2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Отличительные особенности программы
В КГОБУ Гражданская КШИ создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей детского и подросткового возраста учащихся а также психического развития. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.
Вместе с сотрудниками ГИБДД проводятся классные часы и другие запланированные мероприятия.
Вся работа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Цель:Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
воспитание грамотных участников дорожного движения,
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
тематические классные часы; лекции, познавательные игры; конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений; совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД; обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения.
Устав образовательного учреждения.
Учебный план.
Учебные программы.
Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт.
Учебный план и учебные программы школы.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
Работа школьных методических объединений.
Проведение родительского всеобуча по проблеме.
Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений; убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения, ЗОЖ и навыка самостоятельного физического совершенства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать:
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение, место установки;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
Подготовительный этап
Цель: обеспечить мотивацию и теоретическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.
№
Содержание деятельности
Сроки
Исполнители
1.
Диагностика проводимой в школе работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Октябрь-ноябрь
Администрация
2.
Создание информационного поля:
- Формирование школьного банка данных по теме;
- Проведение семинаров классных руководителей;
- Обеспечение педагогов литературой и методическими разработками.
В течение года
Зам директора по УР
3.
Установление связей с организациями (ГИБДД).
Октябрь
Администрация
4.
Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных последствий и препятствий.
Ноябрь
Администрация
Организационный этап
Цель: усилить мотивационную и теоретическую готовность педагогического коллектива к проведению профилактической работы по предупреждению дорожного травматизма.
№
Содержание деятельности
Сроки
Исполнители
1.
Проведение семинаров классных руководителей для пополнения знаний по данной проблеме.
Согласно плану
Зам директора по ВР
2.
Разработка методических материалов для проведения уроков, кружковой и внеклассной работы по профилактике детского дорожного травматизма.
В течение года
Зам директора по УР
4.
Проведение родительских собраний по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Ноябрь
Апрель
Классные руководители
Практический этап
Цель: обеспечить практическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.
№
Содержание деятельности
Сроки
Исполнители
1.
Диагностика уровня профилактической работы пед. коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Март
Администрация
2.
Совершенствование системы профилактической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение года
Администрация
3.
Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма.
В течение года
Администрация
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
Взаимодействие с отделениями ГИБДД Анучинского района, г. Арсеньева;
Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
Творческое отношение к образовательному процессу.
Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
Немаловажным условием оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях школы: смотрах, конкурсах, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
НА 2015 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№
ДАТА
МЕРОПРИЯТИЯ
КЛАСС
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
1.
Сентябрь-май
Проведение месячника по профилактике ДТТ
1 – 9
Классные руководители
2.
В течение года
Классные часы
1 – 9
Классные руководители
3.
В течение года
Просмотр видеофильмов
1 – 9
Классные руководители
4.
Сентябрь-май
Смотры – конкурсы творческих работ «Внимание дети», «Мы и улица»
1 – 9
Классные руководители
5.
Сентябрь-май
Родительские собрания « Родителям о безопасности дорожного движения»
1 – 9
Инспектор ГИБДД
6.
апрель
Конкурс «Безопасное колесо»
1 – 4
5 – 9
Классные руководители
7.
Сентябрь-октябрь
Игра «Азбука дороги», изучение дорожных знаков; посвящение первоклассников в пешеходы