Просмотр содержимого документа
«Изготовление открытки к 9 мая «Память в сердце»»
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе
Тема: Изготовление открытки к 9 мая «Память в сердце»
Цель занятия: научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая
Задачи: Коррекционно-обучающие: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работу; продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов; экономному расходованию материалов
Коррекционно- развивающие: развитие мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные :воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество
выполненной работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
4. Сбор информации + соединение единой картины (10 мин)
5. Представление открытки(5 мин.)
III. Итог занятия (3 мин.)
I. Организационная часть
Учитель: Прежде чем на место сесть
Посмотрите , все ли есть!
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будешь клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
II. Основная часть.
1. Вводная часть
Учитель: Красоту , что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты , ни взвода .
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день 45 года.
Сохранили для внуков своих.
- О чем это стихотворение?
-Почему этот праздник называю День Победы?
(ответы детей)
Что мы знаем о этом светлом празднике?
(выступления детей)
Дети: 9 мая -светлый и радостный праздник. мы с благодарностью вспоминаем наших воинов , защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Люди всего мира вспоминают грозные годы второй мировой войны , чтят память тех. кто не вернулся с войны ради того . чтобы нам сегодня жилось мирно и хорошо.
2. Распределение ролей + инструкция
Сегодня мы с вами сделаем открытку, но делать мы будем делать необычно, а все вместе. Вначале каждый из вас сделает гвоздику с помощью бумаги по плану:
а) На 1 гвоздичку вырезаем несколько кружочков из цветной бумаги (5-6)
б) Складываем их вместе, потом пополам и ещё раз пополам, чтобы получилась четвертинка.
в) Потом в направлении к центру делаем надрезы в виде бахромы.
г) После чего кружочки разворачиваем, склеиваем между собой в центре, сгибаем пополам и приклеиваем на открытку.
Из зеленой бумаги вырезаем чашечку со стебельком, наклеиваем немного внахлест, чтобы она держала цветок. Гвоздичку распушаем - готово!
А затем мы разделимся:
Группа оформителей (2-3 человека, размещают приклеивают цветы)
Группа дизайнеры (2-3 человека, расскрашивают фон, добавляют детали, пишут название открытки)
Группа докладчики (2-3 человека, выбирают слова поздравлений, вырезают и приклеивают на открытку).
3.Выполняют каждый самостоятельно
4. Соединение в одну картинку, сбор информации
Вся работа в группах происходит по типу: один начинает, другой продолжает, создавая одну большую открытку.
4.Представление открытки Выходит представитель и рассказывает пару предложений, что получилось.
-Ребята, у каждого из вас есть смайлики. Поднимите такой смайлик- веселый: если вам хорошо и комфортно, если вас хорошее настроение. И грустный смайлик - если у вас плохое настроение, вам некомфортно, плохо, скучно, обидно.
III. Итог занятия
Что мы сегодня делали на уроке? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?