Тип урока: овладения знаниями, умениями, навыками;
Методы: - наглядные (иллюстрации, демонстрации);
Оборудование: ИКТ
Ход урока:
Организационный момент.
Цель: Создание благоприятного психологического климата.
Здравствуйте! Мне хотелось бы поздороваться с вами как-то иначе. Итак, присядет тот, кто будет очень внимательным:
-Приветствую всех присутствующих: прекрасных приглашенных и примерных учениц на нашем уроке!
Назовите слова, которые начинались на ПРИ- (Слайд 2)
Повторение изученного материала.
Что такое оборка?(Слайд 3)
Из какой ткани кроят оборку? (Слайд 4)
-основной;
-отделочной;
-подкладочной;
-кружева;
-лент.
По какой нити кроят оборку? (Слайд 5)
- по долевой;
-по косой;
-по поперечной. Долевой
К
Какие срезы различают в оборке? (Слайд 6)
Чему равна ширина оборки? (Слайд 7)
Чему равна длина оборки? (Слайд 8)
-произвольная;
-длине среза притачивания;
-длине среза притачивания х 2.
Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью? (Слайд 9)
настрочной с открытым срезом;
-настрочной с закрытым срезом.
Покажите на рисунке данный шов. (Слайд 10)
Отлетной срез оборки можно обработать? (Слайд 11)
- швом в подгибку с закрытым срезом;
- зигзагообразной строчкой;
- окантовочным швом;
- двойной машинной строчкой.
Для оформления каких изделий используют оборки? (Слайд 12)
- блузок
- юбок
- брюк
- штор
- платьев
- постельного белья
- маек
Молодцы! Все включились в работу и вспомнили оборки.
- Итак, наша игра с ПРИ- продолжается. Присмотритесь внимательно к словам и подумайте, какое слово не подходит к остальным…, этого слова нет в словаре швеи:
Примерка
Примётывание
Притачивание
Приутюживание
Прилежание
-Действительно, прилежание- это вовсе не специальное слово из швейного дела, но думаю, что без прилежания ни одно швейное изделие не будет красивым и правильно выполненным, потому что прилежание- это старательное отношение к делу, действие по правилу, по инструкции.
Сообщение новой темы.
Тема нашего урока «Сведенья о юбках». Целью нашего урока является ознакомление учащихся с историей юбки ; какие фасоны и силуэты различают в юбках.
А теперь давайте посмотрим видео об истории появления юбок. (Приложение 1)
Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков. (Слайд 15)
В Середине века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. (Слайд 16-17) Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в современном понимании. Следуя капризам моды, она претерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин. (Слайд 19)
В XVI состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. (Слайд 20)
В XVII веке женщины носили вертюгадены – особо рода «бочарные» обручи вокруг талии.(Слайд 22)
В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировщик. (Слайд 24)
В середине XIX века появляются юбки с кринолинами, которые украшаются воланами, зубчиками, расшитые тесьмой, галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками. (Слайд 25).
Во второй его половине , на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка- турнюр.(Слайд 26)
В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминавший русалочный хвост, поэтому часть юбки лежит на полу. (Слайд 28)
В начале XX века с появлением силуэта «модерн», юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания такой формы, необходим правильно выполненный корсет.
В 20-х годов в моду вошли юбки расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается. В 40 –е годы юбки снова принимают укороченный вид. (Слайд 29)
В 70-е годы XX столетия в моду вошли мини юбки. (Слайд 30).
Конструкции юбок. (Слайд 31)
В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные к низу, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки на кокетках на поясе и без него.
По крою юбки различали: на прямые, клиньевые, « солнце- клеш».(Слайд 32-35)
Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, форменная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона. (Слайд 36)
Повседневные юбки (Слайд 37).
Праздничная (Слайд 38)
Домашняя (Слайд 39)
Спортивная (Слайд 40)
Форменная Слайд 41)
Юбка для отдыха (Слайд 42)
Ткани для пошива юбок будут зависеть от сезона. (Слайд 43-44).
К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования:
-гигиенические;
-эксплуатационные;
-эстетические.(Слайд 45-48)
Физминутка. (Приложение 2)
Закрепление пройденного материала.
1.Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок (Слайд 49)
Назначение юбок ________________________________________
Слова для справок : прямые, спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные,расширенные.
2.К изделиям поясной группы одежды относятся: (Слайд 50).
3. Как делится одежда по способу носки ? (Слайд 51).
Какие основные требования предъявляются к одежде?
Как делят юбки по крою?
Как можно разделить юбки по силуэту?
4. Какие детали имеет прямая юбка? (Слайд 52).
- переднее полотнище;
- клин;
- заднее полотнище;
- рукав;
- пояс.
5. Определите крой и силуэты юбок» (Слайд 53)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.
И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом:
«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!» (Слайд 55)