Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике «Зимушка»
Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике «Зимушка»
Работа по преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции у детей олигофренов двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике «Зимушка»»
Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике
«Зимушка»
Цель: работа по преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции у детей олигофренов двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
1.Образовательная: Закрепить в сознании ребят такие понятия, как зима, снег, мороз – зимние явления в природе, а так же вовлекая в игру-сказку, исследование самим ребенком своего речевого аппарата и умения различать звуки гласные и согласные; учить внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
2.Коррекционно - развивающая: Развивать согласованность движения и речи, фонетический и мелодический слух, внимание, мышление. Формирование мелодико-интонационной стороны речи и эмоциональности при помощи движения, музыки и пения (дыхание, протяженность выдоха на гласных звуках);
3.Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, уважать друг друга, слушать учителя, а так же культуру общения и умение встречать и принимать гостей (Зимушку).
Музыкальный материал:
Марш Парлова; музыкальные фрагменты: «Медведь», «Зайчики», «Мы бегаем»; музыка для комплекса упражнений ритмической гимнастики; Песня «Елочка-краса», «Зимний танец» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского, музыкальная игра «Заморожу».
Оборудование:
Искусственные елочки (имитация леса), иллюстрация Змея Горыныча, красная и синяя карточки по числу участников занятия, костюм Зимушки, «волшебный» сундучок со сладкими подарками для ребят.
ТСО:
Магнитофон, аудио кассеты с записью песни «Елочка-краса», СD-диски, пианино.
План занятия.
Организационный момент:
Приветствие;
Путешествие по сказочному лесу;
Общеразвивающие упражнения:
«Играем в снежки»;
«Зимний танец»;
Основная часть – детская сказка «Жили были звуки»:
Рассказ о том, где звуки живут;
Упражнения артикуляционной гимнастики;
Элементы фонетической ритмики;
Работа с карточками;
Приход Зимушки:
Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
Музыкальная игра «Заморожу»;
Исполнение песни «Елочка-краса»;
Сюрприз-момент (раздача сладостей из сундучка);
Заключительная часть.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.
Учитель музыки:
- Ребята, что вы делали сейчас? (Мы маршировали)
- На какое занятие вы пришли? Что мы будем делать?
Сегодня мы будем петь, играть, танцевать и слушать музыку.
(поет) - Здравствуйте, ребята!
Дети(поют) – здравствуйте.
Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.
раз – шаг в сторону, руки на поясе;
два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;
три – шаг в обратном направлении;
четыре – выполняются движения № 2
Учитель музыки:
- Сегодня у нас будет не простое занятие, а сказочное. Для этого нам нужно пойти в сказочный лес. Готовы? Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения под музыку.
Путешествие по сказочному лесу;
Дети маршируют, затем бегают вокруг елочек.
Учитель музыки:
- в сказочном лесу много сказочных животных живет. Послушайте кто это?
Учитель исполняет музыку на фортепиано, а ребята двигаются в соответствии с ней.
Общеразвивающие упражнения:
Учитель музыки:
- Встанте в шеренгу.
- Зима в сказочном лесу. Снега много. А давайте в снежки поиграем?
Учитель музыки и дети:
- Начинаем разминку!
Разминку помогает провести учитель-ученик.
1 упражнение: взяли «снежок», слепили, подняли руку вверх и кинули снежок; слушают музыку, выполняют движения и считают вслух. Следить, чтобы снежок дети кидали на счет «три-четыре»
Учитель музыки:
- Какое сейчас время года? Зимой холодно? Если зимой замерзнут руки, что вы делаете? (Хлопаем в ладоши, хлоп-хлоп-хлоп)
- А если замерзнут ноги? (Топаем ногами, топ-топ-топ)
2 упражнение «Зимний танец»:
1-й куплет, дети стоят в шеренге, хлопают в ладоши;
2-й куплет, дети топают ногами на месте;
3-й куплет, легко прыгают на двух ногах;
4-й куплет, кружатся на месте вокруг себя.
3-е упражнение:
Руки вверх и вниз – вдох и выдох.
Учитель музыки:
- Встаньте в круг. Шли мы, шли и пришли на волшебную поляну. Садитесь, отдыхайте и приготовьтесь слушать сказку.
Звучит легкая мелодия как фон.
Основная часть – детская сказка «Жили-были звуки»:
Логопед:
- В некотором царстве – в некотором государстве, а у тебя в ротике живут, поживают звуки. Домик у них вон, какой хороший (открой ротик и покажи). Есть потолок (верхнее небо). Есть пол (нижнее небо). Есть двери (губы). Есть даже костяные решетки, забор для прочности (зубы).
Упражнения артикуляционной гимнастики;
Логопед:
- И все бы хорошо, да поселился в домике змей Горыныч (кончик языка). И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно (повторяй)
А, О, У, И, Э, Ы. – произносят протяжно, с движениями.
Логопед:
- Эти звуки проходили свободно и носили вот такие красные платьица.
Показывает красную карточку
- А на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды, то дверь закрывал
М – М – М
- Попробуй сам, чувствуешь, как звуку «М» дверь (губки) мешает пройти
Произносят с движением. Протяжно.
- То к потолку прижимал – Т – Т
- То заставлял шипеть – Ш – Ш
- Фыркать – Ф – Ф
- Хрипеть – Х – Х
- Свистеть – С – С
Все звуки произносятся с движениями.
- Эти звуки не свободно проходят через ротик и носят вот такие синие платьица
Показывает красную карточку
Давайте возьмем эти платьица и произнесем с вами эти звуки:
С, С, М, Т, Х, Ш, Ф, К
Учитель музыки:
- Как же победить этого дракона? Что же делать?
Логопед:
-Я знаю, что надо делать, нужно научить звуки дружить. Чтобы они прошли свободно через рот, вот так:
М – А – МА – произносят с движениями.
- Получилось? А теперь пусть звук «С» перехитрит Змея Горыныча и пройдет свободно вместе с «А»!
А – СА – произносят протяжно, с движениями.
Приход Зимушки (Воспитатель):
Логопед:
- Теперь давайте играть! А поможет мне в этом моя хорошая знакомая, зовут ее Зимушка. Сейчас подружимся со звуками «А – У» и позовем к нам Зимушку.
Дети(произносят с движениями) – Зимушка, А – У!
Музыка. В зал входит Зимушка. Проходит через елочки. Пробегает вокруг детей, поднимая их в круг.
Зимушка (воспитатель):
- А вот и я. Узнали вы меня? Я Зимушка – зима, снега много намела. А помог мне в этом ветер, ну и вы помогайте…
Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
Зимушка:
- Могу петь и танцевать. Хочу с вами поиграть. Будем играть? Ну-ка сделайте большой круг и покажите свои руки. Кого задела – тот проиграл! 1.2,3, начали.
Музыкальная игра «Заморожу»;
Зимушка:
- Ай, да молодцы. Как здорово мы поиграли. Тимур, что мы делали сейчас?
Ребенок:
- Сейчас мы играли
Зимушка:
- Правильно! А петь вы умеете? Вот хотя бы про елочку, которая стоит в моем сказочном лесу?
Исполнение песни «Елочка-краса»;
Зимушка:
- А сейчас что вы делали? (пели). Как мне понравилась песенка. За такую песенку и подарок подарить не жалко.
(замечает под елочкой волшебный сундучок):
- Ой, да тут под елочкой волшебный сундучок мой лежит. А ну-ка сундучок не спи, да гостинцев принеси.
Колдует над сундуком, открывает, а там конфеты для детей. Зимушка раздает конфеты, прощается и уходит
Сюрприз-момент (раздача сладостей из сундучка);
Заключительная часть.
Логопед:
- Что нового вы сегодня узнали? Про какие буквы мы говорили?
Учитель музыки:
- А что мы сегодня делали на музыкальном занятии?
Дети:
- Мы пели, играли, слушали музыку.
Учитель (поет) – До свидания, дети.
Дети (поют) – До-сви-да-ни-я! (Выходят из зала под музыку)