kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике Зимушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции у детей олигофренов двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике Зимушка»

Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике

«Зимушка»

Цель: работа по преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции у детей олигофренов двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:

1.Образовательная: Закрепить в сознании ребят такие понятия, как зима, снег, мороз – зимние явления в природе, а так же вовлекая в игру-сказку, исследование самим ребенком своего речевого аппарата и умения различать звуки гласные и согласные; учить внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

2.Коррекционно - развивающая: Развивать согласованность движения и речи, фонетический и мелодический слух, внимание, мышление. Формирование мелодико-интонационной стороны речи и эмоциональности при помощи движения, музыки и пения (дыхание, протяженность выдоха на гласных звуках);

3.Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, уважать друг друга, слушать учителя, а так же культуру общения и умение встречать и принимать гостей (Зимушку).

Музыкальный материал:

Марш Парлова; музыкальные фрагменты: «Медведь», «Зайчики», «Мы бегаем»; музыка для комплекса упражнений ритмической гимнастики; Песня «Елочка-краса», «Зимний танец» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского, музыкальная игра «Заморожу».

Оборудование:

Искусственные елочки (имитация леса), иллюстрация Змея Горыныча, красная и синяя карточки по числу участников занятия, костюм Зимушки, «волшебный» сундучок со сладкими подарками для ребят.

ТСО:

Магнитофон, аудио кассеты с записью песни «Елочка-краса», СD-диски, пианино.

План занятия.

  • Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Путешествие по сказочному лесу;

  • Общеразвивающие упражнения:

  • «Играем в снежки»;

  • «Зимний танец»;

  • Основная часть – детская сказка «Жили были звуки»:

  • Рассказ о том, где звуки живут;

  • Упражнения артикуляционной гимнастики;

  • Элементы фонетической ритмики;

  • Работа с карточками;

  • Приход Зимушки:

  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;

  • Музыкальная игра «Заморожу»;

  • Исполнение песни «Елочка-краса»;

  • Сюрприз-момент (раздача сладостей из сундучка);

  • Заключительная часть.

Ход занятия.


  1. Организационный момент:

Дети входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.

Учитель музыки:

- Ребята, что вы делали сейчас? (Мы маршировали)

- На какое занятие вы пришли? Что мы будем делать?

Сегодня мы будем петь, играть, танцевать и слушать музыку.

(поет) - Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – здравствуйте.

Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.

раз – шаг в сторону, руки на поясе;

два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;

три – шаг в обратном направлении;

четыре – выполняются движения № 2

Учитель музыки:

- Сегодня у нас будет не простое занятие, а сказочное. Для этого нам нужно пойти в сказочный лес. Готовы? Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения под музыку.

  • Путешествие по сказочному лесу;

Дети маршируют, затем бегают вокруг елочек.

Учитель музыки:

- в сказочном лесу много сказочных животных живет. Послушайте кто это?

Учитель исполняет музыку на фортепиано, а ребята двигаются в соответствии с ней.

  1. Общеразвивающие упражнения:

Учитель музыки:

- Встанте в шеренгу.

- Зима в сказочном лесу. Снега много. А давайте в снежки поиграем?

Учитель музыки и дети:

- Начинаем разминку!

Разминку помогает провести учитель-ученик.

1 упражнение: взяли «снежок», слепили, подняли руку вверх и кинули снежок; слушают музыку, выполняют движения и считают вслух. Следить, чтобы снежок дети кидали на счет «три-четыре»

Учитель музыки:

- Какое сейчас время года? Зимой холодно? Если зимой замерзнут руки, что вы делаете? (Хлопаем в ладоши, хлоп-хлоп-хлоп)

- А если замерзнут ноги? (Топаем ногами, топ-топ-топ)

2 упражнение «Зимний танец»:

1-й куплет, дети стоят в шеренге, хлопают в ладоши;

2-й куплет, дети топают ногами на месте;

3-й куплет, легко прыгают на двух ногах;

4-й куплет, кружатся на месте вокруг себя.

3-е упражнение:

Руки вверх и вниз – вдох и выдох.

Учитель музыки:

- Встаньте в круг. Шли мы, шли и пришли на волшебную поляну. Садитесь, отдыхайте и приготовьтесь слушать сказку.

Звучит легкая мелодия как фон.

  1. Основная часть – детская сказка «Жили-были звуки»:

Логопед:

- В некотором царстве – в некотором государстве, а у тебя в ротике живут, поживают звуки. Домик у них вон, какой хороший (открой ротик и покажи). Есть потолок (верхнее небо). Есть пол (нижнее небо). Есть двери (губы). Есть даже костяные решетки, забор для прочности (зубы).

Упражнения артикуляционной гимнастики;

Логопед:

- И все бы хорошо, да поселился в домике змей Горыныч (кончик языка). И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно (повторяй)

А, О, У, И, Э, Ы. – произносят протяжно, с движениями.

Логопед:

- Эти звуки проходили свободно и носили вот такие красные платьица.

Показывает красную карточку

- А на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды, то дверь закрывал

М – М – М

- Попробуй сам, чувствуешь, как звуку «М» дверь (губки) мешает пройти

Произносят с движением. Протяжно.

- То к потолку прижимал – Т – Т

- То заставлял шипеть – Ш – Ш

- Фыркать – Ф – Ф

- Хрипеть – Х – Х

- Свистеть – С – С

Все звуки произносятся с движениями.

- Эти звуки не свободно проходят через ротик и носят вот такие синие платьица

Показывает красную карточку

Давайте возьмем эти платьица и произнесем с вами эти звуки:


С, С, М, Т, Х, Ш, Ф, К

Учитель музыки:

- Как же победить этого дракона? Что же делать?

Логопед:

-Я знаю, что надо делать, нужно научить звуки дружить. Чтобы они прошли свободно через рот, вот так:

М – А – МА – произносят с движениями.

- Получилось? А теперь пусть звук «С» перехитрит Змея Горыныча и пройдет свободно вместе с «А»!

А – СА – произносят протяжно, с движениями.

  1. Приход Зимушки (Воспитатель):

Логопед:

- Теперь давайте играть! А поможет мне в этом моя хорошая знакомая, зовут ее Зимушка. Сейчас подружимся со звуками «А – У» и позовем к нам Зимушку.

Дети (произносят с движениями) – Зимушка, А – У!

Музыка. В зал входит Зимушка. Проходит через елочки. Пробегает вокруг детей, поднимая их в круг.

Зимушка (воспитатель):

- А вот и я. Узнали вы меня? Я Зимушка – зима, снега много намела. А помог мне в этом ветер, ну и вы помогайте…

  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;

Зимушка:

- Могу петь и танцевать. Хочу с вами поиграть. Будем играть? Ну-ка сделайте большой круг и покажите свои руки. Кого задела – тот проиграл! 1.2,3, начали.

  • Музыкальная игра «Заморожу»;

Зимушка:

- Ай, да молодцы. Как здорово мы поиграли. Тимур, что мы делали сейчас?

Ребенок:

- Сейчас мы играли

Зимушка:

- Правильно! А петь вы умеете? Вот хотя бы про елочку, которая стоит в моем сказочном лесу?

  • Исполнение песни «Елочка-краса»;

Зимушка:

- А сейчас что вы делали? (пели). Как мне понравилась песенка. За такую песенку и подарок подарить не жалко.

(замечает под елочкой волшебный сундучок):

- Ой, да тут под елочкой волшебный сундучок мой лежит. А ну-ка сундучок не спи, да гостинцев принеси.

Колдует над сундуком, открывает, а там конфеты для детей. Зимушка раздает конфеты, прощается и уходит

  • Сюрприз-момент (раздача сладостей из сундучка);

  1. Заключительная часть.

Логопед:

- Что нового вы сегодня узнали? Про какие буквы мы говорили?

Учитель музыки:

- А что мы сегодня делали на музыкальном занятии?

Дети:

- Мы пели, играли, слушали музыку.

Учитель (поет) – До свидания, дети.

Дети (поют) – До-сви-да-ни-я! (Выходят из зала под музыку)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике Зимушка

Автор: Корнейчук Татьяна Альфредовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интегрированное занятие – сказка по логопедической ритмике «Зимушка»"
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannoie_zaniatiie_skazka_po_loghopiedichieskoi_ritmikie_zimushka_1"
    ["file_id"] => string(6) "357483"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478793295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства