Просмотр содержимого документа
«Дорога в школу и домой»
Дорога в школу и домой
Задачи: закрепить знания учащихся о домашнем адресе; познакомить с правилами перехода через улицу; научить ориентироваться по схемам и закрепить понятия «направо» и «налево».
Оборудование: картонный светофор; милицейская фуражка; индиви-дуальные листочки с разветвлёнными дорожками; простые и цветные каран-даши; образец схемы разветвлённой дорожки; иллюстрации.
Ход урока
1.Повторение изученного.
-Назовите свой домашний адрес.
-Зачем нужно знать домашний адрес?
-Что входит в понятие «адрес»?
-Расскажите о том, как и на чём вы добираетесь в школу.
2. Изучение нового материала.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен!»
Вы - пешеходы. Я - светофор. Если я покажу красный сигнал, то вы должны будете остановиться; если жёлтый-приготовиться; если зелёный-свободно двигаться по классу.
Всем понятно задание? Начнём!
Ученик, который не заметил переключения светофора и нарушил правило, садится на своё место.
Все вы живёте в разных местах, и поэтому по-разному добираетесь в школу.
Одни дети идут в школу пешком, другие едут на городском транспорте.
Чтобы не произошло с вами несчастного случая, надо соблюдать установленные на улицах города правила.
Все дети должны помнить: переходить улицу надо только в установленных местах-по пешеходным переходам; переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора, предназначенного для пешеходов; при переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо.
Физкультминутка
-Давайте повторим хором правила для пешеходов:
Красный свет-дороги нет. (Дети стоят).
Жёлтый- приготовиться.(Дети поднимают руки вперёд).
А зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» (Дети маршируют).
3.Закрепление.
У учащихся на партах лежат листочки с лабиринтами.
-Возьмите в руки карандаши, и, слушая меня, проведите линию-дорожку, по которой ребята ходят домой.
Дети приготавливаются слушать.
Итак, идите прямо; дойдя до светофора, поверните направо. Дойдя до ёлочки, поверните налево. Там и увидите дом, где живёт девочка.
Сравнение схем, нарисованных детьми, с образцом на доске. Проговаривание учащимися дороги от школы до дома по своим схемам. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся активно использовали в речи слова «направо», «налево», «прямо».
-Сначала девочка идёт прямо до светофора. Потом она поворачивает направо и доходит до ёлочки. У ёлочки девочка поворачивает налево и доходит до своего дома.
4. Итог урока.
-Итак, как и где надо переходить улицу?
-Расскажите, как вы пойдёте домой. Как поедете домой?