Проверочная работа по теме «Состав слова» (8 класс)
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1 . Ответь на вопросы.
Какие части слова ты знаешь?
Часть слова (название)
обозначение
1
2
3
4 Окончание
2. Какая из них самая главная и почему?________________________________________________
3. Дополни правило:
Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо __________________________
______________ слово так, чтобы безударная гласная находилась _____ ________________.
Например, _______________ - ______________.
4. Вспомни и запиши приставки с гласными о, а, е________________________________________
___________________________________________________________________________________
Зависит ли их написание от произношения?_____________________________________________
5. Как образуются сложные слова? ____________________________________________ Дополни схемы.
… …
Часть 2.
Задание 1 . Найди однокоренные слова и разбери их по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).
Речка, лёд, дедушка, ледяной, ледок, подлёдная, колодец.
Задание 2 . Проверяй всё, что требует проверки в слове. Найди по две орфограммы в каждом слове и проверь их.
Голубка, старушка, сторожка.
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
Образец: к о рму́шка – к о́ рм,
корму ш ка -корму ш ечка
Задание 3. Образуй с помощью приставок однокоренные слова от данных слов.
Бежать - __________________________________________________________________________
Прыгнуть - ________________________________________________________________________
Задание 4. Подбери по 2 сложных слова к каждой схеме.
О Е
_________________
____________________
_________________
____________________
Задание 5. Разбери слова по составу.
Домик, выход, грядка, повар, дерево, книжечка, ледоруб, подоконник, сенокос, погрузка, вазочка, отлёт, сталевар, столяр, бегун, пылесос, красотка, пробежка.
Задание 6. Разбери только те слова, которые соответствуют схеме:
Игрушка, погремушка, картина, грызун, попрыгун, подлёдный, прекрасная, выбегают.
Проверочная работа по теме «Состав слова»
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1 . Ответь на вопросы.
Определи часть слова под каждым номером, впиши ответ в таблицу
Общая часть однокоренных слов. Часть слова, в которой заключено основное значение.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов между собой.
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Часть слова (название)
обозначение
1
2
3
4
2. Какая из них самая главная?________________________________________________
3. Дополни правило:
Чтобы проверить правописание звонкой или глухой согласной в корне, надо__________________
___________________ слово так, чтобы согласная находилась перед ____________ или ________________ ______________.
Например, _______________ - ______________.
_______________ - _______________.
4. Вспомни и запиши приставки с согласной на конце________________________________________
Зависит ли их написание от произношения?_____________________________________________
5. Как образуются сложные слова? ____________________________________________ Дополни схемы.
… …
Часть 2.
Задание 1 . Найди однокоренные слова и разбери их по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).
Речка, лёд, дедушка, ледяной, ледок, подлёдная, колодец.
Задание 2 . Проверяй всё, что требует проверки в слове. Найди по две орфограммы в каждом слове и проверь их.
Присказка, молотьба, девчонка.
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
______________ - ______________
Образец: к о рму́шка – к о́ рм,
корму ш ка - корму ш ечка
Задание 3. Образуй с помощью приставок однокоренные слова от данных слов.
Писать - _______________________________________________________________________
Ходить - _______________________________________________________________________
Задание 4. Подбери по 2 сложных слова к каждой схеме.
О Е
_________________
____________________
_________________
____________________
Задание 5 . Разбери слова по составу.
Домик, выход, загадка, кашевар, повар, дерево, книжечка, подоконник, погрузка, вазочка, самовар, перелётный, столяр, бегун, красотка, пробежка.
Задание 6. Разбери только те слова, которые соответствуют схеме:
Игрушка, погремушка, картина, грызун, попрыгунчики, подлёдный, прекрасная, выбегают.