Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие "Таинственный остров"»
Конспект
Занятие-путешествие по самоподготовке
«Таинственный остров»
Воспитатель: Максяшева В.А.
2013 г.
План.
1.Организационный этап
2. Знакомство с Таинственным островом
3. Бухта Правильных решений
4. Пляж Здоровья
5. Залив Мышления
6. Лагуна Подсказок
7. Завершающий этап. Волшебная находка
8. Подведение итогов
Цель: закрепление знаний, полученных на уроке.
Задачи: стимулирование познавательной деятельности, развитие мышления, самостоятельности и взаимопомощи.
Оборудование: тетради для работы в группе, плакат – иллюстрация «Таинственный остров», плакат с изображением разных средств передвижения по воде.
Ход занятия.
Организационный этап.
-Ребята, вы любите путешествовать?
- А где вы успели уже побывать?
- Хорошо!
- А сегодня мы с вами совершим путешествие вокруг острова, который называется Таинственным.
Сядьте поудобнее, улыбнитесь! Посмотрите на парту, окно, дверь, своего соседа. Улыбнитесь ему, пожмите руку своему товарищу и поздоровайтесь.
- Хорошо. Посмотрите на наш плакат. Какое средство для путешествия вы выбрали?
-Прекрасно. На этом быстроходном катере мы с вами и совершим морское путешествие.
Наша задача обогнуть Таинственный остров и успеть зайти в каждый намеченный пункт. Поэтому вы должны быть особенно находчивыми, внимательными и сообразительными. В конечном итоге мы с вами обнаружим волшебную находку.
2. Берег математических загадок
- Ребята, вот мы причалили к берегу математических загадок.
Проведем разминку для ума в виде игры. Она называется «Найди число».
1 2 3
3 4 5
5 6
- Молодцы!
- А теперь постарайтесь решить задачу. Но задача эта не простая, а хитрая.
Летели 4 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(Ответ: 4 страуса, т. к. страусы не летают, и охотник их не может убить.)
- Молодцы.
- На доске прикреплены листочки с геометрическими фигурами. Назовите их и назовите различия между ними.
- Ребята, вы преодолели все преграды берега Математических загадок, и мы продолжаем наше путешествие вокруг Таинственного острова.
3. Бухта Правильных решений
На море поднялся шторм и нам надо спрятаться от него. Мы укроемся в тихой бухте Правильных решений, а продолжим наше путешествие, когда море успокоиться. Это произойдет, если мы правильно и вовремя выполним домашнее задание по…А вот какой предмет мы сейчас будем выполнять вы сами мне скажете, если найдете спрятанные в этом зале буквы. Найдите их и сложите слово.
- Молодцы! Получилось слово МАТЕМАТИКА. Посмотрите в дневниках задание по математике. Что не понятно?
- Не забудьте заглянуть в памятку при решении задач.
- Ребята, на выполнение этого задания я вам даю ровно 15 минут. Постарайтесь уложиться в этот промежуток времени, чтобы мы смогли продолжить путешествие вокруг таинственного острова.
- Ребята, ваше время истекло. Отложите в сторону ручки. Вы немного устали. Мы причалили к берегу, высаживаемся и выходим на пляж здоровья.
4. Пляж Здоровья.
- Зачем мы сошли на этот пляж?
- Правильно. Здесь мы немного разомнемся.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.
- Ребята, мы с вами немного отдохнули.
5. Залив Мышления.
- Ребята, шторм утих, и мы продолжаем наше путешествие. Остановимся в заливе Мышления. Те, кто выполнил домашнее задание, получают карточки с логическими заданиями.
6. Лагуна Подсказок.
- Ребята, а кто не выполнил домашнее задание отплывает в лагуну подсказок. Помогут вам в этом ваши товарищи. (Воспитатель назначает детей – консультантов, которые проверяют домашнее задание у тех, кто затрудняется. У более слабых воспитатель проверяет сам.)
- Молодцы! Ребята, вы все выполнили. А теперь нас ждет самое интересное.
7. Волшебная находка.
- Мы выловили в заливе мышления бутылку, запечатанную сургучом. Дети открывают бутылку и вынимают послание, свернутое в трубочку. Разворачивают и читают вслух:
- Математика – царица всех наук.
- Ребята, как вы понимаете это выражение?
- Математика, есть во всех науках, без нее нельзя жить в современном мире.
- Ребята, а вам математика уже пригодилась? Где? Когда?
- Ребята, давайте ответим тем людям, которые прислали нам свое послание о важности математики. Берите в руки цветные карандаши и нарисуйте что-то, что вы хотите сами.
Дети рисуют послания каждый своим цветом. Цвет, который выбрал каждый ребенок, говорит о его настроении в данный момент. Сложим наши послания и отправим тем, от кого получили.
8. Подведение итогов.
Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Я желаю вам всего хорошего, чтобы вы радовали нас своими хорошими оценками. А те знания, которые вы получаете в школе, обязательно пригодятся вам в жизни.