kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-путешествие "Откуда пришёл Дед Мороз?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  и задачи:

Познакомить ребят с историей происхождения Д. Мороза.   Формировать  у ребят представление о  народном празднике Святого  Николая.  Развивать  чувство патриотизма и любовь к Родине. Воспитывать  культуру общения,  умение сопереживать, уважение к людям.  Развивать   творческое    мышление,  логически  связанную  речь. Обогащать словарный запас.

Оборудование:  Компьютер, магнитофон, толковый словарь.

Раздаточный материал: Шаблон рукавички, ножницы, клей, снежинки, вата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-путешествие "Откуда пришёл Дед Мороз?"»





ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
















Занятие-путешествие

«Откуда

пришёл Дед Мороз?»





























Воспитатель: Балаева С.Е.



2013 г.





Цели и задачи:

Познакомить ребят с историей происхождения Д. Мороза. Формировать у ребят представление о народном празднике Святого Николая. Развивать чувство патриотизма и любовь к Родине. Воспитывать культуру общения, умение сопереживать, уважение к людям. Развивать творческое мышление, логически связанную речь. Обогащать словарный запас.







Оборудование: Компьютер, магнитофон, толковый словарь.







Раздаточный материал: Шаблон рукавички, ножницы, клей, снежинки, вата.





























Ход занятия

Звучит тихо музыка «Снег кружится»

Воспитатель (Зима): -Здравствуйте ребята! Что не ожидали моего появления? Вот шла мимо и решила заглянуть на огонек. Сколько здесь ребят-помощников! У меня тоже есть много помощников.

(Входят две снежинки)


-Веселые снежинки по лесу летают, сугробы наметают.


Организационный момент.

Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии


Актуализация темы.

Цель: Вызвать интерес к занятию























Цель: развивать память,

мышление.

























































Цель: физическая и эмоциональная разгрузка детей.




Цель: развитие мышления , внимания, памяти.




















Практическая работа

Цель: развитие творческих способностей.











Рефлексия

Цель: Узнать, как дети чувствовали себя на занятии

-Давайте ребята, возьмемся за руки, для того чтобы почувствовать тепло рук. У меня в руках сердце, теплое, мягкое. И я хочу, чтобы вы, передавая сердце, друг другу, сказали: « Я люблю тебя…» (имена детей)

-Я хочу чтобы вы были милосердные, добрые друг к другу. (дети сели)



-Ребята к вам очень хотел приехать дед Мороз. Но он улетел в Америку. Посмотреть, как дети готовятся к Новому году!

-А сейчас мои снежинки загадают вам загадки.

-Кто ответит, получит маленький подарок. Нет- превращу в сосульку!

Загадки:

1.Кто без бревен мосты строит через речку? (мороз)

2.Лежало, лежало мягкое-белое.

Солнце пригрело, одеяло потеплело (снег).

3.Гуляет в поле, да не конь?

Летает на воле, да не птица (метель и вьюга).

4.Двенадцать братьев, друг за другом ходят, друг друга не обходят(12 месяцев)

5.Скатерть белая, весь свет одела (снег).

6.Идут круглые сутки, не стоят ни минутки

А все на одном месте (часы).

7.Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в теплые чуланчики (перчатки).

8.По снегу быстро вниз летят, и на спине везут ребят(санки)

9.Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой (снег)

10.Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

-Загадки отгадали, молодцы!

-А стихи о зиме знаете?

Стихотворение «Зима» А.С. Пушкин

-Все вы знаете загадки и стихи. А вот какой праздник у нас приближается ? (новый год ).

-Удивительное время – наступление Нового года!

-Это зимняя сказка очаровала весь мир, наполняет души людей, мечтой о грядущем счастье!

-А за что любят этого сказочного героя? (ответы детей)

Слайд 1 Презентация.

-А в Америке как называют деда Мороза? (Санта-Клаус)

Слайд 2

-Давайте сравним, во что одет наш дед Мороз? (тулуп, шуба, валенки, рукавицы, шапка, штаны)

-А Санта Клаус? (колпак, красная куртка, сапоги. черный ремень)

Слайд 3

-А этого деда Мороза как называют? ( ответы детей)

-А зовут его Николас, он живет в Италии. Во что он одет? (длинный халат, капюшон, тапочки)

-Ребята, а вы знаете, откуда пришел дед Мороз? (ответы детей)

-А сейчас , я расскажу вам историю, откуда пришел дед Мороз.

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закрыли глазки и представьте, мы с вами в третьем веке…

Слайд 4

-В далекой малоазиатской стране, в провинции Ликия, Римской империи, в городе Патара. Сейчас это государство Турции.

Слайд 5

-В семье пожилых супругов, родился мальчик Николай. При его рождении стали происходит чудеса…Мать получила исцеление после родов, а когда стали крестить младенца, он простоял три часа в купели, слушая молитву.

Слайд 6

-И никто не догадывался, что однажды Николая-Чудотворца превратят, в деда Мороза. Святой жил так, что человечество помнит его уже несколько веков. Жители города знали, что этот мальчик поможет любому, кто попал в трудное положение.

-Николай постоянно совершал, добрые дела. И от этого, другие люди, тоже становились добрее, старались помочь знакомым и незнакомым людям.

-О Святом Николае, рассказывали много историй. Он спас трех дочерей от бесчестия, обнищавшего старика, трижды ночью Николай подкидывал в окно старика, кошельки с золотыми монетами и старик смог выдать трех дочерей замуж с приданным за достойных людей.

Слайд 7

-Во время плавания, Николай спас от шторма погибающий корабль….Он обратился с молитвой к Господу и тем успокоил море.

Слайд 8

-В городе Дэмра сохранился храм, в котором служил Св. Николай. До глубокой старости продолжал помогать людям: исцелял больных, помогал бедным, мирил враждующих.

-Св. Николай покинул мир в глубокой старости…

Слайд 9

-С тех пор его мощи покоятся в мраморной раке, в глубоком подземелье. под храмом. С тех пор дети, под Новый год, Рождество ждут придет Св. Николай, дед Мороз, Санта-Клаус с подарками.

-В Росси почитают День Св. Николая-19 декабря. Этот день стал одним самым любимым праздником святых.

-В Древней Руси, тоже когда-то был собственный старик, дед Тряскун.

Слайд 10

-Говорят характер у него был суровый, повелитель ледяного холода и пурги. Но прошли века, он подобрел. Почему?(ответы детей)

-Потому что появилась внучка-Снегурочка!

-Что это вы все примолкли? Или замерзли? Может я вас заморозила? Ну так, я вас быстро научу, как можно согреться….

Физ.минутка

«Игра в снежки»

(выносят поднос со снежками)

-Ну что, жарко стало?

-А сейчас, другая игра.

Игра «Где живет ель?»

-Нужно вспомнить слова, где живет ЕЛЬ? В каких словах?(ответы детей)

Метель, карамель, кисель, апельсин, дельфин, писатель, водитель, учитель, портфель, мель.

-Молодцы!

-Ребята, а вы, знаете, где живет наш Дед Мороз? (ответы детей)

Слайд 11

-Живет Дед Мороз, в городе Великий Устюг. В своей резиденции, на своей вотчине. А что это за слово вотчина?

-Давайте прочитаем в толковом словаре? (читает ребенок)

Вотчина- земля, которая передается по наследству от отца к сыну

Слайд 12

(карта земли)

-А у деда Мороза есть огромный терем, аллея сказок, деревянная горка, своя собственная кровать. А как вы думаете, чем занимается дед Мороз у себя в резиденции? (ответы детей)

-У деда Мороза есть почтовый адрес, куда можно написать письмо.

-Дети, а вы, любите получать подарки? А какой ваш любимый праздник? (ответы детей)

-А у деда Мороза тоже есть такой день, 18 ноября. Он тоже любит получать подарки….

-Сейчас мы с вами будем делать подарок деду Морозу-« Рукавичку.»



Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

1.Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

-Ну что, рукавички готовы?

-А сейчас, каждый напишет пожелание деду Морозу…и попросите, чтобы вы хотели получить к Новому году.

-А сейчас положим свои рукавички в большой красивый конверт. И отошлем письмо деду Морозу.

Вологодская область. Город Великий Устюг.

-Наше занятие подходит к концу.





-Что запомнилось важного и интересного, для себя?

-Что понравилось на занятии?

-Благодаря какому святому появился дед Мороз?

-Почему нам нужно знать и помнить Святого Николая?

(Предлагаю детям встать в круг, взяться за руки и поздравить друг друга с Новым годом)

-Ребята, вы сегодня прекрасно поработали на занятии молодцы! Мне было приятно с вами общаться. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие-путешествие "Откуда пришёл Дед Мороз?"

Автор: Балаева Светлана Евгеньевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства