kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме:"Чем пахнут ремёсла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение воспитанников к чтению художественной литературы на основе анализа стихотворения Дж.Родари "Чем пахнут ремёсла?",коррекция речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме:"Чем пахнут ремёсла?"»

Тема: «Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Направление: работа с книгой.

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением итальянского писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

  2. Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

  3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения, улавливать ритмический рисунок и рифму.

  2. Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Оборудование: Д.Родари «Чем пахнут ремесла», коробочка с запахами.

Словарь: ремесло, профессия, безделье, сдоба, плуг, крестьянин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вводная часть:

 Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани или коробочки с запахами: ванилина, машинного масла, краски, лекарств.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего я вам принесла эти запахи?

Ответы детей.

В. Я открою вам секрет: это запахи разных профессий; каждое дело или профессия человека имеет свой запах. Попробуем определить по запахам, люди каких профессий сталкиваются в своей работе с такими запахами.

(Дети нюхают запахи, пытаются определить, чем пахнет)

Основной этап.

В. Дети как вы считаете, что такое ремесло? Ответы детей.

В. Ремесло — это дело, которым занимается человек. И вот итальянский писатель

Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».

Воспитатель читает детям текст 1 раз. Повторяет и спрашивает у детей:

В. О каких профессиях говорится в стихотворении? Ответы детей.

В. Какие незнакомые слова вы услышали в данном стихотворении? Ответы детей?

Воспитатель поясняет значение названных детьми новых слов. Предлагает послушать стихотворение ещё раз, называет автора произведения.

В. Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, упоминаемым в стихотворении? Ответы детей.

Физ — минутка.

Д/И «Назови профессию» (с мячом): «Мяч лови, да вспоминай и профессию из текста называй

Продолжение основного этапа.

В. Ребята, я прочту стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ещё раз, а вы попробуйте услышать в стихотворении рифмы.

 В. Дети, обратите внимание, что текст этого стихотворения написан в виде четверостишия, попробуйте закончить рифму. Я вам буду читать начало строки из стихотворения, а вы должны вспомнить конец рифмующейся строчки. Ответы детей.

В. Молодцы, как у вас правильно все получилось!

Закрепление.

В. Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня? Ответы детей.

В. Кто написал это стихотворение? Ответы детей.

В. Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?

Ответы детей.

В. Что было для вас необычного? Ответы детей.

В. Умницы! Все внимательно слушали текст и правильно отвечали!

В. А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник? Ответы детей.

В. Умницы! Трудится очень важно и интересно. «Истинное сокровище для людей — умение трудится», — Эзоп.

Итог занятия.

В. Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла», дома вместе с родителями прочтите это стихотворение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие по теме:"Чем пахнут ремёсла?"

Автор: Засова Зинаида Ивановна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства