Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме:"Чем пахнут ремёсла?"»
Тема: «Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Направление: работа с книгой.
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением итальянского писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.
Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения, улавливать ритмический рисунок и рифму.
Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.
Оборудование: Д.Родари «Чем пахнут ремесла», коробочка с запахами.
Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани или коробочки с запахами: ванилина, машинного масла, краски, лекарств.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего я вам принесла эти запахи?
Ответы детей.
В. Я открою вам секрет: это запахи разных профессий; каждое дело или профессия человека имеет свой запах. Попробуем определить по запахам, люди каких профессий сталкиваются в своей работе с такими запахами.
(Дети нюхают запахи, пытаются определить, чем пахнет)
Основной этап.
В. Дети как вы считаете, что такое ремесло? Ответы детей.
В. Ремесло — это дело, которым занимается человек. И вот итальянский писатель
Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».
Воспитатель читает детям текст 1 раз. Повторяет и спрашивает у детей:
В. О каких профессиях говорится в стихотворении? Ответы детей.
В. Какие незнакомые слова вы услышали в данном стихотворении? Ответы детей?
Воспитатель поясняет значение названных детьми новых слов. Предлагает послушать стихотворение ещё раз, называет автора произведения.
В. Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, упоминаемым в стихотворении? Ответы детей.
Физ — минутка.
Д/И «Назови профессию» (с мячом): «Мяч лови, да вспоминай и профессию из текста называй!»
Продолжение основного этапа.
В. Ребята, я прочту стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ещё раз, а вы попробуйте услышать в стихотворении рифмы.
В. Дети, обратите внимание, что текст этого стихотворения написан в виде четверостишия, попробуйте закончить рифму. Я вам буду читать начало строки из стихотворения, а вы должны вспомнить конец рифмующейся строчки. Ответы детей.
В. Молодцы, как у вас правильно все получилось!
Закрепление.
В. Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня? Ответы детей.
В. Кто написал это стихотворение? Ответы детей.
В. Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?
Ответы детей.
В. Что было для вас необычного? Ответы детей.
В. Умницы! Все внимательно слушали текст и правильно отвечали!
В. А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник? Ответы детей.
В. Умницы! Трудится очень важно и интересно. «Истинное сокровище для людей — умение трудится», — Эзоп.
Итог занятия.
В. Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла», дома вместе с родителями прочтите это стихотворение.