kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Школьные учебники против курения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Школьные учебники против курения"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Школьные учебники против курения"»


Тема: Школьные учебники против курения


Цель: Сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.


Задачи:

- актуализация знаний детей о различных аспектах отрицательного воздействия табакокурения;

- формирование негативного отношения к курению на основе знаний, полученных обучающимися при изучении школьных курсов.

-способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;

-содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и умению сказать «нет»,

-содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

-развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ.


Ход занятия:


  1. Вступительное слово:


Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Школьные учебника против курения». Пройдет оно в форме игры, в которой будут участвовать 2 команды. Как вы поняли из темы, сегодня мы затронем вопросы, касающиеся влияния курения на организм и здоровье человека.

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, по заключению ВОЗ, оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека.
Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.
Ежегодно в мире от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд.

Таким образом, курение – самая серьезная из предотвратимых причина нарушения здоровья.
На нашем занятии сегодня мы постараемся выяснить негативные последствия курения, а помогут нам в этом школьные предметы и учебники.

2. Объяснение правил игры.

На доске вы видите расписание «уроков», по которому будет проходить наше занятие:


1.Математика

2. Русский язык

3. Биология

4. История

5. Физкультура

6. Обществознание

7. Литература


После проведения каждого «урока» табличка с его названием переворачивается, на обратной стороне написано слово из афоризма о вреде курения.

(«Нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит. А. Аптон.)

Каждая команда заранее подготовила свое название, эмблему. Победив в конкурсе, команда получает право перевернуть табличку с названием предмета.

Представление жюри

Представление команд

Конкурсы:


1 конкурс «Математика»

Команды получают карточки с математическими задачами, условия которых содержат данные о влиянии курения на организм человека.

Игра: «Посчитаем?»


Задача: «На решение одной задачи уходит 10 минут. Урок длится 40 мин. Каждая выкуренная сигарета увеличивает время решения в 2 раза. Сколько задач за урок успеет решить гномик Здоровячок, который не курит, и гномик Почемучка, который выкурил 2 сигареты?» (Здоровячок решит 4 задачки, а Почемучка - 2).


Задача 2: «Семейный бюджет»

«Одна пачка сигарет в среднем стоит 100 рублей. Сколько потратит курящий человек на сигареты за 1 неделю, если в день он выкуривает целую пачку? За 4 недели?» (700 рублей, 2800 рублей)

Задача 3: Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика в минуту?_______________


Задание 4: Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

0,2x7,28x50 = 72,8 – окись углерода;

91,6x4x0,25= 91.6 – ацетон;

17,2x8,5+17,2x91,5 = 1720 ртуть;

64,08x0,02-4,08x0,02 = 1,2 аммиак.


Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в сред­ствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок,


Задание 4: Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

2,3x7,9+7,7x7,9 = 79 – цианид водорода;

14,5x3,8-14,5x1,8 = 29 – кадмий;

0,125x8x5,49 = 5,49 – свинец;

0,4x7,2x5x0,02x25= 7,2 – толуол.

Цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах, толуол - промышленный растворитель.


2 конкурс «Русский язык».

Вспомни слово: командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой курения:

Мудрость – Глупость;

Свобода – Рабство Зависимость, Неволя, Гнет;

Удовольствие – Боль, Страдание;

Здоровье – Болезнь;

Самостоятельность – Зависимость;

Сила воли – безволие;

Целеустремлённость – Бесцельность;

Смелость – Трусость.



3 конкурс «Биология» («Развенчание мифов»)

Команды получают лист ватмана «Органы мишени» (нарисовать органы, которые подвергаются негативному влиянию от никотина)

Мне в детстве об этом рассказывал дед

Табакокурение – истинный вред

Курящий живет постоянно в дыму

И что тут приятного? Я не пойму.

И зубы желтеют и пахнет рука

Вина этих бед на плечах табака.

Коль спросят меня, чем чревато курение

Отвечу не думая – портится зрение

Табак - он повсюду, как грязь, как сорняк

А грязь у людей вызывает столбняк

Когда ты не куришь – ты крепок как сталь

В зубах с сигаретой – ты хрупкий хрусталь.

Не важно, богач ты, а может быть нищий

Не верь, что сигара – для разума пища.

4 конкурс «История» (Кроссворд»)

Задача команд – ответить правильно на вопросы теста «Из истории распространения табака».

5 конкурс «Физкультура» Кто быстрее?

6 конкурс «Обществознание»

Викторина «Знаешь ли ты закон?»

Командам задаются вопросы на знание закона РФ «Об ограничении курения табака». Кто быстрее и правильнее ответит на эти вопросы.

  1. Когда был издан закон? (10 июля 2001 год)

  2. Какие ограничения по возрасту вводит Закон на продажу табачных изделий? (18 лет)

  3. В каких учреждениях запрещена розничная продажа табачных изделий? (Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, в помещениях, занимаемых органами государственной власти)

  4. Какие меры должны предприниматься для предупреждения потребителя о вреде курения? (Законом требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

 7 конкурс «Литература» (Игра «Территория мудрых мыслей»)

Территория мудрых мыслей. Командам предлагается собрать пословицу: дано начало, найти конец. Объяснить смысл. Пословицы разбиты на части и даны каждой команде (8 мин)

Вино пить да табак курить

– здоровье губить.

Курение –

медленное самоубийство.

Заядлого курильщика

муха крылом перешибет.

Здоровье растеряешь

ничем не наверстаешь.

Табак –

здоровью враг.

Кто курит табак,

тот себе враг.

Научись ценить здоровье,

прежде чем заболеешь.

Труд деньги собирает,


а курение их по ветру пускает.

Одной цигаркой

весь дом спалить можно.

Курильщики впускают врага в свои уста,

который похищает их мозг.


Одна привычка

излечивается другой.


Кто много курит

у того зубы желтеют.

Курильщик —

плохой работник, все курит вместо дела.


8. Подведение итогов игры. Выступление жюри.


9. Заключительное слово


Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Многие из них оказывают влияние на здоровье человека.
На нашем занятии мы доказали с помощью ваших знаний по разным школьным предметам, что курение, несомненно, наносит огромный вред организму человека, особенно развивающемуся организму ребенка. От курения страдают практически все внутренние органы и системы человека.


В заключение послушайте притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали:

«Божественный лист, божественный лист»! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью, посмотрели на него.

-Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «божественного листа»?

И мудрец пояснил:

-Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости….

Отошли люди от купцов, задумавшись…


«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.




Подводятся итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие "Школьные учебники против курения"

Автор: Каштанова Светлана Алексеевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518741

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства