kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Игра и игрокоррекция".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было проведено на основе изученного материала на уроках чтения и русского языка в 1 классе по адаптированной общеобразовательной программе. Все задания с учащимися проведены в игровой форме, направлены на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, мелкой моторики, речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по курсу внеурочной деятельности "Игра и игрокоррекция".»


Занятие по курсу внеурочной деятельности «Игра и игрокоррекция».

1 класс, 28.02.2019 год, учитель Егорова Г.Н.


Тема «В стране изученных букв».


Задачи: закрепление у учащихся знаний изученных букв путём применения дидактических игр;

- коррекция зрительного и слухового внимания, мелкой моторики;

- коррекция мышления, сообразительности;

- коррекция речи.

- развитие интереса к предмету.


Оборудование: конверты с длинными и короткими полосками из бумаги; цветные карандаши; раскраски, конверты с элементами рукописных букв, пластилин, домики из красной и синей бумаги, карточки с печатными буквами, зубочистки, мяч, карточки с текстами из старых газет, книг; стаканчики с фасолью.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

  1. Основная часть.



- Учитель. Ребята, сегодня Вова, которого мы встречаем на страницах букваря, приглашает нас в путешествие в страну изученных букв. Все буквы в этой стране живут в своих домиках. А наши разбежались. Давайте поможем Вове для каждой буквы найти свой дом.

(На доске домики синего и красного цвета).



Задание 1. (На доске картинки: муха, машина, сумка, мох, дом, мяч, лом).

- Какой звук чаще других встречается во всех словах?

- Характеристика звука Мм (согласный, твёрдый, мягкий).

- Какой буквой обозначают этот звук? (буква М)

Практическая работа. Что нужно, чтобы выложить эту букву?

Учитель: Вот 4 палочки

Буква М для мамочки

Две как столбики стоят,

Как качели две висят.

Дети из бумажных полосок выкладывают букву М.

- Назовите слова, начинающиеся с буквы М.

- В какой домик поселим букву М? Почему?

Задание 2. Определить последний звук в словах: мох, пух, петух, горох, пастух.

Характеристика звука Х.

-Какой буквой обозначаем этот звук?

- Выберите из предложенных букв букву Х.

Практическая работа. Игра «Протыкалочка».

(Раздаются листы бумаги с нарисованной буквой Х и зубочистки (техника безопасности!). Дети украшают букву дырочками по контуру).

- В какой домик поселим букву Х? Почему?



  1. Физминутка. Игра с мячом «Добавь слог» (добавляют слог ХА).

Слова: му-.., цокоту-.., у-.., кро-.., пету-…

  1. Основная часть (продолжение).

Учитель. Наше путешествие продолжается. Вова предлагает нам следующее задание:

- назвать первые слоги в словах: ноги, наша, Нина;

- с какой согласной буквой эти слоги?

- Что нужно, чтобы изобразить букву Н?

Практическая работа. Дети лепят букву Н под стихотворение учителя:

Учитель. Сам 2 палочки слепи,

Сам слепи, сам слепи,

Рядом близко положи,

Их рядышком положи.

Маленькую поперёк, поперёк.

Н – как лесенка дружок,

2 рядом – одна поперёк.

- В какой домик заселим эту букву? Почему?

Задание 4. Отгадать описательные загадки и выполнить задания:

- Это предмет. Он есть в каждой машине, у каждого велосипеда. С его помощью наполняют колёса воздухом. Назови это слово и последний звук в нём. (Насос).

- Это предмет. Мы его можем наблюдать на чистом небе зимой, весной, летом и осенью. Оно может быть холодным, горячим, прохладным. Оно влияет на смену времён года, дня и ночи. Назовите это слово и первый звук в нём. (Солнце).

- Характеристика звука.

- Какой буквой обозначается этот звук?

- На что похожа эта буква?

Практическая работа. Дидактическая игра «Поймай букву».

(Ученики получают карточки с текстами из старых книг. По сигналу учителя просматривают текст по строчкам и кружком обводят букву С.)



- В какой домик заселим букву С? Почему?

Физминутка.



Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди улетели

И на воду сели. Сели посидели,

Снова полетели.

Учитель. С какого звука начинается слово «лебедь»?

Характеристика звука.

- Какой буквой обозначается звук Л?

Практическая работа. Конструирование. Выкладывание буквы Л из семян фасоли.

Учитель. В какой домик заселим букву Л? Почему?



- А сейчас мы с Вовой будем произносить разные слова, а вы называть первый звук в слове (апельсин, окунь, аквариум, ухо, острый, умный). Дети выделяют и называют звук.

- Кто может сказать, какие звуки мы сейчас выделяли?

- Как они произносятся?

- Как они называются?

- А вы знаете эти буквы?

Дидактическая игра «Узнай букву по описанию».

(Дети называют букву и показывают её на пальцах).



  • В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Буква О).

(Дети на пальцах показывают букву: большой и средний пальцы образуют кольцо).

  • Эта очень сердитая буква.

А бедняжка буква ы

Ходит с палочкой, увы! (Буква Ы).

(Дети на пальцах показывают букву: большой палец правой руки поднят вверх, все остальные сжаты в кулак, указательный палец левой руки образует отдельную палочку).

  • Самая главная буква, которую все знают, даже малыши! Лежат в коляске и кричат: «А-а!»

(Дети букву показывают на пальцах: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»).

  • Улитка с рожками в саду

Напоминает букву У.

(Дети на пальцах показывают букву У).

Учитель. В какой домик поселим эти буквы?

- Все задания Вовы выполнили и повторили изученный материал.

Итог занятия. Занятие понравилось? Что было трудно? Что показалось сложным? Учитель даёт общую характеристику и индивидуальную оценку работе учащихся на занятии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Игра и игрокоррекция".

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства