Просмотр содержимого документа
«Занятие для пятиклассников "Цветок дружбы"»
Краткое описание
способствовать развитию коммуникативных навыков пятиклассников.
Описание
Цель:способствовать развитию коммуникативных навыков пятиклассников.Задачи:1) Установление контакта с обучающимися2) Развивать навык сотрудничества обучающихся друг с другом3) Сохранять положительный эмоциональный настрой в работе группыМатериалы к занятию:листы А4, фломастеры, цветные карандаши, ватман, карточки с пословицами.Ход занятия.Организационный момент: Здравствуйте меня зовут Полина Викторовна, я работаю педагогом психологом в школе №13, и мне хочется познакомиться с каждым из вас! Давайте по кругу, каждый назовет свое имя.1. РазминкаПредлагаю вам расширить наше знакомство, для этого выполним такое упражнении, слушайте меня внимательно, приготовились:Ø Поднимите правую руку, те кто учится в пятом классеØ Те у кого есть один друг сделайте шаг вперед и хлопните в ладошиØ Поставьте руки на пояс, те у кого есть домашнее животноеØ У кого есть два друга сделайте два шага вперед и поднимите руки вверхØ Те у кого 3 и более друзей покружитесьХорошо, молодцы! Прошло так мало времени, а мы уже так много знаем дуг о друге! Я вижу, что вы интересные ребята, и вас многое объединяет. Думаю, это поможет нам в нашем занятии, и оно будет для вас познавательным и интересным.2. ПословицыПосмотрите внимательно, перед вами расположены листочки, выберите себе тот цвет, который нравиться вам сейчас. Выбрали? – а сейчас найдите себе пару по цвету— прочитайте что у вас получилось?Давайте встанем в круг и каждая пара зачитает, что у них получилось?Дети зачитывают полученные пословицы. Психолог дает некоторые комментарии к ним. Спрашивает, понятно ли значение пословицы, если у детей возникают вопросы — дает ответы.Ребята, а какая главная мысль в этих пословицах. – Давайте ее определим одним словом.Дружба. Я согласна с вами — это дружба! Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. ИЛИ! На эту тему сегодня и пойдет наш разговор.3. Рисунок в паре.Если мы возьмем словарь и посмотрим значение слова дружба, то мы увидим что это «Дружба – продолжительные отношения людей на основе духовного контакта или совместной деятельности, близких доверительных отношений, взаимной симпатии, помощи друг другу, сочувствии друг другу, самоотверженности друг ради друга и приносящие удовлетворение и радость»Наверно каждый из вас задумывался о том, что такое дружба…Предлагаю вам изобразить это в виде рисунка.Свой рисунок, вам нужно будет выполнить в паре!Время выполнения рисунка 4 минутыВы можете занять место за столом и приступить к работе.Свой рисунок вы можете разместить на нашем плакате.Давайте посмотрим что у нас получилось! Какие разные и интересные рисунки.После выполнения рисунка психолог подводит итог:Я вижу на нашем плакате, что дружба это ваш класс, это семья, это люди. Знаете ребята, ведь дружба — это историческое понятие. Человечество всегда высоко ценило дружбу. Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу это крайне редкой. Посмотрите и мы с вами живем в городе в котором много разных народов, и в нашей стране, разные народы приходили на взаимовыручку друг другу и в вашем классе наверняка есть ребята разных наций, которые дружат между собой. – Согласны со мной?!Можно сказать, что это целая жизнь.4. Лента «Цветок дружбы».И какие-то невидимые нити связывают людей, по духу по интересам, эти нити теплые, лучезарные как эти наши ленты. Давайте попробуем прочувствовать это, возьмитесь за ленты. Чувствуете что вас связывает! По перетягивать ленты!И сейчас я попрошу вас выполнить такое упражнение: Маша и Саша встаньте рядом с ………Выстроить «цветок»Посмотрите, что у нас получилось!? – какие у вас есть фантазии?! Что получилось?Мы говорили сегодня о дружбе — ключевое слово сегодня в нашей встрече и цветок. И если мы соединим эти два слова что может получиться?!5. Рефлексия занятия.Наше занятие подходит к завершению, и мне хочется, чтобы каждый из вас проговорил. «Для меня дружба это….». Продолжите, пожалуйста.