kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Взаимоотношения между людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Побудить в детях желание стать культурными воспитанными людьми.

2. Научить детей анализировать свои поступки, соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

 3. Развивать у детей логическое мышление, речь, коммуникативные   способности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Взаимоотношения между людьми"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»











Воспитательский час


«Взаимоотношение между людьми»








Воспитатель 1категории Максяшева В.А. 7 класс

















Цели:

1. Побудить в детях желание стать культурными воспитанными людьми.

2. Научить детей анализировать свои поступки, соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

3. Развивать у детей логическое мышление, речь, коммуникативные способности.


Оборудование:

  • карточки с заданиями

  • ватман

  • мяч

  • разноцветные сигнальные карточки



























I этап

Организационный момент


Цели: Создание психологически комфортной обстановки




Деление детей на две подгруппы по цвету настроения.

Создание эмоционально-благоприятных отношений среди детей.

Помочь детям выбрать экспертную группу.


Сформировать мотив занятий





II этап

Основная часть.


Цели: Предоставить детям свободу слова выбора;

Особое внимание уделить тихим, пассивным детям;

Создать условия, чтобы слабый ребенок проявил себя, как личность, попытался высказать свою точку зрения. Напомнить детям о правилах общения вопроса в группах (соблюдение тишины, четкий ответ, не повторятся и т.д.)









Цели: формировать в детях чувства уважения друг к другу. Воспитание уверенности в себе, снятие тревожности. Создание отношений доброжелательности.






Цели: развитие у детей логического мышления, уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Дать детям немного расслабиться, поиграть в мяч.






Развивать у детей творческие способности














III этап

Подведение итогов



  1. Эмоциональный настрой

Ведущий:

- Ребята, закройте глаза. Забудьте обо всем, что вас окружает. Внимательно загляните внутрь себя. Подумайте о цвете в вашем мире. Какого цвеа ваше настроение? А теперь откройте глаза и выберете одну из цветых карточек на вашем столе (черная, коричневая, фиолетовая, серая, желтая, красная, зеленая, синяя), которая соответствует цвету вашего настроения.

А сейчас мы с вами разделимся на 2 группы так, чтобы в каждой группе было «разбавленное» настроение, т.е. у кого карточки синего, желтого, коричневого и серого цвета делятся на 2 команды, и соответственно, зеленого, красного, фиолетового, черного, тоже делятся на 2 команды, в которых настроения для общения почти одинаковые.



Каждая команда выбирает человека, который войдет в группу экспертов (будут отслеживать, отсматривать результативные моменты).

  1. Мотивационный момент

- Итак, настроение у нас у всех разное, но не только этим мы отличаемся друг от друга. Наш внешний вид, тип характера делают нас непохожими друг на друга. И сегодня мы с вами поговорим о том, умеем ли мы такие разные общаться друг с другом, о взаимоотношениях между людьми.


  1. «Трудная ситуация» - сюжетно-ролевая игра.

Ведущий:

- Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Найти выход из трудной ситуации порой нелегко, но нужно. Попытаемся это сделать (двум командам раздаются карточки с заданием: поиграть, инсценировать данную жизненную ситуацию, предложить свой вариант ответа за определенное время).

Содержание карточек (а и б)

а) Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне на встречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Вопрос: Кто прав? (кто культуре, тот первым здоровается).


б) Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что мне, притворяться?»

Вопрос: Права ли Настя?

Ведущий:

А вот вопрос для двух команд. За одну минуту вы должны предложить свой вариант ответа.

Вопрос: тебя обозвали. Твоя реакция?

Варианты ответа:

  1. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

  2. Отблагодарю тем же (обзову).

  3. Пожалуюсь старшим.


  1. Коммуникативная игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий:

- Всем хочется стать чуточку лучше. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов – умение делать комплименты. Давайте научимся говорить друг другу приятные слова.

(Командам предлагается выбрать в одной – девочку, в другой – мальчика. Пара встает друг к другу лицом на расстоянии 6 шагов).

Задание: делая вперед по одному шагу, дети говорят друг другу комплименты. (Кто выиграет?)


  1. Подвижная игра в мяч «Речевой этикет»

Ведущий:

- В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. И я прошу вас всех встать, образовать круг вокруг меня. У меня в руках мяч. Я кидаю мяч одному из вас, а вы должны назвать вежливое слово соответствующее заданию:

1) слова приветствия (Здравствуйте! Доброе утро! Привет! Салют!)

2) слова благодарности (Спасибо! Благодарю! Пожалуйста!)

3) слова извинения (Извините! Простите! Жаль…)

4) слова прощания (До встречи! До свидания! Спокойной ночи! Доброго пути! Всего хорошего!)


  1. Коллективная творческая игра «Культурная беседа»

Ведущий:

Умение высказать свое расположение к окружающим – это еще не все. Надо еще и уметь вести диалог, т.е. поддержать беседу, не отвлекаясь от основной темы. Итак, следующий конкурс называется «Культурная беседа». Этот конкурс творческий, каждый из вас должен проявить свои творческие способности, умение владеть речью.

Задание: команды получают карточку с названием диалога:

а) телефонный разговор «Обсуждение кинофильма»

б) беседа на вечеринке «Обсуждение спектакля».

Задача конкурса: построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать собеседника, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи, которые поставлены вами перед собой. (время диалога 4 минуты).


  1. Заключительная коллективная работа «Общий свод законов общения».

Ведущий:

- Человек, научившийся хорошо общаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие. И поэтому, чтобы этого не забыть, я предлагаю всем самое серьезное задание. Суть его такова. Перед вами чистый лист бумаги. Каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы сегодня с вами говорили, и сформулировать одно из правил общения и записать его в общий свод законов общения нашей группы. Эти законы всегда будут напоминать нам о взаимоотношениях между людьми.

(слово членам экспертной группы)

В заключении дам вам еще один рецепт общения. Никогда во взаимоотношениях не помешает улыбка – это знак расположения и доброжелательства. Поэтому давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «спасибо за приятное общение». Прошу еще раз показать цвет вашего теперешнего настроения. Изменился ли он?














7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Воспитательский час "Взаимоотношения между людьми"

Автор: Максяшева Валентина Андреевна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Воспитательский час на тему: «Учимся общению без конфликтов». "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-uchimsia-obshchieniiu-biez-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "235654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443787597"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства