kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "По каким правилам мы живём?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей воспитанников.

Задачи:- Формировать у учащихся навыки самооценки и оценки

               других людей.     

               -формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою

                точку зрения.

               - Развивать умение анализировать полученную информацию.

               -Развивать умение видеть положительные качества в себе и других.

               -Воспитывать уважительное отношение к себе, близким, друзьям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "По каким правилам мы живём?"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

Воспитательский час в 7 классе

Воспитатель: Блохина О.Н.

Тема: «По каким правилам мы живем?»


Цель: Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей воспитанников.

Задачи:- Формировать у учащихся навыки самооценки и оценки

других людей.

-формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою

точку зрения.

- Развивать умение анализировать полученную информацию.

-Развивать умение видеть положительные качества в себе и других.

-Воспитывать уважительное отношение к себе, близким, друзьям.


Организационный момент:

Психологический настрой:

Звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать».

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что- то новое.

Сообщение темы и цели занятия.

А сейчас я хочу вас познакомить с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Сказка «Мудрецы и слон»

«Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон».

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов? Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей).

Молодцы, вы правы.

- Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

-Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

-Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, , как в индийской сказке? (Высказывания детей).

*Нужно прислушиваться к мнению других.

*Надо слушать и слышать.

*Нет смысла кричать.

*Должна быть согласованность в действиях.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

-Правила есть разные: правила безопасности, правила поведения в школе, правила взаимоотношений. Тема нашего занятия звучит так «По каким правилам мы живем».

А мы ребята сегодня поговорим с вами о трех важных составляющих, которые определяют взаимоотношения между людьми. Что это за три составляющие, мы определим в течении занятия.

- Внимательно слушайте друг друга, смело высказывайте свое мнение, принимайте активное участие в ходе занятия. Наше занятие пройдет в виде устного журнала по трем страницам.

Основная часть.

1.Первая страница.

- И так, мы открываем первую страницу устного журнала. Ребята, вам надо разгадать ее название, составьте правильно слово.

ЖЕВИУЕНА 

- А что такое уважение? (ответы детей)

Словарная работа

Уважение —способность считаться с интересами окружающих. 


Игра «Правила уважения»

Я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»


*Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

*Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

*Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

*Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

*В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

*В библиотеке громко разговаривать.

*Необязательно одеваться аккуратно.

*Никуда и никогда нельзя опаздывать.

*Школьники должны уступать дорогу взрослым; пропускать вперёд младших

Молодцы, ребята!


Есть много способов показывать уважение. Мы проявляем уважение, не только общаясь друг с другом вербально, но и невербально.


Упражнение «Пойми меня»

Вам нужно по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Первый игрок объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Необходимо быстро донести правильную информацию до последнего игрока.

В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.

Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов т.е.невербально.

Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.

Теперь все отвернитесь, поворачивается ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только первый игрок.

Обсуждение после упражнения:

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).

- Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

- Что такое уважение? Как вы поняли? (ответы детей)

Уважение- это когда любой человек относится хорошо к своему товарищу и другим людям.

Молодцы я вижу все усвоили правило уважительного отношения.

2.Вторая страница.

-Ребята давайте перевернем следующую страницу нашего устного журнала и разгадаем ее название.

РЕВЕДОИ

-Что такое доверие?

Словарная работа: Доверие- это уверенность, в поступке другого человека

Доверие- это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких-то знаний, слов и дел. Это чувство доброго, искреннего расположения к человеку.

Упражнение «Я падаю».

В этой игре каждый может проверить готовность других членов группы прийти на помощь.

Ход игры: Участники прогуливаются по комнате. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол, либо падать вперед. Остальные играющие должны молниеносно поспешить на поддержку и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он коснется пола. Как только падающий «спасен», все участники игры расходятся по комнате, действие повторяется снова.

После окончания игры проводится обсуждение.

-Кто первым захотел упасть? Страшно было?

-Кто не «падал»? Почему?

-Кто и как оказывал поддержку?

Решение ситуаций (поделить на 3 группы)

1.На улице к Олегу подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 6-й этаж.

2.Рядом с Максимом остановилась машина, водитель попросил его сесть к нему, чтобы показать дорогу.

3. По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

(Обсуждение различных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности).

-А всем можно доверять? (ответы детей)

Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим. Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности. Когда вы уверены в том, что человек поступает правильно, и убеждены в его честности (верить ему), это значит, что вы ему доверяете.

3. Давайте перевернем третью страницу нашего журнала и разгадаем ее название:

Как вы думаете, что может быть загадано в этой загадке?

Она- это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

(ответы детей)

-Как вы думаете, что такое дружба?

Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Упражнение «Карандаши» 

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 - 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх - вниз, вперед - назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50 - 60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

5. Присесть, встать.

Психологический смысл упражнения: При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение.

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

- А на что ориентироваться при выполнении этих действий?

- Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?


- Какие правила дружбы вы знаете? (ответы детей)

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.


Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы, и не оставят в беде. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.


Итог.

Закрепление.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Что такое уважение?

-Что такое доверие?

-Что такое дружба?

Рефлексия:

Продолжи предложение:

-Сегодня я узнал(а)…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…или легко

Оценка деятельности детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Воспитательский час "По каким правилам мы живём?"

Автор: Блохина О.Н.

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час Правило безопасности  зимой"
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-pravilo-biezopasnosti-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "265786"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450023640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Воспитательский чаc: "Если возник пожар" "
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatiel-skii-chac-iesli-voznik-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "237072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444228603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства