| Рассказ воспитателя с использованием презентации Обращаю ваше внимание, юные потребители, на то, что Закон РФ «О защите прав потребителя» - это основной источник информации по - нашей проблеме Слайд 1 «Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести …товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Разберем смысл этого определения. Слайд 2 1. Потребителем является любой гражданин, если он выступает как физическое лицо. Нормы Закона не применяются в тех случаях, когда товары приобретают юридические лица (предприятия, организации, учреждения). Давайте приведем пример, характеризующий эту сторону понятия. Ответы учащихся. 2. Потребителем является гражданин, который приобретает, и использует товары, заказывает работы (услуги) для личных нужд. Приобретаемые потребителем товары не должны служить для извлечения прибыли. 3. Потребителем является не только тот, кто купил вещь, но и тот, кто эту вещь получил в подарок, и ее пользуется, а также тот, кто собирается сделать покупку. Итак, опираясь на текст Закона, мы разобрались с определением понятия «потребитель». Физкультминутка«Хлоп - присядь» Встали все. Если услышите слово, обозначающее место торговли, то один раз хлопните в ладоши. Если услышите другие слова – присядьте, пожалуйста. (Универсам, школа, рынок, музей, ярмарка, гипермаркет, ресторан, аптека) Теперь ознакомимся с теми потребительскими правами, которые являются,важнейшими и которые чаще всего нарушаются. Слайд 3 А) Право на информацию. B) Право на безопасность. C) Право на выбор. E) Право на возмещение ущерба. Реализовать потребителю его право на информацию призван также «Уголок потребителя», который вы наверняка неоднократно видели в местах торговли. А что такое «Уголок потребителя»? (Ответы детей) Верно, «Уголок потребителя» – это специальный стенд, на котором размещается вся необходимая и полезная для покупателей информация: Закон «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, Книга жалоб и предложений, адреса и номера телефонов контролирующих органов и органов по защите прав потребителей. Слайд 4 Изображение «Уголка потребителя». Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Защищая права потребителя, государство заботится о производстве качественных товаров и услуг, что оказывает положительное влияние на развитие экономики страны в целом. Полезную информацию о товарах дают проводимые Государственной торговой инспекцией и другими организациями смотры оценки качества товаров. Результаты смотров сообщаются в СМИ - в газетах, а также в телепередаче «Контрольная закупка» и др. |