kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час: "Условия возврата товара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час  по ознакомлению детей с УО (интеллектуальными нарушениями) с основными правами потребителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: "Условия возврата товара"»

,Тема занятия: Потребитель и его права. (Условия возврата товара)

Цели занятия:

  • Учебная:Познакомить учащихся с понятием «потребитель» и основными правами потребителя.

Способствовать лучшей ориентации воспитанников в окружающей их социальной жизни; научить грамотному поведению на рынке товаров и услуг.

  • Коррекционная:Развивать слуховое и зрительное восприятие, познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение.

  • Воспитательная:Воспитывать любознательность, продолжать обучать работать группой, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Мультимедийное оборудование - ноутбук, экран, проектор, колонки, flesh-носитель с информацией.

Оборудование: карточки с загадками, карточки - слоганы, «Лестница успеха»

Опорные термины: Потребитель, закон РФ «О защите прав потребителей»


Технологическая карта - Воспитатель: Хохолкова И.В.


п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Игра: «Магнитики»

Цель игры: Создание положительного эмоционального фона

Свободное передвижение по комнате.

По сигналу воспитателя все воспитанники выполняют следующие действия:

а) на один хлопок в ладоши - приседают и закрывают руками голову;

б) на два хлопка – объединяются по двое;

в) на три хлопка – по трое;

г) на четыре – образуют один тесный круг


Знакомятся с условиями игры,

по сигналу воспитателя все воспитанники выполняют действия согласно правилам игры


2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Ребята, я предлагаю вам послушать одну историю.

«Игорь пришел в школу в радостном настроении: на нем – новый костюм, в портфеле – новенькие красивые ручки, тетради, ластик. Но вдруг настроение начало портиться: ручка оказалась с засохшей пастой и не пишет даже при сильном надавливании, ластик не стирает, а размазывает грязь. Пуговица на новом пиджаке оторвалась, так как оказалась плохо пришитой.

- Обманули продавцы - посочувствовали товарищи, - подсунули бракованный товар.

- Столько денег на ветер выбросили, - огорченно вздохнул Игорь. И что теперь, все новое покупать?

- Успокойся, - сказал Андрей, - надо пойти в тот магазин, где вы покупали костюм, ручку, ластик и потребовать, чтобы вам обменяли товар или вернули деньги.

- Разве это возможно? – засомневался Игорь.

- Да, возможно! - уверенно ответил Андрей, ведь ты – потребитель и имеешь право на качественный товар».


Итак, ребята, вы услышали историю, в которой возникла неприятная для героя ситуация Можно ли назвать эту ситуацию противоречивой? Почему? (Ответы детей)






Слушают рассказ,

отвечают на вопросы воспитателя.








Целеполагание

Верно, ситуация противоречивая и именно этот факт поможет нам обозначить основную проблему занятия:

«Потребитель и его права» Обращаю ваше внимание на то, что целью является выяснение вопроса «Кто такой потребитель и каковы его права?».


знакомятся с темой, целью занятия



Актуализация опорных знаний.

  • Ребята, а кто-нибудь из вас сталкивался с проблемой, похожей на ту, в которой оказался Игорь из рассказа? (ответы детей)

Воспитатель: Из ваших ответов, ребята, понятно, что многие оказывались в подобной ситуации. А ведь очень часто виноваты в этом мы сами из-за нашей невнимательности и нашей потребительской безграмотности.

Мы обреченно смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их.

Давайте назовем источники, из которых мы с вами - потребители, черпаем информацию о товарах и услугах.

Источник информации

  • советы друзей и знакомых,

  • информация от производителя.

  • реклама,

  • специальные независимые СМИ для потребителей,

  • Закон «О защите прав потребителя»



Ведут диалог с воспитателем

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Рассказ воспитателя с использованием презентации


Обращаю ваше внимание, юные потребители, на то, что Закон РФ «О защите прав потребителя» - это основной источник информации по - нашей проблеме

  • В преамбуле Закона дано определение интересующего нас понятия:

Слайд 1

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести …товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Разберем смысл этого определения.

Слайд 2

1. Потребителем является любой гражданин, если он выступает как физическое лицо. Нормы Закона не применяются в тех случаях, когда товары приобретают юридические лица (предприятия, организации, учреждения). Давайте приведем пример, характеризующий эту сторону понятия.

Ответы учащихся.

2. Потребителем является гражданин, который приобретает, и использует товары, заказывает работы (услуги) для личных нужд. Приобретаемые потребителем товары не должны служить для извлечения прибыли.

3. Потребителем является не только тот, кто купил вещь, но и тот, кто эту вещь получил в подарок, и ее пользуется, а также тот, кто собирается сделать покупку.

  • Итак, опираясь на текст Закона, мы разобрались с определением понятия «потребитель».


Физкультминутка«Хлоп - присядь»

Встали все. Если услышите слово, обозначающее место торговли, то один раз хлопните в ладоши.

Если услышите другие слова – присядьте, пожалуйста.

(Универсам, школа, рынок, музей, ярмарка, гипермаркет, ресторан, аптека)


Теперь ознакомимся с теми потребительскими правами, которые являются,важнейшими и которые чаще всего нарушаются.

Слайд 3

А) Право на информацию.

B) Право на безопасность.

C) Право на выбор.

E) Право на возмещение ущерба.


Реализовать потребителю его право на информацию призван также «Уголок потребителя», который вы наверняка неоднократно видели в местах торговли.

А что такое «Уголок потребителя»?

(Ответы детей)

 Верно, «Уголок потребителя» – это специальный стенд, на котором размещается вся необходимая и полезная для покупателей информация:

Закон «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, Книга жалоб и предложений, адреса и номера телефонов контролирующих органов и органов по защите прав потребителей.

Слайд 4 Изображение «Уголка потребителя».

  • Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Защищая права потребителя, государство заботится о производстве качественных товаров и услуг, что оказывает положительное влияние на развитие экономики страны в целом.

  • Полезную информацию о товарах дают проводимые Государственной торговой инспекцией и другими организациями смотры оценки качества товаров. Результаты смотров сообщаются в СМИ - в газетах, а также в телепередаче «Контрольная закупка» и др.




Слушают воспитателя, просматривают слайды



























Выполняют упражнения в соответствии с текстом

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Игра: «Загадки - добавлялки»

1.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

2.Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...                  (Товар.)

3.Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам ...     (Продавцы.)
5.За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...    (Кассир.)

Объясните слоганы на потребительскую тематику:

«Этикетка – покажи нам всё»

«Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай»

«Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»

«Хочешь жить – смотри срок годности товара»



Отгадывают загадки











Объясняют смысл слогана на потребительскую тематику


5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

А сейчас вернемся к рассказу, с которого началось наше занятие, и вспомним его героев – Игоря и Андрея.

Можем ли мы теперь однозначно сказать, кто из них прав?

(Ответы детей)

Действительно, ребята, прав Андрей.

Итак, какую проблему мы сформулировали с вами в начале занятия? (Ответы детей)

Можно считать проблему решенной? (Ответы детей)



Рассуждают, делают вывод






6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.







Учить анализировать и оценивать успешность.

Приём «Вопрос – ответ»

Потребитель – это? т.д.

  • Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей и уяснили основную цель Закона - установление разумного баланса между интересами потребителя и интересами продавца (изготовителя).

Рефлексия «Лестница успеха»

Воспитатель:

Закончено занятие, выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на занятии вы не ленились.



Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем, оценивают успешность









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час: "Условия возврата товара"

Автор: Хохолкова Ирина Владимировна

Дата: 22.10.2025

Номер свидетельства: 675913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства