kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании детей школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В связи с тем, что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании детей школьного возраста»

ГБОУ “Ново – Кинерская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья” Арскогоо района РТ Мухаммадиева Ильсия Ильдусовна, воспитатель





Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании детей школьного возраста




























2020-2021 учебный год

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В связи с тем, что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна.

Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, направленная на формирования у детей чувства любви к своей стране, готовности к выполнению гражданского долга и важнейших обязанностей по защите интересов Родины.

На сегодняшний день обществу просто необходимы патриоты, всесторонне развитые личности, которые любят то, место где они родились, где выросли, которые уважают традиции наших дедов, прадедов, которые в любую минуту будут готовы встать на защиту своей страны.

Не для кого не секрет, что в современном мире возникает большая проблема формирования патриотического воспитания. Многие образовательные учреждения очень мало внимания уделяют данной проблеме, в следствии этого, у молодых людей отсутствует чувство долга перед своей Родиной, они не хотят служить в рядах Вооружённых сил.

Цель доклада: проанализировать влияния спорта и военно-спортивных игр на формирование патриотизма у подрастающего поколения.

Объектом доклада выступает патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Предметом доклада является развитие патриотизма у подрастающего поколения через занятия спортом и участия в военно-спортивных играх.

Прежде чем говорить о проведении военно-спортивных игр, давайте обратимся к их истории. Как написано в энциклопедии: «Зарница» — пионерская военно-спортивная игра  представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. Являясь одной из форм военно-патриотического воспитания, она помогает формировать у молодежи морально-волевые качества, дает необходимые военно-прикладные и технические знания и умения. Появилась игра 23 февраля 1964 года. Общественность, заинтересованная в патриотическом воспитании юных граждан, поддержала организаторов. Игра сразу же завоевала большую любовь и популярность. В этих соревнованиях молодежь приобретает множество полезных навыков и умений, знакомится с историей наших славных Вооруженных Сил, с героическими традициями дедов и отцов. Советская армия требовала от молодого человека хорошей предварительной подготовки. «Зарница» давала необходимую моральную и физическую подготовку, необходимую для службы в Вооруженных Силах СССР.  Итак, это прошлое «Зарницы». Примерно такую же идею проведения вынашивал преподаватель физической культуры Валиев Илгиз Извилович. Организатор детского коллектива совместно с воспитателями разработали сценарий военно – спортивной игры, приемлемый для нашего контингента учащихся. Впервые в нашей школе военно-патриотическая игра «Зарница» начала проводится в 1998 году и до сегодняшнего дня она очень актуальна и интересна детям. Когда предложили детям учувствовать в проведении военно-прикладных игр, они с удовольствием согласились. К проведению игры привлекались все воспитанники. Каждый из них готовился. Всего было 2 команды. Военно-спортивная игра, проходящая в нашей школе, проводится по следующим этапам: станция «Парадная. Музыкальная», станция «Спортивная», станция «Тревога», станция «Спасательная», станция «Медицинская», станция «Историческая», станция «Пожарная», станция «Полоса препятствий», станция «Ворошиловский стрелок», станция «Оружие». Дети показали себя в строевой подготовки, продемонстрировали своё мастерство и умение в силовой подготовке, в конкурсе «Ориентирование на местности», в тактической игре на местности, а также в конкурсе преодоления полосы «искусственных препятствий». Многие станции тяжело давались детям, но они пересиливали себя и шли дальше.

На каждом этапе участники демонстрировали свои умения и навыки, с интересом соревновались на каждой станции. Так же важным моментом является то что, проведение различных мероприятий в игровой форме всегда оставляют яркие впечатления и отличается сильными эмоциональными переживаниями, которые надолго запомнятся детям. Игра воспитывает у участников чувство коллективизма, привязанность друг к другу, волевые качества, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины. В обстановке игры они лишаются возможности перекладывать с себя ответственность на других или на обстоятельства. Если кто-то из команды пытается это сделать, то можно заметить недовольство коллектива и суровое осуждение. Успешное же выполнение своих обязанностей в игре всегда вызывает одобрение команды и вызывает у играющего чувство удовлетворения и радости. Все это побуждает его к более ответственному выполнению своих задач, обязанностей в игре.

Дети, активно участвующая в игре, не только совершенствует свои физические и волевые качества, но и упорно изучает технику, учится рационально ее эксплуатировать и бережно относится к ней.

Хотелось бы отметить, что военно-спортивная игра положила начало новому этапу военно-патриотического воспитания в нашей школе. После каждых игр заметно как у детей появляется уверенность в себе, воспитывается сила воли, приумножаются знания по истории своей родины, многие ребята изменили свое негативное отношение к армии, физкультура и спорт стали для многих неотъемлемой частью жизни .

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что спорт и военно-спортивные игры играют важную и неотъемлемую роль в системе патриотического воспитания у подрастающего поколения. Во время проведения военно-спортивных игр в доступной для юношей и девушек форме отражаются социальные отношения российских воинов и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий. Поэтому необходимо ежегодно проводить данное мероприятие и по возможности добавлять что-то новое и интересное, так как время не стоит на месте.

В школе для детей с ОВЗ работа по патриотическому воспитанию очень важна и актуальна. Но в повседневной практике реализовать эти задачи очень сложно, приходится преодолевать ряд трудностей и проблем:

 - низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности учащихся, отсутствие у некоторых детей заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе. Важным средством гражданско-патриотического воспитания является приобщение учащихся к традициям народа. Например, стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев Чернобыля, отмечать профессиональные праздники, День Республики, чтить память погибших воинов, Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к традициям страны, всего народа.

Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в школах для детей с ОВЗ состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но если ребята с трепетной любовью рассказывают о своих дедушках, об их прошлом - о том, где они воевали, приносят фотографии из семейных альбомов, узнают интересные факты из жизни соседей, интересуются прошлым своего поселка, города - это и есть результат нашей работы.



Список использованной литературы

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы, http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

2. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: учеб. пособие. - Шадринск: ШГПИ, 2004. – С.83.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании детей школьного возраста

Автор: Ильсия Ильдусовна Мухаммадиева

Дата: 27.09.2024

Номер свидетельства: 656928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства