kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Декорирование праздничного стола салфетками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: «Формирование эстетического вкуса, этических норм и навыков культурного поведения у обучающихся с особыми образовательными нуждами на внеклассных занятиях»

Тема: « Декорирование стола бумажными салфетками»

Цель: Формирование у обучающихся представления об особенностях декорирования стола бумажными салфетками. Прививать эстетический вкус, пробудить воображение в создании новых уникальных сервировок.

Задачи:

- образовательная: дать представление обучающимся об особенностях декорирования стола бумажными салфетками.

- коррекционно – развивающая: активизация мыслительных процессов обучающихся; коррекция и развитие логического мышления.

- воспитательная: формирование навыков культурного поведения у обучающихся, воспитывать любовь и уважение к труду, самостоятельность.

МТО: интерактивная доска скатерть (прямоугольной формы), стол (прямоугольной формы), столовые приборы ( 4 мелкие тарелки, 4 вилки, 4 ножа, бокалы под воду), салфетки, стол круглой формы (демонстрационный) на котором накручены салфетки разных видов, и цветов, и размеров, музыкальное сопровожление, школьная доска, словарь.

Тип занятия: комбинированное занятие с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Декорирование праздничного стола салфетками"»


ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»


«Декорирование праздничного стола салфетками»

9 класс 2017 год.

Воспитатель Дубинина Татьяна Николаевна.


Проблема: «Формирование эстетического вкуса, этических норм и навыков культурного поведения у обучающихся с особыми образовательными нуждами на внеклассных занятиях»

Тема: « Декорирование стола бумажными салфетками»

Цель: Формирование у обучающихся представления об особенностях декорирования стола бумажными салфетками. Прививать эстетический вкус, пробудить воображение в создании новых уникальных сервировок.

Задачи:

- образовательная: дать представление обучающимся об особенностях декорирования стола бумажными салфетками.

- коррекционно – развивающая: активизация мыслительных процессов обучающихся; коррекция и развитие логического мышления.

- воспитательная: формирование навыков культурного поведения у обучающихся, воспитывать любовь и уважение к труду, самостоятельность.


МТО: интерактивная доска скатерть (прямоугольной формы), стол (прямоугольной формы), столовые приборы ( 4 мелкие тарелки, 4 вилки, 4 ножа, бокалы под воду), салфетки, стол круглой формы (демонстрационный) на котором накручены салфетки разных видов, и цветов, и размеров, музыкальное сопровожление, школьная доска, словарь.

Тип занятия: комбинированное занятие с презентацией.


Ход занятия:

-Орг. момент.

Ритуал приветствия: «Комплимент соседу»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

- Актуализация темы:

Вступительное слово воспитателя.

2 слайд. Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Во время еды он слушал музыку или ему читали вслух. Свои праздники Карл Великий устраивал с большим размахом. Зал украшали коврами, еду подавали на золотых блюдах. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, поскольку ложек было мало. О развлечении гостей заботились многочисленные певцы, шуты и танцовщицы. После праздника, прощаясь с гостями, Карл преподносил им богатые подарки.

3 слайд. Кульминацией праздничного застолья был жареный павлин, лебедь или фазан, которого вносили, украсив его собственным же оперением.

4 слайд.С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Но есть и мужчины, которые придают этому большое значение и могут накрыть стол также красиво и со вкусом. Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье — это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

5 слайд. Роль пищи не ограничивается тем, что она является средством для обеспечения жизненно необходимых потребностей человека. Пища способна давать нам и эстетическое наслаждение своим видом, вкусом, ароматом. Если же наслаждение вызвано еще и одновременным общением с друзьями, близкими и интересными нам людьми, оно становится праздником. Недаром все торжественные случаи в нашей жизни, как правило, отмечаются праздничным столом.

Праздничный стол - всегда приятное событие, хотя и хлопотное, и утомительное для тех, кто его готовит. Подготовить праздничный стол далеко не простое дело. Оно требует мастерства, чувства меры, такта, изящества и многого другого, без чего невозможно создать здоровую праздничную обстановку.

-на занятиях мы не один год изучаем тему «Сервировка стола»

- в 6 классе мы знакомились с понятием «Сервировка стола»

- в 7 классе говорили на тему «Сервировка стола к завтраку и ужину»

- в 8 классе изучали «Сервировка стола к обеду»

- в 9 классе познакомились с «Праздничной сервировкой стола».

-Давайте вспомним, что такое сервировка  (само понятие)

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема

пищи – к завтраку, обеду, ужину или чаю, т.е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды.

- Основная цель сервировки – удобство, опрятность и приятный вид стола.

- Основные требования к сервировке стола:

– гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.

- все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.оответствовать мероприятию – строго  сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок.

- быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.

- все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами. по какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? (Новый год, день рождения).

Последовательность сервировки праздничного стола.


- Назовите основные этапы сервировки стола?

-Главное в праздничной сервировке стола — создание особой атмосферы, соответствующей приему. 
Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой, серебряными столовыми приборами, а для напитков будут поданы хрустальные бокалы.

7 слайд. Скатерти и салфетки

Они должны хорошо сочетаться с интерьером зала и сервировкой стола. Современный дизайн позволяет использовать две скатерти. Нижняя является связующим элементом с интерьером зала. Сверху её закрывают белой скатертью (или наоборот).

Для украшения стола используют салфетки в тон скатерти или сочетающиеся по цвету с основным элементом украшения стола (гирлянды или букетики цветов, свечи и т.д.)

  1. Накрывают стол скатертью

  2. Расставляют тарелки.  Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

  3. Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

  4. Раскладывают столовые приборы

  5. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду

  6. Посуда и приборы

  7. На равном расстоянии друг от друга в 2 см от края стола ставят мелкие большие тарелки (по количеству собравшихся). На мелкую тарелку ставят закусочную, а с левой стороны можно поставить пирожковую.

  8. Справа от мелкой тарелки кладут нож (лезвием к тарелке) и ложку, с левой стороны - вилку (и ложки и вилку - выпуклой стороной вниз).

  9. Закусочные и рыбные приборы добавляют в особо парадных случаях. Закусочную и рыбную вилку кладут рядом со столовой с левой стороны, закусочный и рыбный нож рядом со столовым - справа.

  10. На противоположных сторонах стола размещают хлебницы с тонкими ломтиками черного и белого хлеба.

  11. Ко всем блюдам с закусками подают общие приборы - лопатки, ложки, щипцы, вилки.

  12. Графины с напитками ставят в разных местах стола, ближе к центру. Сервировку стола заканчивают расстановкой приборов со специями.


  1. Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

  2. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

А теперь подробнее о предметах сервировки:

- потом внимательно смотрим на стол, и думаем, чего не хватает (салфеток)

-Воспитатель: Салфетки – обязательный предмет сервировки стола, но их надо уметь правильно складывать. Тема нашего занятия– : «Декорирование праздничного стола бумажными салфетками»

Салфетки бывают бумажные и полотняные (тканевые). Бумажные салфетки ставят в салфетницах, кладут на тарелку. Также можно использовать для оформления салфеток специальное кольцо или широкий бокал. Салфетки должны подходить к скатерти и посуде.

Сейчас разделимся на 4 группы, каждая группа выберет себе 1 вид салфеток, и будем сворачивать, и оформлять их на столе. Но прежде чем начинать работу, Катя познакомит нас с исторической справкой о салфетках.

Салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Надо сказать, что в Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. Сначала роль салфетки исполняло сырое тесто. Тесто прикладывали к лицу, и к нему прилипали остатки пищи. Потом, его можно было испечь и съесть свою салфетку вместе с остатками трапезы. Затем в знаменитых домах ее шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых домах салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из золотых и серебряных нитей.

2. Дима. И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола — впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль — были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению.

3. Оля. Как бабушка выходила замуж за дедушку

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки "переживали" своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, гот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

4. Катя. Салфетки в нашем веке.

В нашем столетии две мировые войны и их последствия привели к тому, что большинство людей было озабочено лишь проблемой выживания. Соответственно и интерес к сервировке стола, а тем более к декору из салфеток заметно поубавился. И только во времена "экономического чуда", когда основные последствия войны были преодолены, пробудился интерес к оформлению как повседневного, так и праздничного стола.



У вас на столах есть карточки с поэтапным сворачиванием салфеток. Каждый выбранный вами вид будете складывать самостоятельно.

У каждой группы будет поэтапная инструкция и  карточка с вопросами для подготовки к защите своей работы.

Праздничный стол должен не только блистать аппетитными блюдами, но и быть красиво сервированным. Для этого необязательно использовать дорогостоящие украшения или соблюдать все правила столового этикета, ведь не у каждого есть дома все необходимые приборы и посуда.

Существует много способов складывания салфеток.


Достаточно просто украсить стол красиво сложенными салфетками. Салфетки при этом могут быть как бумажными, так и тканевыми.



Как празднично сложить салфетку.
Бумажной салфеткой нужно пользоваться только один раз. Её скатывают в шарик и кладут под край тарелки. После окончания трапезы грязные салфетки кладут на тарелку вместе с приборами 
Существуют много вариантов складывания салфеток. 
Тем не менее, есть 3 правила: 
-При складывании как можно меньше касаться салфетки. 
-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть. 
-Все салфетки при сервировке складываются одним способом. 
Сейчас вы покажите разные способы складывания салфеток. 

«Шлейф» 

Cалфетку сложите по диагонали. 
2. Совместите левый и правый углы треугольника с его вершиной. 
3. Сложите фигуру относительно горизонтальной оси пополам. 
4. Правый угол соедините с левым сзади салфетки и заложите один в другой. 
5. Фигуру поверните. Смотрящие вверх острые углы оттяните соответственно вправо и влево. 

«Рыбка» 

1. Исходно салфетка сложена по диагонали (сгиб вверху). 
2. Нижний угол загните вверх. 
3. Левый выступающий угол загните вниз. 
4. Так же загните и правый угол. 
5. Левую сторону загните к средней вертикальной линии фигуры. Так же загните и правую сторону. 
6. Переверните фигуру. Можно украсить ее небольшой ракушкой. 

« Лилия» 

1. Складываем салфетку по диагонали. 
2. Правый и левый углы совмещаем с вершиной треугольника. 
3.Складываем салфетку по горизонтальной оси пополам. 
4.Отгибаем вершину верхнего треугольника. 

«Джонка» 

1. Салфетку сложите пополам (сгиб справа). 
2. Прямоугольник сложите еще раз пополам. 
3. Нижнюю половину согните по диагонали вверх. 
4. Левый угол загните вперед. Правый угол так же загните вперед. 
5. Оба выступающих угла подогните назад. 
6. Сложите салфетку по продольной оси назад. 
7. Придерживая рукой отогнутые углы, выдергиваем по очереди края салфетки «паруса». 

«Артишок» 

1. Салфетку положите изнаночной стороной вверх. Все ее четыре угла загните к центру. 
2. Еще раз загните к центру все углы. 
3. Переверните салфетку. 
4. Опять загните к центру все углы. 
5. Вытяните кончик салфетки, оказавшийся внутри четырехугольника. 
6. Вытяните остальные кончики. 
7. Оставшиеся четыре уголка вытяните из под сложенной фигуры.

1 Начнем с такой красоты. Выглядит очень замысловато, но делается в два счета. Украсит любой стол.


2 Еще один классический вариант сервировки. Смотрится очень элегантно и легко осуществим.



3 Еще вот такая красота. Внутрь каждого лепестка можно положить украшения. Очень интересный вариант.

4 Приборы можно подать в таком красивом конверте. Используй салфетки разного цвета — так получается более нарядно. Можешь украсить всё лентой.


.




5 Бокалы и стаканы можно украсить такими замечательными розами. Такой вариант можно использовать для романтического ужина.





Каждый из вариантов можно дополнить своими идеями. Можешь использовать салфетки разной текстуры и цвета. Добавляй бусины, ленты, цветы, разные фигурки. Получается очень чудесно! За красиво украшеным столом сидеть гораздо приятнее.

Этапы практической работы:

  1. Распределение на группы

  2. Выбор инструкции с поэтапным сворачиванием салфеток

  3. Памятка для каждой группы по описанию своей работы

  4. Выполнение работы

  • Обсуждение, презентация работ.

Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания.

Оценить практическую работу и устные ответы, тест.

  1. Название работы.

  1. Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)

  1. Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)

  1. Название работы.

  1. Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)

  1. Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)

  1. Название работы.

  1. Цвет работы (почему вы выбрали этот цвет салфетки?)

  1. Оформление (подойти к столу и оформить свою салфетку)

Подведение итогов занятия 
(Рефлексия) Вывод: что нового узнали на уроке , чему научились? 
Проанализировать допущенные ошибки, сделать необходимые замечания. 
Отвечают, что нового узнали, какой приобрели опыт и где его применят.

Чаепитие!!!





















Правила поведения за столом.

1. Не опаздывай, будучи приглашённым на обед, завтрак, ужин, чай.

2. Не садись за стол, пока не сядут дамы или пока хозяин или хозяйка не пригласят занять место.

3. Не сиди слишком близко к столу или слишком далеко от него.

4. Салфетку следует класть на колени.

5. Не ешь суп с конца ложки.

6. Не сгибайся над тарелкой. Держись по возможности прямо.

7. Если хочешь достать что-либо, не тянись через тарелку другого. Не бери хлеб вилкой, бери рукой.

8. Не ешь слишком быстро.

9. Не наполняй рот большим количеством пищи.

10. Не расставляй локти. Локти должны быть прижаты к бокам.

11. Не ставь локти на стол.

12. Не поднимай стакан или бокал слишком высоко.

13. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

14. Не старайся зачерпнуть последнюю ложку супа, съесть последний кусочек мяса и т. д.

15. Не играй салфеткой, вилкой и другими столовыми принадлежностями.

16. Не поворачивайся спиной к другому, если намерен поговорить с соседом. Не разговаривай с другим через соседа. Не разговаривай с полным ртом.

17. Не откидывайся и не разваливайся на стуле.

18. Старайся всегда быть спокойным.



Правила.



 
-При складывании как можно меньше касаться салфетки. 




-Выбирать такую форму складывания, что бы можно было её быстро развернуть. 




-Все салфетки при сервировке складываются одним способом. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Декорирование праздничного стола салфетками"

Автор: Дубинина Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства