kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Внеурочная деятельность, как средство развивающей среды для самореализации воспитанников с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на совещании при директоре, 5 декабря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Внеурочная деятельность, как средство развивающей среды для самореализации воспитанников с ОВЗ"»

Доклад



«Внеурочная деятельность,как средство создания развивающей среды для самореализации воспитанников.»









Выполнили: Алексенко Н.А.

Гриненко В.Н.



декабрь 2023г.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский (слайд 1)


 

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии обучающихся с ОВЗ.(слайд 2)

Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной самореализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий

Сущность и основные назначения внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников с ОВЗ и разумной организации их свободного времени. Она ориентирована на создание условий для:

-творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;

- социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

-профессионального самоопределения обучающегося, необходимого для успешной реализации планов и перспектив.

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии. Все формы детского творчества для ребенка с ОВЗ – это шанс реализоваться в этом мире.

Основ­ным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются  в формах, отличных от урочной системы обучения. Одной из причин этого является необходимость смены видов деятельности для предотвращения переутомления обучающихся.

Успешная интеграция и адаптация в обществе обучающихся с ОВЗ по-прежнему является актуальной проблемой для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Школа в данной ситуации выступает как основной образовательный и воспитательный ресурс для данной категории детей.

Внеурочная деятельность должна включать в себя:(слайд 3)

- индивидуальные и групповые занятия, направленные на повышение общего развития детей с ОВЗ и их практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду,

- экономическое и гражданско-правовое просвещение и воспитание детей,

- мероприятия, направленные на формирование морально-этических норм поведения, выработку навыков общения и безопасности жизнедеятельности,

- деятельность по развитию и совершенствованию навыков самообслуживания.

Необходимо учитывать, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию. 

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

трудовая деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

При организации внеурочной деятельности мы не разделяем детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей- инвалидов. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и самореализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Общешкольные праздники, конкурсы, викторины, соревнования, игры, экскурсии, походы и т.д., проводимые в образовательном учреждении, предоставляют возможность каждому обучающемуся, воспитаннику участвовать и добиваться успеха.

Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий приглашаются разные люди.

Наши воспитанники на экскурсиях посещают общественные места (почта, поселковая библиотека, магазины, музей, дворец культуры), общаются с разными людьми разных профессий. Улучшается культура поведения в обществе, быстрее и качественнее проходит социализация детей с ОВЗ.

Все виды внеурочной деятельности ориентированы

на воспитательные результаты

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.).

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Обучающиеся, воспитанники коррекционной школы в основном осваивают первый и второй уровень результатов.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими детьми. Школа после уроков должна способствовать проявлению и раскрытию каждым ребёнком с ОВЗ своих интересов, своих увлечений, своего «я». Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, воспитанника с ОВЗ, которая обеспечит воспитание личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако, наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Валентина Николаевна Гриненко

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Презентация Внеурочная деятельность как средство создания развивающей среды для самореализации воспитанников с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_vneurochnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_sozdaniia_razvivaiushchei_sr"
    ["file_id"] => string(6) "644884"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706522976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства