kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение цифровых образовательных технологий для студентов с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет основные цели и задачи экономического развития страны, характеризующегося качественным переходом на новый уровень использования цифровых технологий во всех сферах социально-экономической жизни общества, а также подготовкой цифровых кадров, компетентных в данных нововведениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение цифровых образовательных технологий для студентов с ОВЗ»

Внедрение цифровых образовательных технологий для студентов с особыми образовательными потребностями


Четырина Анастасия Юрьевна,

преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»


Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» определяет основные цели и задачи экономического развития страны, характеризующегося качественным переходом на новый уровень использования цифровых технологий во всех сферах социально-экономической жизни общества, а также подготовкой цифровых кадров, компетентных в данных нововведениях.

Цифровая трансформация преобразует и рынок труда. Переход к цифровой экономике поставил работодателей и работников перед необходимостью адаптации к новым условиям. Цифровая трансформация открывает новые возможности, положительно влияющие на рынок труда. Например, внедрение современных цифровых инструментов открывает возможность дистанционного электронного обучения и работы в удаленном режиме для людей с инвалидностью, что позволит повысить эффективность их трудоустройства.

Новые условия ставят перед системой профессионального образования задачу подготовки кадров, в том числе среди людей с инвалидностью, обладающих необходимыми цифровыми компетенциями, которые соответствуют потребностям экономики.

Одним из приоритетных направлений деятельности ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» является создание инклюзивного образовательного пространство для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Важно создать такие условия, при которых граждане с инвалидностью и ОВЗ смогли получать качественное и конкурентоспособное образование, что расширит их возможности участия в экономической, культурной и социальной жизни общества. Обеспечение доступа к современным технологиям и инновационным инструментам позволит лицам с особыми потребностями повысить интеграцию в социальную и образовательную среду.

В техникуме создана адаптированная цифровая образовательная среда для обучающихся различных нозологических групп.

ЦОС включает в себя:

специализированную платформу «Система дистанционного обучения ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий», созданную на базе Moodle; электронную библиотечную систему издательства «Академия»; систему вебинаров Mirapolis Virtual Room.

Система дистанционного обучения (СДО) Moodle позволяет создать единое учебное информационное пространство для обучающихся и преподавателей, сочетая в себе традиционные ценности очного обучения с ИКТ. СДО Moodle является современной, прогрессивной, постоянно развивающейся средой. Она имеет богатый набор модулей — составляющих для курсов: Чат, Опрос, Форум, Глоссарий, Рабочая тетрадь, База данных, Задание, Тест, Анкета, Wiki, Семинар, Лекция с элементами деятельности.

Система позволяет обучаться в удобное для обучающегося время, осваивать дисциплины в собственном ритме и в удобном месте, предоставляет круглосуточный доступ к учебным материалам, включающим в себя полный курс методического обеспечения: практические, контрольные, тестовые задания, курс лекций, электронную библиотеку. Каждый преподаватель соответственно преподаваемому предмету структурирует учебный материал и представляет его в удобной для изучения и контроля форме.

Каждый курс состоит из информационного блока, методических материалов, тематических модулей, глоссарий, справочных материалов, контрольно-измерительных материалов (КИМы), средств коммуникации для обеспечения взаимодействия обучающихся между собой, преподавателем. Измерительные материалы представлены входным, текущими и итоговыми тестами разного уровня сложности.

Каждый тематический модуль включает в себя:

  • основы теории – расширенный конспект лекции;

  • презентацию лекций и мультимедийные приложения к лекционному материалу;

  • видеоматериалы, расширяющие видение темы;

  • материалы для практических занятий – задания, необходимые для подготовки к занятиям (вопросы для подготовки, алгоритмы решения задач, тестовые задания и т. п.), а также примеры задач с разбором решения;

  • домашнее задание – тест, содержащий задачи для самостоятельного решения;

  • методические материалы для проведения физического практикума и лабораторные работы, реализованные на компьютере.

Дополнительные материалы также содержат ссылки на информационно-образовательные интернет-ресурсы и электронные библиотечные системы. В качестве альтернативных учебных пособий предлагаются электронные учебники разного уровня сложности. Обучающимся предоставляется возможность получения консультаций у преподавателя с помощью форумов, электронной почты, журналов группы, а также инструментов, предназначенных для ведения дискуссий в сети (чат, белая доска, средства для отображения действий пользователя и обмена файлами).

Перед практическим занятием обучающиеся выполняют тестовое задание (ТЗ) по теме практики, а после нее – домашнее задание (ДЗ). Все задания генерируются случайным образом из базы задач (пулов). С целью формирования индивидуальных для каждого обучающегося задач числовые параметры в условии формируются случайным образом в заданном диапазоне значений. Срок выполнения ТЗ и ДЗ указывается преподавателем заранее, график выполнения можно увидеть в меню «календарный план» или «учебные задачи». В рамках рубежного контроля в указанные преподавателем сроки студенты выполняют контрольные работы и заключительный тест.

Обучающиеся имеют возможность наблюдать за результатами своей учебной деятельности в режиме онлайн и сравнивать ее со средней оценкой всех обучающихся, зачисленных на курс. Часть оценок выставляется автоматически (например, при решении тестов), а часть – вручную с учетом критериев, задаваемых преподавателем (так, в частности, оценивается работа студентов на аудиторных занятиях и сетевое общение). После беседы с преподавателем или отправки ему исправленных решений по электронной почте оценка за тест может быть скорректирована в ручном режиме.

Итоговая оценка работы каждого обучающегося определяется по степени его активности при освоении содержания учебной дисциплины и качестве работы с платформой. При этом учитываются все виды деятельности обучающегося.

Статистика мониторинга учебной деятельности студентов накапливается, обобщается и систематизируется. В частности, Moodle создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения на форуме, контроль за посещаемостью и активностью студентов, время их учебной работы в Сети. Такая информация позволяет преподавателю реализовать оптимальные образовательные траектории для каждого обучающегося, своевременно влиять на учебную деятельность студентов, корректировать проблемы в обучении, а самое главное — развивать у студентов понимание и потребность в систематической самостоятельной работе.

Таким образом, использование системы Moodle в учебном процессе обучающихся с инвалидностью и ОВЗ позволяет обеспечивать:

Доступность профессионального образования независимо от места жительства и состояния здоровья;

гибкость – обучающиеся имеют возможность осваивать курсы и дисциплины в удобном для себя времени и темпе;

модульность - каждый курс или дисциплина имеет модульную структуру, поэтому обучающиеся могут формировать свой собственный индивидуальный план в зависимости от своих потребностей и возможностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение цифровых образовательных технологий для студентов с ОВЗ

Автор: Четырина Анастасия Юрьевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства