kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое занятие "Елочная игрушка. Птичка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы помочь елочки победить колдовство Мышиного короля, ребята 2 класса делали добрые дела. Одно из которых ребята сделали своими руками елочные игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Елочная игрушка. Птичка".»

Тема занятия: «Ёлочная игрушка. Птичка».

Цель: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Задачи:
Образовательные:

1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем.

2. Тренировать внимание, мышление.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать чувство формы, цвета.

2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при соразмерности движений;

Воспитательные:

1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Оборудование:

  1. Наглядные пособия;

  2. Методическая литература

  3. Музыкальное сопровождение.

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, наглядный, метод-опрос.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

а) ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу».

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.

Здравствуйте, мои хорошие! За окном холодно, мы согреем друг друга доброй улыбкой. А давайте сейчас подарим улыбку друг другу. Возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и, молча, улыбнемся.

б) мотивация

Цель: узнать о каком празднике мы будем говорить.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, о каком празднике идёт речь.

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем классе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в гости сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

- К нам в гости пришла ёлочка. Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.

- Пишет нам сама ёлочка.

«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашей школе дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

-А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

-Но как же нам её развеселить, может быть ёлочку украсим, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

в) актуализация темы

Цель: вызвать интерес у детей к занятию.

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… (показ картинок)

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Тема нашего занятия: «Ёлочная игрушка. Птичка».

  1. Основной этап.

а) разминка для рук.

Цель: подготовить руки к работе.

Прежде чем приступить к работе, подготовим с вои пальчики.

Повторяйте за мной:


Мой Мизинчик, где ты был?

Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

С Безымянным щи варил,

Разжимаем безымянный пальчик

А со Средним кашу ел,

Разжимаем средний пальчик

С Указательным запел.

Разжимаем указательный пальчик

А Большой меня встречал
И конфетой угощал.

Разжимаем большой пальчик

Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.

Разжимаем одноименные пальчики на правой руке

Раз-два-три-четыре пять!

Сжимаем и разжимаем кулачки

б) разминка для глаз.

Цель: подготовить глаза к работе.

Теперь давайте проведём разминку для глаз.

Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник. Легонько поморгайте, легко-легко, часто-часто, как мотылёк машет крылышками. Теперь наши глазки готовы к работе.

Дети, у вас на столах лежат заготовки. Мы будем из них изготавливать игрушку-птичку.

- Каким цветом полоски?

Дети: Желтым.

Правильно. Каким - клюв, хохолок, крылья и хвост?

Дети: Красным.

Игра «Что бывает…»?

Цель: учить детей ассоциировать.

Дети называют что бывает желтым и красным цветом.

Повторение техники безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Практическая часть.

Молодцы! Теперь приступим к изготовлению птички:

  1. Согнем желтую полоску и склеим колечко – тельце.

Слайд 2

  1. Из второй полоски склеим маленькое кольцо – головку.

Слайд 3

  1. Приклеим голову к туловищу.

Слайд 4

  1. Приклеим хохолок за край.

Слайд 5

  1. Приклеим клюв на линию сгиба.

Слайд 6

Физкультминутка.

Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.

А теперь давайте отдохнем и выполним физкультминутку «Как живешь?».

- Как живешь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.


Маршируем.


Бег на месте.

Ладони соединяем вместе и кладём на них голову.


Прижимаем ладони к себе.


Ладони от себя вперед.

Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперед или друг другу.


  1. Приклеим глаза.

Слайд 7

  1. С внутренней стороны приклеим крылья к туловищу.

Слайд 8

  1. Приклеим хвостик за край

Слайд 9

Вот наша игрушка-птичка готова.

Слайд 10

Дети украшают ёлку игрушками.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
-Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи.

Дети читают стихи про ёлочку.

  1. Заключительный этап.

Рефлексия.

Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии.

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.

Ваши игрушки очень красиво смотреться на елке.



Слово воспитателя.

Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Давайте споём песню «В лесу родилась ёлочка».

Спасибо, ребята, за хорошую работу. Занятие окончено.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Творческое занятие "Елочная игрушка. Птичка".

Автор: Волкова Анна Николаевна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства