Чтобы помочь елочки победить колдовство Мышиного короля, ребята 2 класса делали добрые дела. Одно из которых ребята сделали своими руками елочные игрушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Елочная игрушка. Птичка".»
Тема занятия: «Ёлочная игрушка. Птичка».
Цель: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Задачи: Образовательные:
1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем.
2. Тренировать внимание, мышление.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать чувство формы, цвета.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при соразмерности движений;
Воспитательные:
1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Оборудование:
Наглядные пособия;
Методическая литература
Музыкальное сопровождение.
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, наглядный, метод-опрос.
Ход занятия.
Организационный этап.
а) ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу».
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
Здравствуйте, мои хорошие! За окном холодно, мы согреем друг друга доброй улыбкой. А давайте сейчас подарим улыбку друг другу. Возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и, молча, улыбнемся.
б) мотивация
Цель: узнать о каком празднике мы будем говорить.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, о каком празднике идёт речь.
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем классе так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в гости сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
- К нам в гости пришла ёлочка. Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, готова к празднику?
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.
- Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашей школе дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
-А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
-Но как же нам её развеселить, может быть ёлочку украсим, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
в) актуализация темы
Цель: вызвать интерес у детей к занятию.
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… (показ картинок)
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Тема нашего занятия: «Ёлочная игрушка. Птичка».
Основной этап.
а) разминка для рук.
Цель: подготовить руки к работе.
Прежде чем приступить к работе, подготовим с вои пальчики.
Повторяйте за мной:
Мой Мизинчик, где ты был?
Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил,
Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел,
Разжимаем средний пальчик
С Указательным запел.
Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал И конфетой угощал.
Разжимаем большой пальчик
Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал.
Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Раз-два-три-четыре пять!
Сжимаем и разжимаем кулачки
б) разминка для глаз.
Цель: подготовить глаза к работе.
Теперь давайте проведём разминку для глаз.
Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник. Легонько поморгайте, легко-легко, часто-часто, как мотылёк машет крылышками. Теперь наши глазки готовы к работе.
Дети, у вас на столах лежат заготовки. Мы будем из них изготавливать игрушку-птичку.
- Каким цветом полоски?
Дети: Желтым.
Правильно. Каким - клюв, хохолок, крылья и хвост?
Дети: Красным.
Игра «Что бывает…»?
Цель: учить детей ассоциировать.
Дети называют что бывает желтым и красным цветом.
Повторение техники безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Практическая часть.
Молодцы! Теперь приступим к изготовлению птички:
Согнем желтую полоску и склеим колечко – тельце.
Слайд 2
Из второй полоски склеим маленькое кольцо – головку.
Слайд 3
Приклеим голову к туловищу.
Слайд 4
Приклеим хохолок за край.
Слайд 5
Приклеим клюв на линию сгиба.
Слайд 6
Физкультминутка.
Цель: сменить сферу деятельности, эмоционально разрядить обстановку, активно включиться в игровую деятельность.
А теперь давайте отдохнем и выполним физкультминутку «Как живешь?».
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- Как грозишь?
- Вот так!
Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Маршируем.
Бег на месте.
Ладони соединяем вместе и кладём на них голову.
Прижимаем ладони к себе.
Ладони от себя вперед.
Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним.
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Приклеим глаза.
Слайд 7
С внутренней стороны приклеим крылья к туловищу.
Слайд 8
Приклеим хвостик за край
Слайд 9
Вот наша игрушка-птичка готова.
Слайд 10
Дети украшают ёлку игрушками.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная …. -Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи.
Дети читают стихи про ёлочку.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии.
Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.
Ваши игрушки очень красиво смотреться на елке.
Слово воспитателя.
Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
Давайте споём песню «В лесу родилась ёлочка».
Спасибо, ребята, за хорошую работу. Занятие окончено.