kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект на уроке трудового и профессионального обучения для детей с ОВЗ "Мольберт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мольберт - деревянный станок для живописи. Изготовлен из дерева для уроков изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на уроке трудового и профессионального обучения для детей с ОВЗ "Мольберт"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы “Школа-интернат № 14”





Творческий проект



Мольберт








Выполнили:

Учащиеся 5а, 5б, 7в, 8б классов


Руководитель проекта:

учитель трудового и профессионального обучения

Клюкин Владимир Валерьевич.













2018г.



Содержание

  1. Формулировка задач.

  2. Выбор конструкции и материала.

  3. Технологический этап.

  4. Порядок изготовления мольберта.

  5. Правила техники безопасности.

  6. Экологическая значимость проекта.

  7. Практическая значимость изделия.

























1. Формулировка задач.

Мольберт – это деревянный станок для живописи, на котором художник прикрепляет во время работы картину, рисунок наразличной высоте и часто с различным наклоном. Такое название предмету дали за его внешний вид – четыре «ноги», и «спина», на которойзакрепляется холст. Русское слово «мольберт» происходит от немецкого «Malbrett» – доска для рисования.

Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в XI и XII веках в изготовлении алтарных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в XVI веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали, однако, рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В XIX веке в качестве мольбертов нашли своё применение и более устойчивые к деформации древесно-стружечные плиты.

При выборе изделия для проекта решено изготовить мольберт для младших классов, чтобы удобно и легче было заниматься творческой работой - рисованием. При помощи мольберта можно установить полотно на определенной высоте, удобной для работы стояили сидя. Полотно, закрепленное на мольберте, можно перемещать по высоте ирегулировать угол его наклона. Выбранный вариант мольберта сложен в изготовлении, поэтому делали всей мастерской учащимися 5, 7, 8 классов. Все виды работы, выполняемые при изготовлении мольберта, были изучены и отработаны согласно рабочей программы.







2. Выбор конструкции и материала.

Мольберт представляет раздвижную конструкцию треугольника состоящую из 4 ножек, 2 прямоугольных регулируемых по высоте рамок для рисования и коробки под материалы и инструменты для рисования. На данной конструкции мольберта одновременно могут работать два ученика разного роста.

Для изготовления мольберта использовалось станочное оборудование школьной мастерской. Круглопильный станок, сверлильный станок, ручной и электрический инструмент ( дрель, шуруповёрт). Материалы: древесина ( ель), Д.В.П. фанера. Крепёжный материал- саморезы, шурупы, клей, гвозди, скрепки.

Мольберт имеет размеры 1500х600. Состоит из четырёх ножек-опор, размер- 1500Х45х20. Две рамки собранных на шипах в полдерева, размер 600х650, 650х700. Коробка собрана на шипах УЯ-1, размер 500х700.





















3. Технологический этап

Номер операции

Название операции

Оборудования, инструменты

1

Составлен план работы.

Выполнение работ разделено по классам согласно программы.

Тетрадь, ручка, карандаш.

2

Измерение роста учащихся. Определение размеров мольберта.

Рулетка.

3

Составление эскиза.

Тетрадь, ручка, карандаш.

4

Выбор материала

Рулетка, ручка, карандаш

5

Разметка

Линейка, рулетка, карандаш, ручка

6

Выпиливание на круглопильном станке.

Станок

7

Строгание заготовок начерно, начисто. Проверка размеров.

Рубанок, фуганок, линейка-штангенциркуль

8

Сверление сквозных отверстий

Сверлильный станок

9

Изготовление рамок, коробки

Угольник, линейка, карандаш, ножовка, стамеска, струбцина, клей

10

Изготовление соединительного бруска на круглых вставных шипах

Рубанок, ножовка, стамеска, штангенциркуль

11

Изготовление круглых фанерных шайб

Электролобзик, электродрель, рашпиль

12

Обработка деталей, шлифование

Шкурка

13

Закрепление стенок из ДВП

Гвозди, скрепки

14

Подгонка деталей, исправление дефектов, проверка геометрических размеров

Ручные столярные инструменты

15

Сборка конструкции мольберта Сборка

Отвертка, пассатижи, шуруповёрт



4. Порядок изготовления мольберта.

Составлен план работы.

Измерение роста учащихся. Определение размеров мольберта.

Выпиливание на круглопильном станке.

Выбор материала. Разметка.

Выбор материала. Разметка

Строгание заготовок начерно, начисто. Проверка размеров.

Отпиливание заготовок по размерам эскиза.

Сверление сквозных отверстий

Изготовление рамок, коробки

Изготовление рамок, коробки

Обработка деталей, шлифование


Сборка мольберта.

Подгонка деталей, исправление дефектов, проверка геометрических размеров

Проверка геометрических размеров.

Изготовление рамок, коробки

Изготовление рамок, коробки

Проверка конструкции.

Оценка качества готового изделия.

Передача мольберта.





5. Правила техники безопасности.

  1. Надень специальную одежду.

  1. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

  2. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

  3. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  4. Используй инструмент только по назначению.

  5. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

  1. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  2. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.

  3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  4. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

  5. Не разговаривай во время работы.

  6. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

  7. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

  8. По окончании работы убери свое рабочее место.

6. Экологическая значимость проекта.
Мольберт сделан из экологически чистых материалов.Так что можно сказать, он не вреден для человека.

7.Практическая значимость изделия.
Мольберт удобен в использовании, раскладывается. В собранном состоянии занимает мало места. На мольберте могут работать одновременно два человека разного роста. Мольберт имеет переставные рамки регулируемые по высоте. Вес мольберта небольшой, дети могут самостоятельно двигать его и раскладывать. Теперь с помощью мольберта дети не буду кривить спину, не буду портить зрение.

































.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Клюкин Владимир Валерьевич

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства