Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на уроке трудового и профессионального обучения для детей с ОВЗ "Мольберт"»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы “Школа-интернат № 14”
Творческий проект
Мольберт
Выполнили:
Учащиеся 5а, 5б, 7в, 8б классов
Руководитель проекта:
учитель трудового и профессионального обучения
Клюкин Владимир Валерьевич.
2018г.
Содержание
Формулировка задач.
Выбор конструкции и материала.
Технологический этап.
Порядок изготовления мольберта.
Правила техники безопасности.
Экологическая значимость проекта.
Практическая значимость изделия.
1. Формулировка задач.
Мольберт – это деревянный станок для живописи, на котором художник прикрепляет во время работы картину, рисунок наразличной высоте и часто с различным наклоном. Такое название предмету дали за его внешний вид – четыре «ноги», и «спина», на которойзакрепляется холст. Русское слово «мольберт» происходит от немецкого «Malbrett» – доска для рисования.
Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в XI и XII веках в изготовлении алтарных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в XVI веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали, однако, рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В XIX веке в качестве мольбертов нашли своё применение и более устойчивые к деформации древесно-стружечные плиты.
При выборе изделия для проекта решено изготовить мольберт для младших классов, чтобы удобно и легче было заниматься творческой работой - рисованием. При помощи мольберта можно установить полотно на определенной высоте, удобной для работы стояили сидя. Полотно, закрепленное на мольберте, можно перемещать по высоте ирегулировать угол его наклона. Выбранный вариант мольберта сложен в изготовлении, поэтому делали всей мастерской учащимися 5, 7, 8 классов. Все виды работы, выполняемые при изготовлении мольберта, были изучены и отработаны согласно рабочей программы.
2. Выбор конструкции и материала.
Мольберт представляет раздвижную конструкцию треугольника состоящую из 4 ножек, 2 прямоугольных регулируемых по высоте рамок для рисования и коробки под материалы и инструменты для рисования. На данной конструкции мольберта одновременно могут работать два ученика разного роста.
Для изготовления мольберта использовалось станочное оборудование школьной мастерской. Круглопильный станок, сверлильный станок, ручной и электрический инструмент ( дрель, шуруповёрт). Материалы: древесина ( ель), Д.В.П. фанера. Крепёжный материал- саморезы, шурупы, клей, гвозди, скрепки.
Мольберт имеет размеры 1500х600. Состоит из четырёх ножек-опор, размер- 1500Х45х20. Две рамки собранных на шипах в полдерева, размер 600х650, 650х700. Коробка собрана на шипах УЯ-1, размер 500х700.
3. Технологический этап
Номер операции
Название операции
Оборудования, инструменты
1
Составлен план работы.
Выполнение работ разделено по классам согласно программы.
Тетрадь, ручка, карандаш.
2
Измерение роста учащихся. Определение размеров мольберта.
Подгонка деталей, исправление дефектов, проверка геометрических размеров
Проверка геометрических размеров.
Изготовление рамок, коробки
Изготовление рамок, коробки
Проверка конструкции.
Оценка качества готового изделия.
Передача мольберта.
5. Правила техники безопасности.
Надень специальную одежду.
Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
Используй инструмент только по назначению.
Не работай неисправными и тупыми инструментами.
При работе держи инструмент так, как показал учитель.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Во время перемены необходимо выходить из кабинета.
По окончании работы убери свое рабочее место.
6. Экологическая значимость проекта. Мольберт сделан из экологически чистых материалов.Так что можно сказать, он не вреден для человека.
7.Практическая значимость изделия. Мольберт удобен в использовании, раскладывается. В собранном состоянии занимает мало места. На мольберте могут работать одновременно два человека разного роста. Мольберт имеет переставные рамки регулируемые по высоте. Вес мольберта небольшой, дети могут самостоятельно двигать его и раскладывать. Теперь с помощью мольберта дети не буду кривить спину, не буду портить зрение.