kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое обучение детей с ТМНР в условиях Образовательного Реабилитационного Центра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью образования обучающихся с ТМНР является развитие личности. формирование общей культуры. соответствущей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям. формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение детей с ТМНР в условиях Образовательного Реабилитационного Центра»

Трудовое воспитание детей с ТМНР в условиях образовательного реабилитационного центра.

Учитель ГБОУ РОЦ №105

Федчук В.П.


Выбор профессии является достаточно сложным для каждого человека. Этап профессии начинается в начальной школе и может продолжаться достаточно длительное время. И чем больше ребенок будет знать о мире профессий, тем больше будет представлять собственные возможности и объем необходимых знаний для приобретения той или иной профессии, тем реальнее будет его выбор. Поэтому, чем раньше ребенок прикоснется к миру профессий, тем богаче будет его собственный опыт и тем легче ему будет ориентироваться в огромном множестве профессий.

Актуальность профориентационной помощи учащимися очевидна. Во-первых, важнейшая задача этих образовательных учреждений- формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие воспитанники, какую профессию они выберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы в период обучения. Давно известно, что оптимистическая перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов». Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал, проституцию, наркоманию….Таким образом, профориентационная работа-это не только решение завтрашних проблем, но и вклад в решение проблем сегодняшних, да еще самых острых социальных проблем, которыми буквально «кишит» наше замечательное общество. Ребенок, воспитывающийся в семье, имеет довольно богатую картину мира, в том числе и профессионального.

Изучение предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся, способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора

Профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Дети с ТМНР отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умениями адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия помогает учащимся адаптироваться в социальной жизни.

Целью трудового обучения в учебной деятельности образовательного реабилитационного центра является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Задачи трудового обучения:

  • Развитие интереса к трудовой деятельности;

  • Формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

Основными методами трудового воспитания детей с ТМНР являются: расчлененный показ способов и последовательности выполнения доступных действий, действия совместные и по образцу, по словесной инструкции.

Выбор методов в обучении трудовым действиям зависит от возраста детей, глубины нарушения интеллекта, состояния их моторики, восприятия, внимания. Поэтому важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с нарушениями интеллекта, используя различные методы и предъявляя дифференцированные требования к уровню сформированности у детей различных трудовых умений и навыков.

Важным направлением является ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание интереса и уважения к нему и его результатам.

Освоение различных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, растениями и т.д. у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт; происходит формирование операционно- технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Дети учатся организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя ученик создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающихся формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Результаты овладения рабочей программой выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками типа:

«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности предметов по труду включает: дидактический материал, комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради, фото, картинки, пиктограммы с изображением действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.;



Используемая литература:

1.Программа социально-психологического развития детей и подростков «Словарь профессий» Е.В.Страмнова, Е.Г.Черномаз; Москва 2012г.

2.Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Москва; Просвещение 2017г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Трудовое обучение детей с ТМНР в условиях Образовательного Реабилитационного Центра

Автор: Федчук Вера Петровна

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства