kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности формирования математических представлений у детей с синдромом Дауна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет подготовлен на онове материала Центра ранней помощи детям с синдромом Дауна, носит информационный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности формирования математических представлений у детей с синдромом Дауна»

Трудности, возникающие у детей с синдромом Дауна при овладении математикой.

Большие трудности, с которыми дети с синдромом Дауна сталкиваются в процессе изучения математики, связаны с тем, что математические действия требуют довольно высокого уровня абстрактного мышления, хорошей кратковременной памяти и способности оперировать несколькими понятиями одновременно. Для овладения математическими представлениями необходимы те функции и способности, которые у детей с синдромом Дауна снижены: понимание причинно-следственных связей, относительности понятий, сравнения, а также возможность использования математического языка, то есть терминов. Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных связей, им сложно даются анализ, синтез, классификация, сравнение и другие операции мышления. Для детей с синдромом Дауна трудны принципы относительности понятий, касающиеся многих вещей, которые нам кажутся очевидными. К примеру, такому ребенку бывает трудно понять, что даже самое большое яблоко всегда меньше арбуза или что число 10 – самое большое в ряду от 1 до 10, но если сравнивать 10 и 100, то 10 окажется маленьким числом. Детям с синдромом Дауна сложно понимать и адекватно применять широкий спектр терминов математического языка. Если мы легко оперируем для

обозначения сложения словами «плюс», «прибавить», «сложить», «еще», «и», «увеличить на…», «больше на…», то, чтобы дети с синдромом Дауна поняли, что эти совершенно разные слова означают одно и то же, требуется значительная систематическая работа. Недостаточность объема кратковременной памяти и сниженная способность оперировать несколькими понятиями одновременно не позволяют детям с синдромом Дауна воспринимать длинные инструкции на слух, затрудняют работу в формате слуховых диктантов, а также удержание и использование промежуточных результатов вычислений. Поэтому им трудно даются сложение и вычитание даже в пределах первого десятка, а значит, становится необходима дополнительная наглядная опора. Педагогам необходимо внимательно оценивать объем информации, которую они предлагают ребенку для одномоментного восприятия. Опыт работы Даунсайд Ап показал: для того чтобы дети могли успешно учиться при фронтальной форме работы, они должны уметь оперировать не менее чем двумя понятиями одновременно или удерживать инструкцию из двух шагов или двух значимых слов. При работе над формированием элементарных математических представлений педагогам необходимо учитывать особенности развития экспрессивной речи детей с синдромом Дауна, возможность или невозможность дать краткий или развернутый ответ, пояснить свои действия. Важно принимать в расчет присущую детям с синдромом Дауна сниженную скорость восприятия материала и формирования ответа, давая им дополнительное время. Особенности мелкой моторики детей с синдромом Дауна накладывают свои ограничения на использование графических заданий для диагностики и закрепления математических навыков. Может оказаться, что ребенок не выполнил задание не из-за трудностей понимания и усвоения материала урока, а из-за недостаточно развитых навыков мелкой моторики. По этой же причине затруднена графическая работа по мелким клеточкам и задания, в которых требуется сгибать листы бумаги и что-то вырезать из них. Графические задания использовать необходимо, но с обязательным учетом возможностей каждого конкретного ребенка. Поскольку детям с синдромом Дауна трудно концентрировать и удерживать внимание на отдаленных предметах, работа на школьной доске должна непременно сопровождаться индивидуальной предметно-практической работой каждого ребенка. Доску мы бы рекомендовали использовать только для кратко временных демонстраций. К числу трудностей, которые дети с синдромом Дауна испытывают в процессе обучения математике, следует отнести и семантические сложности. При хорошем уровне ситуативного понимания обращенной речи детям трудно воспринимать сложные грамматические конструкции. Например, ознакомившись с фразой «Кошка бежит за мышкой», они не всегда могут воспроизвести эту ситуацию с помощью игрушек или картинок. По этой же причине дети затрудняются ответить на вопрос, какое число следует за данным.

Сильные стороны развития детей, на которые нужно опираться при обучении математике Опираясь на сильные стороны в обучении детей с синдромом Дауна, можно наиболее успешно спланировать учебный процесс и содержание учебного материала. Прежде всего следует отметить, что детям с синдромом Дауна присущи относительно хорошее зрительное восприятие, зрительная память и способность к наглядному обучению, поэтому на занятиях необходимо использовать наглядную опору – демонстрационный и раздаточный материал. К числу сильных сторон детей с синдромом Дауна относятся также хорошая способность к подражанию, умение учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение, что позволяет использовать на занятиях действия по подражанию и по образцу. В качестве хорошего объяснения, которое усваивает ребенок с синдромом Дауна, подчас может выступать совмещенное действие. Хорошо работают приемы произнесения ответов детьми вместе с педагогом хором и индивидуально, а также по образцу. Дети хорошо запоминают стихи и шаблоны фраз, которые могут заучить наизусть и далее использовать в своих ответах. Хорошая способность детей с синдромом Дауна обучаться на практических занятиях в процессе предметной деятельности позволяет повысить результативность обучения с помощью использования раздаточного материала, который служит подкреплением устной инструкции, а также наглядных пособий для демонстрации задания на доске.

Буклет подготовила учитель-дефектолог, Комиссарова Наталия Ивановна.

Источник:https://www.defectologiya.pro/biblioteka/podgotovka_k_shkole_detej_s_sindromom_dauna_metodicheskoe_posobie/

МБОУ Школа № 1

Формирование элементарных математических представлений у детей с синдромом Дауна





г.Саров


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Трудности формирования математических представлений у детей с синдромом Дауна

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства