Тестовые упражнения по геометрии теме: «Классификация треугольников»
Тестовые упражнения по геометрии теме: «Классификация треугольников»
Работа может быть полезна учителям коррекционной школы 8 вида, а также учителям начальных классов при изучении темы: "Классификация треугольников по видам углов и сорон".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые упражнения по геометрии теме: «Классификация треугольников»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №4»
Тестовые упражнения по теме:
«Классификация треугольников»
Осинниковский округ
2016
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №4»
Тестовые упражнения по теме:
«Классификация треугольников»
Методическое пособие «Тестовые упражнения по теме : классификация треугольников» составлено учителем муниципального казенного образовательного учреждения
Автор-составитель:
Кузнецова Ирина Николаевна
учитель математики
первая квалификационная категория
В данной работе представлены тестовые упражнения по теме: «Классификация треугольников» . Предлагаемая система упражнений позитивно влияет на мотивационную сферу школьников, помогает закрепить учебный материал по данной теме, систематизировать представления о полученных знаниях.
Работа предназначена для учителей математики специальных (коррекционных) школ III вида.
Введение
Одной из основных задач изучения геометрического материала в школе VIII вида является развитие и формирование геометрических представлений, классификация фигур. В связи с этим необходимо познакомить обучающихся с измерительными и чертежными инструментами и выработать прочные навыки работы с ними.
В процессе изучения геометрического материала у обучающихся развивается наблюдательность, внимание. Они учатся сравнивать, дифференцировать, классифицировать геометрические фигуры. У детей развивается способность к логическому мышлению, к анализу и синтезу, к обобщениям, формируется умственная деятельность. Речь школьников обогащается специфическими геометрическими терминами, выражениями, расширяется и активизируется словарь.
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения , а также по вопросам социальной адаптации лиц с различными отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии. Чем выше уровень сформированных знаний, в том числе геометрических, тем легче ребенку приспособиться к условиям современного общества , найти в нем свою «нишу», почувствовать собственную значимость.
В 5 классе школьники знакомятся с треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, учатся строить треугольники различных видов при помощи циркуля и линейки.
Усвоение данного материала предполагает овладение школьниками следующих действий:
- распознавание различных видов треугольников;
- выведение следствия из факта принадлежности объекта к треугольнику
определенного вида;
- установление связи между различными видами треугольников;
- построение треугольников различного вида пол заданной длине сторон.
Но как показала практика, школьники испытывают большие трудности при изучении темы «Классификация треугольников»,т.к.
Геометрия является одним из наиболее трудных предметов. Ученики редко проявляют интерес к предмету и желание активно работать.
У учеников практически не развито наглядно-образное мышление, они с трудом представляют образ того геометрического объекта, о котором идет речь.
У школьников с нарушением интеллекта, в отличии от нормально развивающегося сверстника, плохо сформированы представления о величине углов треугольника, наблюдается неустойчивость полученных геометрических знаний, их быстрое забывание, знания неточны , бессистемны. Ученики плохо владеют геометрическими понятиями и часто не распознают их даже в простейших ситуациях.
Обучающиеся не могут дать четкого определения понятия, затрудняются указать в определении существенные признаки понятия.
Для школьников с ограниченными возможностями здоровья является типичным неумение пользоваться чертежными и измерительными инструментами.
Данная система тестовых упражнений поможет преодолеть указанные трудности при изучения данной темы. Предлагаемые задания позитивно влияют на мотивационную сферу школьников при изучении классификации треугольников, способствуют концентрации внимания, запоминанию учебного материала по теме, развивают их наглядно-образное мышление и пространственное восприятие, активизируют мыслительную деятельность, пополняют словарный запас.
Определения
Классификация треугольников по видам сторон
Разностороннийтреугольник – это треугольник, у которого все стороны разные.
Равностороннийтреугольник – это треугольник, у которого все стороны равны.
Равнобедренныйтреугольник – это треугольник, у которого только две стороны равны.
Классификация треугольников по видам углов
Остроугольныйтреугольник – это треугольник, у которого все углы острые.
Тупоугольныйтреугольник – это треугольник, у которого один угол тупой.
Прямоугольныйтреугольник – это треугольник, у которого один угол прямой.
Виды треугольников в зависимости от величины углов
Остроугольный все углы острые
Тупоугольный один угол тупой
Прямоугольный один угол прямой
Виды треугольников в зависимости от величины сторон
Разностороннийвсе стороны разные
Равностороннийвсе стороны равны
Равнобедренный две стороны равны
Постройте прямой (острый, тупой) угол, как показано на рисунке. Достройте угол так, чтобы получился треугольник .Выделите красным
цветом вершину прямого (острого, тупого) угла.
Постройте прямой, острый, тупой угол, достройте каждый угол до треугольника. Определите вид каждого треугольника по видам углов, подпишите его название.
Начертите квадрат. Проведите в нем отрезок таким образом, чтобы получилось два треугольника. В получившихся треугольниках найдите и выделите красным цветом прямые углы. Дайте название полученным треугольникам в зависимости от величины углов.
Постройте ломанную линию, как показано на рисунке. Соедините отрезком вершины 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5. Какие фигуры у вас получились? Определите с помощью чертежного треугольника, из каких углов состоят данные фигуры? Дайте им название.
1 3 5
2 4
По указанным вершинам постройте треугольник . С помощью чертежного треугольника определите вид углов в получившемся треугольнике. Сделайте вывод, какой треугольник получился (по величине углов).
По указанным вершинам постройте треугольник . С помощью чертежного треугольника определите вид углов в получившемся треугольнике. Сделайте вывод, какой треугольник получился (по величине углов).
По указанным вершинам постройте треугольник . С помощью чертежного треугольника определите вид углов в получившемся треугольнике. Сделайте вывод, какой треугольник получился (по величине углов).
С помощью чертежного треугольника выделите на рисунке треугольники:
- с прямым углом;
- с тупым углом;
- с острыми углами
Вставьте пропущенные слова в предложения.
Если в треугольнике один из углов прямой,
то такой треугольник называется (какой? ) … .
Если в треугольнике один из углов тупой,
то такой треугольник называется (какой? ) … .
Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называется (какой? ) … .
Вставьте пропущенные слова в предложения.
Если в треугольнике один из углов … ,
то такой треугольник называется прямоугольным.
Если в треугольнике один из углов … ,
то такой треугольник называется тупоугольным.
Если в треугольнике все углы … ,
то такой треугольник называется остроугольным.
Вставьте пропущенные слова в предложения.
Треугольник , у которого один угол прямой, а два других острые называется (каким?) … ым.
Треугольник , у которого один угол тупой, а два других острые называется (каким?) … ым.
Треугольник , у которого все углы острые называется (каким?) … ым.
Вставьте пропущенные слова в предложения.
Треугольник , у которого один угол прямой, а два других … называется прямоугольным.
Треугольник , у которого один угол …, а два других острые называется тупоугольным.
Треугольник , у которого … углы…, называется остроугольным.
Определите вид треугольника, учитывая величину его углов.
1 – острый, 2 – острый, 3 – прямой.
1 – острый, 2 – острый, 3 – острый.
1 – тупой, 2 – острый, 3 – острый.
1 – острый, 2 – тупой, 3 – острый.
1 – острый, 2 – прямой, 3 – острый.
Выделите среди треугольников, изображенных на рисунке:
а) прямоугольные треугольники;
б) остроугольные треугольники;
в) прямоугольные треугольники.
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
Закончите предложение: О
В треугольнике АОС , угол АОС тупой.
Это значит, что треугольник АОС … .
А С
Закончите предложение: В
В треугольнике АВС , угол ВАС прямой.
Это значит, что треугольник АВС … . А С
Определите с помощью чертежного треугольника виды всех углов в треугольнике АМЕ. Вставьте нужные слова в следующее утверждение:
Если в треугольнике АМЕ углы АМЕ , М
МЕА и МАЕ …, то из этого следует, что
треугольник АМЕ … .
А Е
Какой угол образуют отрезки, проведенные в окружности. Соедините концы этих отрезков. Какой треугольник получился? Чем являются отрезки 1 и 2 по отношению к окружности?
Выделите разными карандашами по контуру прямоугольные треугольники.
Учитель спросил Юру Незнайкина :
«Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами?»
«Существует ли треугольник с двумя тупыми углами?»
«Бывает ли треугольник с тупым и острым углом?»
Помогите Юре Незнайкину ответить на вопросы. Попробуйте построить треугольники, о которых спросил учитель?
Определи с помощью чертежного угольника вид изображенных
треугольников.
а) б) в)
Заполните таблицу:
Различие треугольников по видам углов
Какие у треугольника
углы
Название треугольника
Как выглядит треугольник
Все углы острые
Один угол прямой
Один угол тупой
Определите вид (по углам) треугольника АМК . Проведите из вершины М отрезок на основание АК, ка показано на рисунке. На сколько треугольников разделил проведенный отрезок треугольник АМК? Какие это треугольники по видам углов?
М
А К
Учитель предлагает школьникам модель остроугольного треугольника из бумаги, и дает задание: «Определите вид треугольника. Перегните его так , чтобы у вас получилось два прямоугольных треугольника ».
Используя чертежный угольник постройте прямой угол прямоугольный треугольник прямоугольник. Подпишите название фигур как показано на рисунке. Что общего у всех этих фигур?
прямой угол прямоугольный прямоугольник
треугольник
Сколько треугольников изображено на рисунке? Определите их вид (по углам). Начертите такой же рисунок.
На листе картона начертите три одинаковых прямоугольных треугольника, а затем вырежьте их. Используя модели треугольников, выложите фигуры, ка показано на рисунке. Придумайте другие рисунки.
Из каких фигур состоит рисунок. Обратите внимание на углы треугольников, сделайте вывод:
Белый треугольник … , потому что… .
Красный треугольник … , потому что… .
Коричневый треугольник … , потому что….
Из каких фигур состоит кошка? С помощью чертежного угольника
определите вид каждого треугольника. Начертите такой же рисунок из данных фигур.
Прочитайте слово по шифру:
Прямоугольные треугольники
Тупоугольные треугольники
Остроугольные треугольники
Запишите ответ : ____________________________.
Определите вид каждого треугольника (по видам углов) с помощью чертежного угольника. Достройте каждый треугольник до четырехугольника.
Найдите лишний треугольник, объясните свое решение:
2. 3.
4. 5. 6.
Треугольник под номером … лишний, потому что он … , а треугольники под номерами … , …, …, … , … … .
Найдите лишний треугольник, объясните свое решение:
2. 3.
4. 5. 6.
Треугольник под номером … лишний, потому что он … , а треугольники под номерами … , …, …, … , … … .
Измерьте стороны каждого треугольника и запишите результаты измерений. На основе измерений сделайте вывод о длине сторон каждого треугольника.
Ученикам предлагается модели разностороннего, равностороннего и равнобедренного треугольников и дается задание: «Измерьте стороны треугольников, результаты запишите, сделайте вывод о видах треугольника по длинам их сторон».
Выделите среди треугольников, изображенных на рисунке:
а) равносторонние треугольники;
б) разносторонние треугольники;
в) равнобедренные треугольники.
2) 3)
4) 5) 6)
8) 9)
Известно, что у треугольника АОТ две стороны равны (АО=ОТ). Можно ли назвать такой треугольник равносторонним? Если нет, то почему? При каком условии треугольник АОТ был бы равносторонним?
О
А Т
Определите длину сторон в треугольнике КМС. Вставьте вместо точек нужные слова в утверждение:
М
Если в треугольнике КМС стороны
равны …, … , … следовательно
треугольник КМС … . С
К
Сколько треугольников изображено на рисунке? Определите их вид по длинам сторон.
А О
М
К С
Ученикам предлагаются модели равнобедренного и равностороннего треугольников. Что у них общего? Что их отличает? Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? Почему?
Сложите из палочек фигуру, как показано на рисунке. Переложите одну палочку так, чтобы получился равносторонний треугольник.
Назовите вид каждого треугольника в зависимости от длины его сторон и в зависимости от вида углов. Например, треугольник 1-остроугольный и равнобедренный.
1. 2. 3.
5. 6. 7.
Проведите внутри четырехугольника отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Определите вид получившихся треугольников в зависимости от длины сторон и вида углов.
Вставьте в указанные ниже предложения вместо точек пропущенные слова.
Если в треугольнике все углы острые и все стороны равны, то такой треугольник называется … и … .
Если в треугольнике один угол прямой и две стороны равны, то такой треугольник называется … и … .
Треугольник будет тупоугольным и равнобедренным, если у него … .
Треугольник будет прямоугольным и разносторонним, если у него … .
Сколько треугольников изображено на рисунке? Определите их вид в зависимости от длин сторон. Начертите такой же рисунок.
Определите вид каждого треугольника (по видам сторон) с помощью чертежного угольника. Достройте каждый треугольник до четырехугольника. Дайте название каждому четырехугольнику.
Найдите лишний треугольник (по видам сторон), объясните свое решение:
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Треугольник под номером … лишний, потому что он … , а треугольники под номерами … , …, …, … , … … .
Найдите лишний треугольник (по видам сторон), объясните свое решение:
2. 3.
4. 5. 6.
Треугольник под номером … лишний, потому что он … , а треугольники под номерами … , …, …, … , … … .
Из каких фигур состоит рисунок. Назовите вид каждого треугольника в зависимости от длины его сторон и в зависимости от вида углов.
Из каких фигур состоит рисунок. Раскрасьте треугольники в разные цвета. Назовите вид каждого треугольника в зависимости от длины его сторон и в зависимости от вида углов.
Раскрасьте треугольники в нужные цвета.
Прямоугольный и разносторонний – зеленый.
Равносторонний и остроугольный – красный.
Тупоугольный и разносторонний – желтый.
Равнобедренный и остроугольный – синий.
Тупоугольный и равнобедренный - оранжевый.
Прямоугольный и равнобедренный - фиолетовый.
Заполните таблицу:
Различие треугольников по видам сторон
Какие у треугольника
углы
Название треугольника
Как выглядит треугольник
Все стороны равны
Все стороны разные
Две стороны равны
Материально- техническое обеспечение
методическая литература:
М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школы.М.:
Владос, 2001год.
М.Н. Перова, В.В.Эк. Обучение элементам геометрии во вспомогательной
школе. Москва «Просвещение » 1992.
О. А . Бибина. Изучение геометрического иатериала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М: Владос ,2005.
Программа специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, Москва «Владос»2011.