Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) «Творческая мастерская» по теме «Дымковская игрушка»
Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) «Творческая мастерская» по теме «Дымковская игрушка»
Технологическая карта кружка «Творческая мастерская» для обучающихся начальных классов с специальной школы – интерната с умственной отсталостью I, II, III группы согласно классификации Певзнер М.С., основной целью является формирование академических и жизненных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
ГБПОУ РО «ШПК»
Дмитриевой Валерии Евгеньевны
Преподаватель - руководитель практики _________/И.В. Клишина
Учитель_________/О.С. Шевченко
Отметка________
2018-2019 уч. год
Технологическая карта внеклассного занятия (кружка)
Дата: 05.10.18
Класс: 3 «А»
Педагогическая цель: Знать элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, волнистые и прямые линии, клетки, точки-горошины); усвоить мир декоративно-прикладного творчества по средствам изучения народных промыслов; научить дымковской росписи по шаблону.
Планируемые базовые учебные действия (БУД):
Обучающиеся получат возможность научиться распознавать особенности росписи дымковской игрушки и цветовой гаммы, отличающей данный промысел.
Форма проведения: практическое занятие
Формы воспитания:
а) в зависимости от организации обучающихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
б) в зависимости от метода: словесная, наглядная, практическая.
в) в зависимости от времени: урочная
Методы воспитания:
а) методы формирования и сознания личности: рассказ учителя, пример, беседа, арттерапия.
б) методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:
в) методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, выставка творческих работ, похвала.
Средства воспитания:
а) аудиальные: беседа, рассказ
б) визуальные: презентация на интерактивной доске, наглядно-демонстрационный материал
в) кинестетические: здоровьесберегающие технологии
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий
7
Основная часть. Самостоятельное применение нового на практике
20
Заключительная часть
5
Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов
5
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
БУД
Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро, ребята!Меня зовут Валерия Евгеньевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. В это солнечное утро, когда я шла к вам, я наблюдала за облаками, любовалась красивой природой. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.
Сядьте ровно, выпрямите спину.
Приветствие учителей, настрой на работу.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий.
Сегодня мы познакомимся с дымковской росписью и распишем свои игрушки. А сейчас давайте узнаем, почему игрушки называют дымковскими.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными лугами, на берегу голубой реки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали его Дымково. Жили в том селе веселые добрые люди. Любили лепить они красочные и яркие игрушки, свистульки (вывешиваю примеры дымковских игрушек на доску). Для росписи использовали красный, синий, оранжевый, желтый и зеленый цвета. Эти игрушки продавали в разных городах на ярмарке.
Ребята, почему игрушки называли дымковскими?
Какого цвета изображена река Вятка?
Какого цвета луг?
Какими цветами я нарисовала дома в селе Дымково?
А сейчас вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку, как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Слушают и отвечают на поставленные вопросы; предполагают, дискутируют, рассуждают, приводят примеры, выполняют нейройогу.
Основная часть
Самостоятельное применение нового на практике
Посмотрите внимательно на эту иллюстрацию(показываю работу, которую должны сделать ребята). Какие геометрические фигуры вы заметили? Какие линии видите? Какие цвета использовались? Ребята, хотите также, как дымковские мастера расписать игрушку?
Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого свое рабочее место, свои инструменты, которыми вы будете работать.
Итак, чем мы будем работать? (Я показываю клей, белую бумагу, цветную бумагу, фломастеры, а дети хором говорят, что это)
Проверяют готовность своего рабочего места для выполнения работы. Называют правила работы.
Выполняют работу.
Заключительная часть
Поставили руки локотками на парту:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем рисовать опять!
Разрисовываем верх одежды куклы. Затем клеим на цветную бумагу, чтобы была красивая юбка. Делаем выставку работ - вешаем на доску.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Гимнастика для рук. Организовывают выставку из продуктов своей творческой деятельности. Выполняют двигательную физминутку
Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов
Какую игрушку мы с вами расписали? Какие геометрические фигуры использовали? Какие цвета выбрали для росписи?
Если вам понравилась ваша работа, работа ваших одноклассников и кружок в целом, покажите мне Кроша , а если что то не получилось или не нравится дымковская игрушка, то поднимите вверх Совунью.
Мне приятно, что у вас все получилось, вы огромные молодцы. Спасибо за работу!
Ученики отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Прощаются с учителем.