kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) по теме «Техника городецкой росписи. Роспись тарелки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта кружка по теме: «Техника городецкой росписи. Роспись тарелки»   для обучающихся начальных классов с специальной  школы – интерната  с умственной отсталостью  I,  II, III  группы согласно классификации Певзнер М.С.,  основной целью является формирование академических и жизненных компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия (кружок) по теме «Техника городецкой росписи. Роспись тарелки»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»





ПП.02.01 Практика по внеклассной работе (кружки, студии, секции, клубы)

Технологическая карта внеклассного занятия (кружок)

по теме «Техника городецкой росписи. Роспись тарелки»

ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16»

студентки группы 3 «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

ГБПОУ РО «ШПК»

Лапуховой Татьяны Юрьевны

Преподаватель - руководитель практики _________/И.В. Клишина

Учитель_________/О.С. Шевченко

Отметка________







2018-2019 уч. год

Технологическая карта внеклассного занятия (кружка)

Дата: 12 октября

Класс: 3 «А»

Педагогическая цель: способствовать воспитанию патриотического чувства у обучающихся, формировать знания об истории возникновения, особенностях городецкой росписи; развивать творческий потенциал обучающихся; формировать уверенность в себе.

Планируемые базовые учебные действия (БУД):

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; положительно откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией; устанавливать аналогии, закономерности, причинно-следственные связи; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма проведения: практическое занятие

Формы воспитания:

а) в зависимости от организации обучающихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

б) в зависимости от метода: словесная, наглядная, практическая.

в) в зависимости от времени: внеурочная (кружок)

Методы воспитания:

а) методы формирования и сознания личности: рассказ учителя, пример, беседа.

б) методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:

в) методы стимулирования поведения и деятельности: похвала, поощрение, выставка творческих работ

Средства воспитания:

а) аудиальные: стихотворение, музыкальное сопровождение, беседа

б) визуальные: презентация на интерактивной доске, работа с плакатами на доске

в) кинестетические: возможность моторной разрядки, здоровьесберегающая технология, творческая активность над предметом

Оборудование: музыкальное сопровождение для выполнения творческой деятельности, проектор, компьютер, музыкальные колонки, тарелки из плотного картона, влажные салфетки, закладки для книг, плакаты для размещения на доске.

Примечание: домашнее задание не предусмотрено, но обучающиеся классного коллектива могут продолжить работу во внеучебное время; при ситуации, когда останется много свободного времени, не занятого выполнением творческой деятельности слудует провести следующую игру с классным коллективом: «Назвать предмет», данная игра заключается в том, чтобы ученики отгадали название предмета, описание которого устно говорит учитель; при явных признаках усталости или переутомления следует провести дополнительную физминутку:

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)


Планирование кружкового занятия (40 минут):

Этапы занятия

Время

Вводная часть. Организационный момент

5

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий

7

Основная часть. Самостоятельное применение нового на практике

20

Заключительная часть

3

Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов

5
















Этапы занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

БУД

Вводная часть

Организационный момент

Прозвенел звонок, встаньте все, пожалуйста. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Юрьевна и сегодняшнее занятие в нашем кружке проведу я. Давайте, поприветствуем друг друга и подарим своему соседу по парте улыбку! Замечательно. В тишине садимся на места. Вот на такой хорошей ноте мы с Вами начнём наше занятие. Обратите внимание на плакат (указываю на плакат). Здесь показано, как нужно правильно сидеть, чтобы осанка была красивая, спина ровная, а мышцы и кости крепкими.

Обучающиеся встают из-за парт, приветствуют учителя, своих одноклассников, улыбаются друг другу.

Затем садятся на свои места, настраиваются на плодотворную работу. Вспоминают о том, как правильно сидеть на рабочем месте. Соблюдают эти правила.

Личностные: готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; вступать в контакт и работать в коллективе

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие учениками цели занятия. Открытие учениками новых знаний, способа действий.


Ребята, сядьте ровно. Выпрямите спины. Для того, чтобы наши глаза были зоркими мы выполним некоторые упражнения. Поставьте локти на парту, ладошками возьмите подбородок, голова остаётся без движения, а работают сейчас у нас только глаза. Итак, посмотрите направо, вверх, вниз, проведите глазками по кругу сначала по часовой стрелке, теперь против, а сейчас отведите взгляд влево (звук волшебства). Ой, вы это слышали? Что это за звук? Ребята, обратите внимание на подоконник. Здесь уже лежал этот конверт или он появился только что? Давайте же скорее откроем его и прочитает, что же в нём написано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у Совуньи День Рождения! Но случилась беда: Нюша хотела помочь накрыть на стол, но разбила тарелки. Остались только несколько тарелок целые. Очень просим Вас помочь!

Ваш Бараш». Какая неуклюжая Нюша. Ребята, а вы тоже разбиваете тарелки когда хотите помочь накрыть на стол? Я очень рада, что вы бережно относитесь к предметам.

А где же нам взять эти тарелки? Я предлагаю Вам отправиться за тарелками вместе с Барашем в славный город Городец. Вы согласны? А подарком для Совуньи как раз и будут красивые тарелки. Так чем же мы займёмся на занятии? Ребята, мы начнём не украшать тарелки, а расписывать их. Нам местные жители Городца поведали о том, что такая роспись называется Городецкой. Городецкая роспись была известна ещё очень давно. Как вы считаете, в каком городе зародилась Городецкая роспись. Верно, это город Городец. Особенность росписи – чистые, яркие краски, чёткий контур. Основные цвета – чёрный, красный, синий, зелёный, коричневый, белый. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами.

Выполняют здоровьесберегающую технологию для глаз, обращают внимание на звук, появившееся письмо. Получают тарелочки из плотного картона и называют свою любимую сказку. Заинтересовываются в сути происходящей ситуации, содержании письма. Далее слушают текст письма. Отправляются в «путешествие» в Городец. Производят целеполагание. Слушают рассказ о Городецкой росписи. Отвечают на заданный вопрос, доказывают свою точку зрения, координируют её и называют ответ на вопрос.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Основная часть

Самостоятельное применение нового на практике

Я только что заметила очень красивую коробку под столом учителя. Может, заглянем в неё? Что же здесь? Какие красивые тарелки, вы только посмотрите. А вот эти тарелочки, наверное, предназначены специально для вас (достаю тарелки и раздаю ученикам) .

Сядьте ровно, возьмите кисть в руку.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Проверьте готовность своего рабочего места. Всё ли в порядке? Все ли правильно сидят? Знаете ли вы, как работать с красками и кистями? Расскажите мне.

  1. Работу выполнять за столом.

  2. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

  3. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

  4. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

  5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

  6. Аккуратно набирай краску на кисточку.

  7. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

  8. Вытирай кисть о тряпочку (влажную салфетку) легким прикосновением.

Обратите внимание, на столе есть влажные салфетки, Вы можете ими воспользоваться, если необходимо. Узор, который нужен Совунье уже начерчен на тарелках. Ваша задача-раскрасить его красками. Если возникнут трудности, дайте мне знак: поднимите руку, я с удовольствием Вам помогу. (Играет мелодия)

Заинтересованы в содержании коробки, рассматривают готовые образцы тарелок. Выполняют физминутку для пальцев рук. Проверяют готовность своего рабочего места для выполнения работы. Называют правила работы с кистями и красками, если это вызывает трудности, пользуются подсказками учителя. Ещё раз внимательно рассматривают готовые образцы тарелок и приступают к работе. Если необходимо, пользуются помощью учителя. Работа выполняется при воспроизведении музыкального сопровождения.

Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Познавательные:

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные:

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Заключительная часть

Глядя на ваши работы так и хочется сказать:

Нарисованы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца,

Это всё из Городца!

Вот и подходит наше занятие к концу. Отложите всё аккуратно на край парты, пусть краска на тарелках немного подсохнет.

Стали все ровно, отойдите от парты чтобы не поранились и не ударили соседа по парте.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Обучающиеся данного классного коллектива принимают похвалу в свой адрес по окончании работы. Откладывают все инструменты на край своей парты. Далее принимают активное участие в проведении здоровьесберегающей технологии.

Регулятивные: соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Рефлексия, самоанализ деятельности и её результатов

Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Какую работу выполняли? Что Вам понравилось больше всего?

Возьмите все свои тарелочки и положите их на парту (указываю, на какую). Вот такая замечательная выставка у нас с Вами получилась. Все Смешарики очень благодарны Вам за помощь. Если было интересно на занятии нашего кружка и понравилась выполненная вами работа-покажите изображение весёлой Совуньи, а если занятие оказалось скучным и неинтересным для вас-изображение грустной Совуньи.

Встаньте, пожалуйста, я очень рада была провести у вас занятие. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и остались довольны своей работой. Так ведь? Спасибо вам, ребята! И до новых встреч!

Ученики отвечают на вопросы, которые задаёт учитель, доказывают свою точку зрения. При ответе на вопросы активно используют монологическую и диалогическую речь. Организовывают выставку из продуктов своей творческой деятельности. Делают вывод о проделанной работе посредством проведённой рефлексии. Прощаются с учителем.

Личностные: бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные: доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Лапухова Татьяна Юрьевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства