kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий сказки В. Каверина "Песочные часы" для школьного театра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»















Сценическая постановка сказки

«Песочные часы»

по одноименной сказке В. Каверина.













Автор сценария: педагог дополнительного образования А.А. Пахомова.















2024 год.



Сказка «Песочные часы». Сценарий.

Действующие лица.

Петя Воробьев: Горшков Сергей.

Таня Заботкина: Яблонская Алина.

Воспитатель Борода: Бабкин Никита.

Фея вежливости и точности: Вишневская Дарья.

Дети: 1 р. Хлобустов Илья,

2 р. Ягодин Александр,

3 р. Привалова Виктория,

4 р. Теплова Анастасия.



Первое действие.

Веселая музыка. Играют дети. Садятся на одеяло.

2 р.: Смотрите! Танька идет. (Проходит Таня.) Все в лагере знают, она такая смелая! Ничего не боится.

1 р.: А еще она в зеркало постоянно смотрится. Жить без зеркала не может. Красивая.

3 р.: О! А вот и Петька!

4 р.: Петька, смотри! (Показывает ему ящерицу. Петя смотрит в бинокль на ящерицу и падает в обморок. Его приводят в чувство.) Ну ты, Петька и трус, ящерицу испугался.

Таня: Зато Петя много читает и много знает. На вот, Петь, водички попей.

Мимо проходит воспитатель Борода.

Петя: А вы замечали, что с нашим новым воспитателем что-то не то. Каждое утро встаёт очень добрый, а к вечеру становится очень злой.
Таня: Ага! Утром хоть что у него попроси - никогда не откажет!

4 р.: К обеду начинает сердиться.

2 р.: А уж вечером!.. Лучше к нему не подходи!
1 р.: Загадка?!

Воспитатель (подходит к детям, строго говорит): На ужин! (Все строятся, уходят.)



Второе действие.

Настороженная музыка. Вечер. Петя крадется с биноклем, следит.

Комната воспитателя. Борода вздыхает, плачет и встает на голову.

Петя: Загадка! Пойду за Таней!

Дети подкрадываются к комнате Бороды и наблюдают такую же картину.

Петя: Вот видишь, видишь? Я же тебе говорил! (Таня смотрится в зеркало, чихает и выдает себя.)

Воспитатель: А, это вы, ребята! Ну что ж, я мог бы сказать вам, что доктор прописал мне стоять на голове. Но не надо врать. Вот моя история.
Когда я был маленьким мальчиком - я был очень невежлив и не аккуратен. Всегда оказывал язык и смеялся. И вот однажды к моей няне пришла в гости одна старушка.
Только она вошла, как сразу стало видно, какая она чистенькая и аккуратная. На носу у не были очки в светлой оправе. В руках она держала палочку.
Вот она поставила палочку в угол, очки она сняла и положила на стол. Она вежливо сказала мне: "Доброе утро, мальчик!" - я показал ей язык и ушёл. Потом потихоньку вернулся, залез под стол и стащил у старушки платочек, очки. Одел это все. Вылез из-под стола и стал ходить, сгорбившись и опираясь на старушкину палку. Это было очень плохо. Но мне показалось, что старушка не так уж обиделась на меня. Уходя, она сказала: «Мальчик, я не могу научить тебя вежливости. Но зато я могу научить тебя точности, а от точности до вежливости, как известно, только один шаг. Я превращу тебя в песочные часы". Она ушла, а я превратился в песочные часы. (Показывает.) Это была фея вежливости и точности. Я стал самым точным человеком на свете. А от точности до вежливости, как известно, только один шаг.
Самого главного фея Вежливости и Точности мне не сказала, что каждое утро мне придётся стоять на голове, потому что за сутки песок пересыпается вниз, а ведь когда в песочных часах песок пересыпается вниз, их нужно перевернуть вверх ногами. Она не сказала, что по утрам, я буду добрым-предобрым, а ближе к вечеру буду становиться всё злее. Вот почему я такой грустный, ребята! Я даже отпустил себе бороду, чтобы не было видно, что я такой грустный.


Таня: Мне вас очень жаль! А если найти эту фею и попросить, чтобы она снова сделала вас человеком?


Воспитатель: Да это можно сделать, если тебе меня действительно жаль. Вот адрес феи.



Третье действие.

Звучит волшебная музыка. Дом феи. Входит Таня. Фея пьет кофе.

Таня: Здравствуйте! (Поклонилась так вежливо, как только могла. При этом она посмотрела в зеркальце, чтобы узнать, как это у неё получилось.)
Фея: Здравствуй, Таня, я ведь знаю, зачем ты пришла. Но это очень противный мальчишка. Не проси за него. Я не могу забыть, как он стащил мои очки и платочек и как передразнивал меня, сгорбившись и опираясь на палку. Надеюсь, что с тех пор он довольно часто обо мне вспоминает.


Таня (на всякий случай поклонилась ей, снова посмотрела в зеркальце): Но он уже не мальчишка. Может быть, вы всё-таки расколдуете его? Он хороший, добрый. Я его так жалею…


Фея: Ах, ты его жалеешь? Это другое дело. Это первое условие для того, чтобы я простила. Но под силу ли тебе второе условие?


Таня: Какое же?


Фея: Ты должна отказаться от того, что тебе нравится больше всего на свете. Ты не должна смотреться в зеркальце ровно год и один день..


Таня: Я согласна. Вот моё зеркальце. Я приду за ним через год.


Фея (забирает зеркальце): Через год и один день.


Таня: До свидания!(кланяется и уходит.)

Четвертое действие.

Звучит торжественная музыка. Дворец пионеров. Таня стоит среди детей. Она готовится к выступлению.

Таня: Петька, будь моим зеркалом. Как я выгляжу?

Петя: Очень красивая!

Таня: Я так готовилась к этому дню! Я так волнуюсь?

Петя: Не волнуйся! Ты хорошо танцуешь. Все будет хорошо!

Таня: Я всю ночь танцевала во сне! А…..(сморит в зал). Но как же я буду танцевать? В зале так много зеркал! Я не могу!

4 р.: Таня, пора! Тебе сейчас выходить на сцену!

2 р.: Таня, ты обещала - значит, должна!

Таня: Хорошо, я буду танцевать! (Ребята уходят.)

Играет классическая музыка, Таня танцует с закрытыми глазами. Кружится и оказывается на краю сцены. Ах! И она упала. Ее подхватывает Воспитатель Борода.


Воспитатель: Доктора, доктора!


Петька: Она танцевала с закрытыми глазами!


Таня (открыла глаза): Как плохо я танцевала.


Воспитатель: Ты танцевала просто прекрасно.

Звучит волшебная музыка, появляется фея.

Фея: Ну, здравствуй, Таня! Ты исполнила своё обещание, и хотя прошло ещё только полгода и полдня, но ты отлично вела себя за это время. Что ж, придётся мне расколдовать этого противного мальчишку. Надеюсь, с тех пор он чему-нибудь научился.

Таня: Спасибо, тётя фея!


Звучит волшебная музыка. Фея расколдовывает воспитателя.

Фея: Вот тебе твоё зеркальце. Возьми его! И помни, что в зеркальце не следует смотреться слишком часто (уходит.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Таня!

Таня: Пожалуйста! Но почему вы опять такой грустный, ведь все позади?

Воспитатель: Не беспокойтесь! Это просто привычка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"

Автор: Пахомова Алла Александровна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства